Ирина Кунаева
Конспект НОД «Ромашка-капля солнца»
▼ Скачать + Заказать документы
1. Цель: расширять знания о садовой и полевой ромашке, познакомить с лекарственным растением - ромашкой аптечной.
2. Задачи:
- уточнить знания детей о видах ромашки
- учить детей находить общее и различие в разных видах растений на примере ромашки садовой и полевой
- пополнить знания детей о лекарственных растениях
-закрепить представления о способах распространения растений
Публикация «Конспект НОД „Ромашка-капля солнца“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Ромашка. Все о ромашках для детей
- Ромашка. Конспекты занятий
- Солнце, солнышко
- Солнце. Конспекты занятий
- Темочки
-формировать ценностное отношение к любому проявлению жизни, пониманию огромной важности растений в жизни людей и насекомых.
- воспитывать эмоционально-положительное отношение к природе
-развивать умение отвечать полными предложениями.
Дополнительные задачи: развивать мелкую моторику детей с помощью рисования ластиком по нарисованному карандашом фону
3. Приоритетная образовательная область: «Познавательное развитие»
4. Планируемые результаты :
Дети умеют находить общее и различное на примере ромашки садовой и полевой, знают о пользе и лечебных свойствах ромашки аптечной, отвечают полными предложениями, активны и любознательны, интересуются объектами природы, понимают важность растений в жизни людей и насекомых.
5. Целевые ориентиры:
Ребенок обладает установкой положительного отношения к миру, к другим людям; обладает развитым воображением, различает условную и реальную ситуации, активно взаимодействует со сверстниками; ребенок проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности (игре, общении, познавательно-исследовательской деятельности); достаточно хорошо владеет устной речью, может выражать свои мысли и желания; активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвует в совместных играх; он подвижен, может контролировать свои действия и управлять ими;
у ребенка развита крупная и мелкая моторика; обладает начальными знаниями о природном мире.
6. Материалы и оборудование (материально-технический ресурс) :
для воспитателя - картинки с изображением ромашки полевой и садовой, аптечной ромашки, большая ромашка из бумаги, коробочка с засушенной аптечной ромашкой, френч-пресс, игрушка Лунтик, аудиозапись стихотворения «Спор Розы и Ромашки», музыкальных произведений: «Цветы» Шумана, «Ромашковая долина» Шарарам; музыка из мультфильма «Лунтик и Цветок», магнитофон, проектор, презентация «Ромашка-капля солнца»
для детей - цветной картон, тонированная бумага желтого и зеленого цвета, белая бумага (квадраты, клей- карандаш, ножницы.
7. Предварительная работа :
-рассматривание иллюстраций с цветущими садовыми и полевыми растениями, просмотр мультфильма «Лунтик и цветок», складывание лепестков ромашки в технике оригами.
Мотивационный этап
-Ребята, отгадайте загадку. Кто пришел к нам в гости?
Он сиреневый, с ушами
Очень дружит с малышами
К нам с Луны он прилетел
Все про всех узнать хотел.
(под музыку из м/ф "Лунтик" появляется игрушка Лунтик)
- Здравствуй,Лунтик!
Лунтик: Здравствуйте, ребята!
-А почему ты такой грустный?
Лунтик: Мне грустно, потому что я не знаю, какие цветы подарить моей подружке Миле на День Рождения. А вчера я гулял по саду и совсем расстроился…
В-ль : Ребята, как вы думаете, что же так расстроило Лунтика?
Лунтик: А вы послушайте сами
(аудиозапись стихотворения)
Сказала Роза скромненькой Ромашке :
- Смотри, как я прелестна, хороша!
Не то, что ты в своей простой рубашке.
Ты так наивна, «желтая» душа.
- Пусть так, — в ответ кивнула ей Ромашка,
— Мне не положено царицей быть.
Но даже в беленькой, простой рубашке,
Я буду людям радость приносить.
