Глущенко Оксана
«Покажи на себе и на кукле». Конспект занятия для детей раннего возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия «Покажи на себе и на кукле»
Цель занятия: формирование эмоционального общения ребенка со взрослым и выполнение элементарной инструкции.
Задачи:
развивать эмоциональное общение ребенка со взрослым;
учить детей подражать действиям взрослого;
развивать понятийную сторону речи;
учить детей слушать и действовать по речевой инструкции «подуй»;
учить предметным действиям, пониманию сопровождающей эти действия речи;
развивать длительный плавный выдох, активизировать мышцы губ;
формировать интерес к игрушкам, игре, обучать игровым действиям;
Темочки:
Оборудование: кукла, набор посуды, салфетка, маленький пластмассовый шарик (который может поместиться в зажатой ладони, игрушечные машины с кузовом, небольшие по размеру мишки, игрушка-вертушка.
Ход занятия.
Оргмомент.
1. Дидактическая игра «Шарик»
Ход игры. Педагог показывает ребенку шарик и предлагает поиграть.
- Смотри, какой красивый шарик. Давай поиграем: я шарик буду прятать, а ты угадывай в какой он руке.
После этого педагог убирает руки за спину и прячет шарик в кулак. Затем выставляет обе руки, зажатые в кулаки, вперед и предлагает ребенку угадать и показать, в какой руке находится шарик. После чего переворачивает руку и раскрывает ладонь.
- В какой руке шарик - угадай! Правильно угадал - вот он, шарик, смотри! Давай спрячем шарик еще раз!
Игра повторяется несколько раз.
2. Дидактическая игра «Покажи на себе и на кукле»
Ход игры. Педагог рассматривает вместе с ребенком куклу, называет и показывает части тела куклы.
- Покажи, где руки? Где ноги? и т. п.
Ребенок показывает по просьбе педагога части тела на кукле, на собственном теле.
3. Дидактическая игра «Обед для куклы»
Ход игры. Педагог выполняет игровые действия с куклой, комментируя свои действия речью: показывает, как готовить еде, помешивая ложкой в кастрюльке, накрывать на стол - раскладывать посуду, как кормить с ложки, поить куклу, вытирать рот салфеткой, убирать со стола и мыть посуду. Затем предлагает ребенку выполнить действия с игрушкой.
4. Дидактическая игра «Покатай мишку (куклу, зайку)»
Ход игры. На столе у педагога мишки. Машина стоит на полу. Педагог говорит, что мишка хочет покататься на машинах, подходит к ним, берет одну за веревочку и везет. Потом сажает в нее мишку, катает, просит ребенка покатать других мишек так, как это делает он. Ребенок подражает действиям взрослого. Педагог следит, чтобы ребенок вез машину за веревочку, при необходимости вновь показывает, помогает рассадить игрушки по машинам.
5. Дыхательное упражнение «Вертушка»
Ход игры. Педагог показывает ребенку вертушку, демонстрирует, как она начинает вертеться от дуновения ветра. Затем предлагает подуть на нее самостоятельно.
- Давай сделаем ветер - подуем на вертушку. Вот как завертелась! Подуй еще сильнее - вертушка вертится быстрее.
Подведение итога занятия.