Олеся Коваленко
Конспект занятия по развитию речи «День Защитника Отечества» для детей разновозрастной группы
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Воспитывать нравственно-патриотические чувства по отношению к своей Родине, воинскому долгу.
Задачи:
Обучающая
1. Расширить представления о государственном событии – празднике Вооружё нных Сил России: «23 Февраля – День Защитника Отечества».
2. Формировать интерес к народным историческим традициям; воспитывать любовь к своей семье, близким и окружающим людям, своей земле, малой и большой Родине.
Публикация «Конспект занятия по развитию речи „День Защитника Отечества“ для детей разновозрастной группы» размещена в разделах
- День защитника Отечества. 23 февраля
- День защитника. Конспекты занятий к 23 февраля
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
3. Дать детям представление о военной службе, воинском долге, закрепить знания детей о военных профессиях.
Развивающая
4. Развить чувства гордости за нашу армию, за героев нашего Отечества.
5. Развивать память, воображение и эстетическое восприятие.
Воспитывающая
6. Воспитывать патриотические чувства и положительные качества личности.
Интеграция образовательных областей: «физическая культура», «развитие речи», «здоровье», «коммуникация», «художественное творчество (аппликация)», «познание», «социализация».
Виды деятельности: игровая, музыкальная, двигательная.
Формы организации: групповая, индивидуальная, парная.
Оборудование и материалы: картинки с военной техникой и военнослужащими различных родов войск, элементы военной формы, игрушечные солдатики, пушки, танки.
Программное содержание:
-развивать речь, внимание;
-развивать аккуратность в творческой деятельности;
-воспитывать уважение взрослым, желание сделать им приятное.
Ход ЗАНЯТИЯ:
Воспитатель: 23 февраля - праздник всех мужчин. Мы поздравляем наших пап, дедушек. Они служили в Армии, выполняли священный долг защитника Отечества. И вас мальчики мы поздравляем с праздником. Наши мальчики ещё в детском саду, но пройдут годы и пойдут служить в армию. Но для того, чтобы стать настоящим защитником, им нужно еще многому научиться. Чтобы узнать много интересного о военных профессиях, проверить свою ловкость, силу, выносливость.
Ребята, какой праздник мы сегодня отмечаем?
Дети: День Защитников Отечества.
Воспитатель: А что такое Отечество? (Ответы детей).
Воспитатель: Правильно, ребята, Отечество – это наша Родина.
- А как называется наша Родина?
Ответы детей : Россия.
Чтение стихотворения «Родина» Т. Боковой
Родина – слово большое, большое!
Пусть не бывает на свете чудес
Если сказать это слово с душою,
Глубже морей оно, выше небес!
В нем умещается ровно полмира:
Мама и папа, соседи, друзья.
Город любимый, родная квартира,
Бабушка, мама, котенок … и я.
Зайчик солнечный в ладошке,
Куст сирени за окошком
И на щёчке родинка –
Это тоже Родина.
Воспитатель: Все может родная земля: напоить родниковой водой, накормить теплым хлебом, удивить своей красотой, только защитить себя не может. Во все времена наша Родина – Русь славилась своими лесами, полями, реками, умными и добрыми людьми. Поэтому и нападали на Русь враги.
Воспитатель: Кто же защищал Русь в те далекие времена?
Ответы детей : Богатыри.
Воспитатель: Каких вы знаете богатырей?
Ответы детей : Илья Муромец, Алеша Попович…
Воспитатель: Какие доспехи были у богатырей?
Ответы детей : Кольчуга, шлем, булава.
Воспитатель: Ребята, а кто является главным защитником Отечества сейчас?
Ответы детей : Армия. Солдаты.
Воспитатель: Каким должен быть солдат?
Ответы детей : Сильным, смелым, ловким, выносливым, упорным, отважным, внимательным, целеустремлённым.
Воспитатель: Какие рода войск вы знаете?
Ответы детей : Пограничники, пехотинцы, моряки, десантники, связисты, летчики.
