Классен Екатерина
Конспект занятия для детей с нарушениями слуха «Вредные привычки»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Расширить знания детей о полезных и вредных привычках.
Задачи:
Образовательные: Формировать у детей представление о том, что такое привычка, умение различать привычки хорошие и плохие, обосновывать свой выбор. Вызвать желание формировать у себя хорошие привычки. Упражнять детей в выполнении заданий в соответствии с текстом.
Публикация «Конспект занятия для детей с нарушениями слуха „Вредные привычки“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Коррекционные занятия. Конспекты для коррекционных групп
- Нарушение слуха. Обучение детей с нарушением слуха
- ОВЗ. Конспекты занятий, НОД
- Привычки. Полезные и вредные
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Темочки
Развивающие: становление ценностей здорового образа жизни; развивать двигательную активность. Воспитательные:Воспитывать отрицательное отношение к вредным привычкам, воспитывать желание вести здоровый образ жизни.
Коррекционные : активизация словаря, развитие диалогической речи, коррекция звукопроизношения.
Оборудование:картинки, таблички, наборное полотно, картинки, презентация.
Ход занятия
- Встаньте
- Поздоровайтесь
- Посмотрите друг на друга,подарите улыбку другу и мне.
- Сядьте
-Наденьте сл/аппараты.
- па-па – вы меня слышите?
- … ты меня слышишь?
1. Орг. Момент
• Имена (за экраном)
• - Какое сейчас время года? (читают по губам)
- Сейчас осень
• - Какая сегодня погода (читают по губам)
- Сегодня…
(Дети отвечают на вопросы, воспитатель следит за проговариванием)
• - Какое сейчас занятие?
- Сейчас (Соц. Адаптация)
• ПЛАН ЗАНЯТИЯ (таблички) :
Будем
Беседовать
Играть
Читать
Отвечать на вопросы
2. Фонетическая зарядка
- Будем говорить звук «П»
-Какая тема урока? (табличка)
- Тема урока – Вредные привычки
- Вредные это какие? (табличка)
- Плохие
3. Основная часть
(Воспитатель во время всего занятия задает вопрос с табличкой, дети ищут ответ на вопрос на наборном полотне самостоятельно)
Вступительная беседа
-Что вы делали сегодня утром?
- Умывались, чистили зубы (если затрудняются показываю картинки)
- Что нам для этого нужно?
- смотрят на картинки и называют по памяти (зубная щетка, зубная паста, мыло, полотенце)
- Как назвать одним словом?
- Предметы личной гигиены (табличка)
- Вы сами умывались? или мама помогала умываться?
- Сами умывались
- Хорошо, значит,это стало вашей привычкой.
- А что такое привычка? (табличка)
- Привычка это то, что мы делаем каждый день (табличка)
- Чистить зубы – это какая привычка (табличка)
- Полезная привычка
- Полезная привычка какая (табличка)
- Полезная привычка- это хорошая привычка (табличка)
- Какие еще полезные привычки вы знаете (табличка)
4. Игра – Назови полезную привычку
Слайды с изображением полезных привычек,
дети читают
Делать зарядку, читать книги,есть полезную еду, убирать в комнате, заниматься спортом, соблюдать режим дня (говорим почему каждая привычка полезная)
5. Игра составить режим дня
- по очереди выходят и составляют режим дня на доске,подбирают картинки и называют на память
- Соблюдать режим дня – это очень полезная привычка. (табличка)
Но есть еще вредные привычки. Плохие привычки портят нам жизнь. (табличка)
Какие плохие привычки вы знаете (табличка)
6. Игра назови вредную привычку
Слайды с изображением вредных привычек
- Грызть ногти, драться, кричать, прогуливать школу, раскидывать вещи, хулиганить на уроке, заниматься спортом. (после каждой вредной привычки картинка почему нельзя так делать,обсуждаем).
- А заниматься спортом и делать зарядку это точно плохая привычка?
- Нет.
- Зачем нам делать зарядку и заниматься спортом (табличка)
- Чтобы быть сильными и выносливыми. (табличка)
- А если не будем делать зарядку, что будет (табличка)
- Будем ленивыми и слабыми. (табличка)
- Показываю картинки спортсменов,дети называют вид спорта на память.
7. Физминутка
Физминутка подготовлена заранее, сделан ролик с детьми, где они показывают упражнения под музыку. На занятии повторяют все вместе.
8. Игра «Польза-вред»
Показываю картинки, дети называют на память
- делать зарядку, много сидеть за компьютером, чистить зубы, говорить плохие слова, грызть ногти, заниматься спортом, драться, много играть в телефон, кушать полезную еду.
Если привычка полезная хлопаем, если вредная топаем, показываю картинку, делают жест
- Как вы думаете бывает вредная еда (табличка)
- Да
9. Игра «вредная и полезная еда»
Картинки с полезными продуктами и вредными,показываю картинку с едой – называют на память и говорят вредно или полезно.
- А почему нельзя есть вредную еду (табличка)
- Будет плохое здоровье, не будет сил (табличка) - Картинки людей злоупотребляющих фастфудом
- Если кушать полезную еду и заниматься спортом будете сильными и красивыми (табличка) - фото со спортсменами
- Ребята вы молодцы, отлично справились.
10. Игра хорошо- плохо
Слайды с картинкой и текстом
Сейчас будет игра,читаем вместе и отвечаем полезно или вредно.
Разбросал книги, вещи, и искал их целый вечер. (Вредная)
Мою грязную посуду, пол помыть я не забуду (Полезная)
Пылесосом убираю, пыли я не оставляю. (Полезная)
Ногти очень грызть люблю, всех микробов соберу. (Вредная)
Чисто с мылом я умоюсь, у меня опрятный вид. (Полезная)
11. Рефлексия
- Понравилось ли вам занятие?
Поднимают нужный смайлик.
12. Итог
- Какая тема урока у нас была?
- Тема урока Вредные привычки.
- Будем следить за собой и за своими привычками.
- Что делали?
Беседовали
Играли
Читали
Отвечали на вопросы
В конце занятия благодарю детей за труд и старания. Дарю подарки и шарики.