Ольга Столбина
Конспект занятия для детей раннего возраста по речевому развитию с использованием технологии «Сказочные лабиринты игры»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия для детей раннего возраста по речевому развитию с использованием технологии ««Сказочные лабиринты игры» Воскобовича»
Название «маленький Ежик»
Автор: учитель - логопед Столбина Ольга Александровна
Форма работы с детьми: интегрированное занятие;
Публикация «Конспект занятия для детей раннего возраста по речевому развитию с использованием технологии „Сказочные лабиринты игры“» размещена в разделах
Образовательные области:речевое развитие, познавательное развитие;
Возраст детей : ранний дошкольный возраст;
Задачи:
Образовательные задачи:
продолжать учить детей рассматривать картинки осеннего леса;
формировать умение отвечать на вопросы;
формировать умение узнавать на картинках ежа, закрепить представление детей о еже (внешний вид, жилища, еда).
Развивающие задачи :
развивать понимание речи, активизировать словарь детей
закреплять цвет, форму;
развивать мелкую моторику, внимание;
развивать слуховое внимание, зрительное восприятие, тактильные ощущения.
Воспитательные задачи:
развивать навыки взаимодействия детей друг с другом;
воспитывать дружеские взаимоотношения со сверстниками в совместной деятельности;
Предварительная работа: чтение детской литературы о природе, о лесных животных, рассматривание иллюстраций о животных.
Оборудование:
элементы Фиолетового леса, иллюстрации с изображением ежика, осенние листья, игрушка ежа, искусственные листья аудиофайлы со звуками природы, массажный мячик-ежик на каждого ребенка
Используемая литература :
1. https://www.syntone-spb.ru/library/books/?item_id=2314¤t_book_page=4
2. Детство-Пресс / Блокнот логопеда. Секреты развития мелкой моторики.
Ход занятия
I. Организационный момент.
Дети сидят вокруг стола. Педагог обращает внимание на небольшую горку из листьев на столе, произнося слова потешки:
Куча листьев здесь лежит,
Кто - то листьями шуршит, (педагог начинает шуршать осенними листьями)
Из- под листьев черный нос,
Весь иголками оброс.
Педагог предлагает детям узнать, кто же спрятался под листьями. Дети достают ежа из –под листьев, внимательно рассматривают ежа.
II. Основная часть.
Ребята, посмотрите, это маленький ежик. Ежик это маленький зверек, который живет в лесу.
Педагог показывает иллюстрации «еж в лесу», «еж»
У ежа есть маленькие глазки (педагог показывает глазки ежа, выделяя голосом слово «маленькие»)
Ребята, а где у вас глазки? (дети показывают свои глазки)
У ежа есть маленькие лапки (педагог показывает лапки ежа,)
Ребята, где ваши ручки, покажите? (дети показывают свои ручки)
Ребята, где ваши ножки? (дети показывают свои ножки)
У ежа есть маленький носик (педагог показывает носик ежа)
Ребята, а где у вас нос?
Ежик колючий, у него есть иголки (педагог показывает на иголки ежа)
Педагог предлагает деткам массажные мячики- ежики
Ребята, у ежа иголки колючие, как у нашего мячика?
Дети получают мячик, ритмично катают его в ладошках, потом сжимают, произнося текст вслед за педагогом
Мяч колючий словно ежик
Нет ни ручек,нет ни ножек
Покатаем мяч немножко
И сожмем его немножко.
Нищева Н. В.
Ребята, наш ежик похож на мячик, какой ежик?
Педагог выслушивает ответы детей (ежик маленький, как наш мячик, он колючий, как наш мячик)
Ребята, скоро наступит зима и нашему ежику пора ложиться спать, чтобы зимой он не замерз, он к своей норке приносит много осенних листьев ложится под них, сворачивается в клубок и засыпает. (педагог демонстрирует картинный материал)
Ежик:
– Я зимою долго сплю, Холодов я не люблю. Ежику тепло зимой под листвою золотой. Только друг мой вот не спит, «нет листвы»- он говорит, помоги ему, дружок, в лес волшебный ты иди и листочки там найди.
Ребята, мы поможем нашему ежику?
Тогда нашего ежика, спрячем в норку и укроем его листьями, ведь листья для него, как для нас одеяло, которым нас мама перед сном укрывает. Дети засыпают листвой ежика.
Ребята, ну что, отправляемся в путешествие в волшебный лес!
Физкультминутка
Ну-ка дружно встали вместе,
Повернулись –ка на месте,
Громко хлопнули 3 раза
Левой топнули ногой,
А потом еще другой,
Закричали все «Ура!»
Вот в лесу мы,детвора!
В этот момент педагог с детками под «музыку леса» подходят к стенду «Фиолетовый лес», около дерева появляется узнаваемый силуэт ежика. Ежик стоит около дерева, на котором еще остались желтые (большая часть, красные и зеленые листья.
Ребята, посмотрите, кто это? (дети отвечают, что это ежик, друг нашего маленького ежика)
Ребята, посмотрите, у ежика есть норка, ему пора ложиться спать, но без листьев ежик замерзнет, а вокруг нет ни одного упавшего листочка, (в этот момент дети должны активизироваться и указать, что на дереве еще остались листья и ми можно укрыть ежика).
Давайте поможем ежику, положим его в норку и укроем желтыми листьями.
После того, как ежика «кладут в норку», дети по очереди снимают желтые листья «Фиолетового леса» и «укрывают его»
Рефлексия:
Молодцы! Ребята, теперь друг нашего ежика не замерзнет, ведь листья для ежей, как для нас одеяло, а одеяло какое? Ответы детей – теплое, мягкое. Дети показывают, как их мама укрывает одеялом теплым и мягким.
А ежик какой? –колючий, маленький, что он зимой делает? –спит.
Ритуал прощания.
Ну, что, возвращаться нам пора!
До свиданья детвора!