Воспитатель: Ребята, я предлагаю вам поиграть, а для этого вам необходимо разделиться на две команды.
Игра «ПЕРЕДАЧА МЯЧА»
Команды выстраиваются в колонны по одному. Задача – передать мяч через голову, при этом последний, получив мяч, перебегает вперед, и так до тех пор, пока вновь первым не окажется тот, кто начинал конкурс.
Игра «ПОГРАНИЧНИКИ И НАРУШИТЕЛИ»
Мальчики встают вкруг, держась за руки. На команду «Граница открыта». Руки поднять, девочки маршируют под музыку в круг и из круга. На команду «Дозор», руки опустить, оставшиеся в круге считаются задержанными и отправляются в «комендатуру», то есть на стульчики.
Воспитатель: Ребята, я предлагаю вам «ОТГАДАТЬ ЗАГАДКУ»
Я – на войне боевая машина,
Сильная, смелая, несокрушимая. (Танк)
Ночью, в полдень, на рассвете,
Службу он немеет в секрете.
На тропе, на берегу
Преграждает путь врагу. (Пограничник)
Под водой железный кит,
Днем и ночью он не спит.
Днем и ночью под водой
Охраняет мой покой. (Подводная лодка)
Без разгона ввысь взлетаю,
Стрекозу напоминаю. (Вертолет)
Зонтик я – весь белый-белый,
Я большой и очень смелый.
Я по воздуху летаю,
С облаков людей спускаю. (Парашют)
В колесе не белка,
А цветная стрелка,
Кто заблудится в пути,
Говорит, куда идти. (Компас)
И сам он держится за дно,
И держит судно заодно. (Якорь)
Железная птица в небе кружится,
По сигналу пилота на землю садится. (Самолет)
Кто, ребята, на границе
Нашу землю стережет?
Чтоб работать и учиться
Мог спокойно весь народ? (Пограничник)
Гусеницы две ползут,
Башню с пушкою везут. (Танк)
Кто летит быстрее птицы?
Охраняет кто границы?
Кто всегда готов к полету?
Все дети: Это летчики - пилоты!
Воспитатель: Ребята, я предлагаю вам ещё поиграть, а для этого вам необходимо послушать задание.
Игра «ЛЕТАЕТ НЕ ЛЕТАЕТ»
Дети двигаются по залу, расставив руки в стороны, на «летающие» слова из текста. Стоят на месте на «нелетающие».
Бабочки? Подушки? Вкусные ватрушки?
Черные грачи? Детские врачи?
Гуси? Апельсины? Быстрые машины?
Помидоры красные? Лебеди прекрасные?
Арбузы полосатые? А коты усатые?
Ласточки? Синички? Все другие птички?
Пчелы? Мошкара? Закончилась игра.
Игра «ПЕРЕТЯГИВАНИЕ КАНАТА»
Воспитатель: Для солдата тренировка
Начинается с утра.
Конкурс для весёлых, ловких!
Собирайся детвора (Дети перетягивают канат и меряются силой, кто сильнее)
Игра «ПОДЪЕМ!»
Играют две команды. По команде командир просыпается первым. Добегает до флажка, оббегает его, будит солдата (берёт его за руку) и бегут к флажку вместе, берут третьего и т. д. Пока не оббегут всей командой. Вернуться в исходное положение.
Воспитатель: Наши солдаты охраняют мирную жизнь. Военная служба очень трудна. Надо быть сильными, смелыми….
А теперь расскажите мне какие ваши папы, дедушки…А мальчики хотят похожими быть на них? А в каких войсках вы бы хотели служить?
Воспитатель: Ребята, я предлагаю вам вспомнить и прочитать стихи.
Дуют ветры в феврале, воют в трубах громко.
Змейкой мчится по земле лёгкая позёмка.
Поднимаясь, мчатся вдаль самолётов звенья –
Это празднует февраль Армии рожденье.
Море любит умных, смелых;
Если ты сумеешь делом
Ум и смелость доказать
Капитаном сможешь стать.