Татьяна Пряхина
Конспект занятия для детей раннего возраста «Птицы»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Знакомство с птицами (ворона, воробей, синица).
Задачи:
1. Развивать слуховое и зрительное внимание, формировать у детей представление о внешнем виде птиц (туловище, голова, хвост, крылья, клюв, об их повадках (летают, клюют, прыгают, поют, учить различать карканье вороны и чириканье воробья.
2. Развивать координацию речи с движением, мелкую моторику.
Оборудование: игрушки синицы, вороны и воробья, кормушка, пшено, игрушка кошка.
Ход занятия.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто к нам прилетел?
Дети: Птички.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Птицы, пернатые. Все материалы о птицах
- Птицы. Конспекты занятий
- Темочки
Воспитатель: Правильно, птички.
Воспитатель показывает воробья. Это воробей. Какой он маленький, у него есть хвостик, крылышки, головка, клюв. Клювом он клюёт зёрнышки. Воробышек прыгает по дорожке и чирикает. ЧИК-ЧИРИК.
Воспитатель читает стихотворение:
Воробьишка – воробей,
Чик – чирик! – между ветвей,
Словно серенький комок
С дерева на ветку – скок!
Пальчиковая игра «Воробей»
Скачет в парке воробей Указательный и средний пальцы прыгают по столу
То правее, то левее Пальцы прыгают вправо - влево
То назад, то вперёд Пальцы прыгают вперёд – назад
Всюду зёрнышки клюёт Все пальцы правой руки сложить щепоткой,
постучать по столу
А когда свой завтрак съел
Прочь из парка улетел Машут ладошками как крыльями
Воспитатель показывает синичку. Это синичка. Синица – подвижная, энергичная, заметная птица. Природа одарила её яркой внешностью. Брюшко у неё — лимонно-жёлтое, разделённое чёрной полосой, белые щёчки. Синица – птица небольших размеров, с сильными лапками, коротким коническим клювом. Бегать по земле синицы не умеют. Зато, подобно воробьям, умеют скакать.
Игра «Скажи ласково»
Ты дружочек не зевай –
Да словечко приласкай.
Цель: закрепить умения образовывать существительные при помощи уменьшительно –ласкательных суффиксов.
Воробей – воробушек, синица – синичка, ворона – воронушка.
Воспитатель читает стихотворение:
Вот ворона. Эта птица
Меньше всех людей боится.
Громко каркает в гнезде,
Длинный нос суёт везде!
Воспитатель показывает ворону и рассматривает ее с детьми Она большая, черная. У нее тоже есть голова, хвост, крылья, клюв. Ворона громко каркает КАР-КАР.
Воспитатель предлагает детям показать, как ворона летает.
Игра «Угадай, кричит?»
Воспитатель: Давайте отгадаем, какая птичка нам песню споёт - воробей или ворона. Кар-кар-кар. Это кто? (ворона) Чик-чирик, чик-чирик. А это кто? (воробей).
Игра повторяется 2-3 раза.
Подвижная игра: «Прилетели птички»
Прилетели птички, птички - невелички,
Всё летали, всё летали, крыльями махали
(дети бегают, изображая птиц, машут руками).
На дорожку сели, зёрнышки клевали.
(приседают, Кот играет с детьми в догонялки).
Воспитатель: На улице сейчас холодно. Птичкам в мороз плохо: нет у них тёплого меха, чтобы согреться, нет жучков- червячков, чтобы покушать. Надо птицам помогать.
Воспитатель вносит кормушку: Давайте им насыплем в кормушку пшена и повесим на участке.
Дети по очереди берут пшено и насыпают в кормушку.
Воспитатель: Наши птички, синица, ворона и воробей, говорят вам спасибо, что вы их накормили. Они говорят вам до свидания и улетают. А мы эту кормушку повесим на нашем участке на дерево, чтобы и другие птички могли полакомиться.