Лариса Фисун
Конспект занятия для детей подготовительной к школе группы «Город живой воды»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Город живой воды»
Цель: Уточнить и расширить знания детей о родном городе, познакомить их с некоторыми свойствами воды. Упражнять в умении детей : делить слова на слоги; составлять слова из предложенных букв. Развивать коммуникативные навыки.
Интеграция областей:
• коммуникативно-личностное развитие (конструктивное взаимодействие и общение ребенка с взрослым и сверстниками, владение устной речью как основным средством общения,
• познавательно-речевое развитие (исследование объектов окружающего мира и экспериментирования с ним,
Публикация «Конспект занятия для детей подготовительной к школе группы „Город живой воды“» размещена в разделах
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
• художественно-эстетическое развитие (пение, умение различать на слух звуки природы, обеспечение целостного восприятия картин родного города).
Задачи:
- обучающие:
• Учить координировать речь с движениями для развития общей и тонкой моторики.
• Активизировать познавательную деятельность у детей;
• Расширить, уточнить и активизировать словарь по лексическим темам «Вода», «150 лет Горячему Ключу»;
• Познакомить детей с некоторыми свойствами воды;
• «Учить распознавать звуки природы.
- развивающие:
• Развивать навыки речевого общения, связную речь, слуховое и зрительное внимание, мышление, память, творческое воображение;
• Развивать умение наблюдать, анализировать, делать выводы;
• Развивать стремление к поисково-познавательной деятельности;
• Способствовать овладению приемами практического взаимодействия с окружающими предметами.
- воспитательные:
• Формировать навыки сотрудничества, взаимодействия, стремления действовать согласованно.
• Воспитывать активность, инициативность, самостоятельность.
Оборудование: ИКТ, амфора (кувшин, камушки с буквами, «капли» воды, мини - лаборатория (колбы, пробирки, бокалы, микроскоп).
Предварительная работа: Экскурсия в городской парк по историческим достопримечательностям города Горячий Ключ. Рассматривание открыток с видами Горячего Ключа. Просмотр слайдов с видами Горячего Ключа. Чтение легенды города. Слушание и пение музыкальных произведений о городе.
Ход занятия.
Дети заходят в зал, звучит песня о городе Горячий ключ
Педагог: - Ребята, в этом году нашему любимому городу исполняется 150 лет! Я предлагаю вам совершить прогулку по достопримечательностям г. Горячий Ключ. Вы готовы? (Да)
Слайды с изображениями городских достопримечательностей с использованием гимнастики для рук и языка. (Приложение).
Логопед: - (обращая внимание на экран, где изображен источник)
Чудодейственная сила
У источников твоих
Едут люди всей России
Горсть воды испить из них
Педагог: - Наша вода обладает лечебными свойствами и помогает людям выздоравливать, недавно я прогуливалась у источника в минеральной долине и нашла древнюю амфору, а в ней свиток (чтение легенды)
Легенда. Давным - давно на месте минерального ущелья жил Царь, и была у него дочь умница-красавица, за которой ухаживал молодой князь, но девушка была очень гордой и не обращала внимания на молодого князя не соглашалась выйти за него замуж. Тогда обозленный князь попросил колдуна отомстить девушке и лишить ее красоты и здоровья. Царь был убит горем и не один лекарь не мог помочь бедной девушке.
(звучит волшебная музыка, появляется Фея живой воды)
Фея:- Я Фея живой воды и могла бы помочь девушке, но мой кувшин для живой воды пуст. Долго я ходила по свету и помогала больным, и мой кувшин со временем опустел, в нем нет ни капли воды. Я слышала, в вашем, городе есть лечебная вода, давайте вместе отыщем лечебную минеральную воду.
(слайд с изображением реки Псекупс)
Фея:- Я вижу реку, как она называется? (ответы детей-Псекупс) что обозначает это слово? (ответы детей - Две воды)
-скажите мне, ребята, а можем ли мы использовать воду из реки, как лечебную? (ответы детей-нет, вода из реки - обычная)
-Посмотрите на берегах реки много камней, обратите внимание на некоторых вы видите, буквы, я предлагаю вам составить слова, обратите внимание, что буквы отличаются по цвету вам нужно составить слова - РЕКА -,-ВОДА -,-ПСЕКУПС -.(работа в парах)
-справились, молодцы.
Фея:- Проведите меня в курортный парк, может, там, мы найдем минеральную живую воду.
(Присаживаемся за столы) (слайд с изображением скалы Петушок)
Фея:- Ребята скажите, что это? (ответы детей - скала Петушок)
Предлагаю разделить слово СКАЛА на слоги с помощью застывших капелек воды
- СКАЛА -,ЧАСОВНЯ, - УЩЕЛЬЕ (показ слайдов с изображением скалы, часовни, ущелья).
- Фея: Я - Фея воды и всегда нахожусь в движении и с вами хочу подвигаться, выходите все ко мне.
Физкультурная минутка.
Освещает брызги солнца
Гладь бездонную небес.
Ручеек бежит, смеется,
И прохладный манит лес.
Фея:- А теперь закройте глаза и послушайте, какие звуки окружают нас в парке. (Звучит запись звуков леса)
Педагог:- Что вы услышали? (ответы детей – мы услышали пение птиц, шорох молодой листвы, шум ветра, звон ручейка, и т. д.)
Фея:- Ну, где же лечебная вода? Почему же мы не можем найти ее?
Педагог:- Добывают ее глубоко под землей с помощью специального оборудования из скважин, а в лаборатории проверяют лечебные свойства. Давайте пройдем к нашей мини-лаборатории и определим, какая вода лечебная для этого мы попробуем на вкус и на запах воду из сосуда под № 1,потом под №2 и сравним. Скажите, ребята, как можно описать воду под №1, Какая она? (ответы детей – чистая,вкусная,прозрачная, бесцветная).Ребята, давайте попробуем воду под №2 опишите ее (ответы детей-вода пахнет и на вкус - особенная) –эта вода и является лечебной, так как мы знаем, что лечебная вода из источников имеет необычный запахи на вкус и не всегда вкусна,но мы знаем, что лекарство не всегда вкусное, как и наша лечебная вода. Мы определили, что в сосуде под №2 находится лечебная минеральная вода, так как она имеет необычный запах и вкус и действительно нашей водой лечат различные заболевания и, конечно же, девушке минеральная вода поможет избавиться от недугов. (Фея забирает кувшин с водой)
Фея:- Спасибо вам, ребята мы отыскали лечебную воду, и я спешу помочь девушке (уходит и на экране появляется изображение красавицы адыгейки).
Фея (возвращается) :- Я хочу поблагодарить вас ребята за помощь мне и дарю каждому каплю воды, но капельки волшебные, сладкие и вкусные. (Уходит)
Библиографический список: Аджи А. В. Конспекты интегрированных занятий в подготовительной группе детского сада. / А. В. Аджи. - Воронеж: ТЦ «Учитель»,2006.-333с. - (Серия «Педагогика нового времени») ., Нищева Н. В. Конспекты подгрупповых логопедических занятий в подготовительной к школе группе детского сада для детей с ОНР. Февраль – Май. / Н. В. Нищева. – СПб. : Детство-Пресс,2009.-400с., Скворцова И. В. Логопедические игры. - М. : ЗАО «ОЛМА Медиа Групп», 2008.-208с. -(Серия «Программа развития и обучения дошкольника»).