В-ль: Ребята, что же так расстроило Лунтика в этом разговоре цветов? Какой вы представили себе Розу? А ромашку? Кто вам больше понравился? Почему?
В-ль: Какую радость приносит ромашка людям?
Лунтик: Я думаю, что Миле нужно подарить ромашки, ведь они такие скромные, беленькие, а еще….Ой, я больше ничего не знаю про этот цветок.
Ребята, вы поможете мне побольше узнать про ромашку, чтобы не только роза гордилась своей красотой.
В-ль : Ребята, поможем Лунтику?
Основная часть
Давайте внимательно рассмотрим этот цветок на картинке (слайд)
Белые платьица,
Желтые брошки,
Стебель зеленый,
Как босоножки.
В-ль: Лепестки у ромашки белые, а серединка – желтая. Про ромашку иногда говорят, что она «капля солнца». Почему? Все ли ромашки одинаковые?
В природе можно встретить ромашки и в саду, и в лесу, и в поле.
Ромашка, которая растет в саду - садовая, в поле - полевая, в лесу- нивяник, или лесная
(картинка или слайд с изображением ромашки полевой и ромашки садовой, нивяник)
Д/и «Найди отличия и сходство»
Чем они похожи? (желтая серединка, белые лепестки)
Чем отличаются? (размером и количеством цветков; полевая– низкая, а садовая – высокая;формой листьев ;садовую сажают люди, ухаживают за ней, а полевая сама растет)
Лунтик: Я понял, ромашки растут и в саду, и в поле, и в лесу.
В-ль: У ромашки немало секретов. Хотите их узнать?
(Воспитатель показывает большую ромашку из бумаги, на лепестках которой написаны «Секреты»)
1. Ромашки схожи по форме с зонтиками
2. По легенде, в давние времена ромашки были зонтиками для маленьких степных гномиков. Начнется в степи дождь, гномик укроется ромашкой, либо сорвет ее и шагает по степи, поднимая цветок над головой. Дождь стучит по ромашковому зонтику, струйками стекает с него, а гномик остается совершенно сухим.
3. В древности ромашку считали одним из священных растений.
4. За ее красоту и пользу этот цветок с любовью называли солнечник, девичник, белюшка, невесточка, лесная марьяша, матрёнка, белоцвет, ворожка.
- А как вы думаете, почему люди так называли ромашку?
5. Ворожка – от слова «ворожить», «гадать». Отрывая лепесточки, люди пытались угадать свою судьбу, любит - не любит, сбудется - не сбудется.
6. 8 июля в нашей стране отмечают праздник – День семьи, любви и верности, а символом этого праздника является ромашка. Почему?
Мы еще вернемся к нашей волшебной ромашке, раскрывающей секреты.
В-ль: Ребята, посмотрите, на полянку прилетели бабочка и божья коровка.
Д/игра «С цветка на цветок»
(Воспитатель водит магнитом с обратной стороны ватмана и перемещает бабочку и божью коровку с цветка на цветок.)
- Куда села бабочка?
- Как назвать поле, где растут ромашки?
- Где ползет божья коровка?
- Сколько ромашек на полянке?
На какую ромашку села бабочка? (полевую, вторую и т. д.)
В-ль: Зачем же так долго бабочка летает с цветка на цветок?
(Она опыляет растения, переносит пыльцу с цветка на цветок, потом образуются семена, а после зимы семечко вновь прорастет (слайд)
Этюд «Ромашки и бабочки» (дети изображают цветы, а воспитатель перемещает игрушку Лунтик с «цветка на цветок»)
Давайте представим, что наш ковер- полянка, вы – ромашки, а мы с Лунтиком – бабочки.
Но вот налетел ветер, он тихонько колышет ромашки, а потом ветер подул сильнее. Пошел дождь. Каждый лепесток ромашки гнется под тяжестью капель. Вновь выглянуло солнце, и ромашки расправили свои листочки, стряхивая с лепесточков капли дождя.
-Ребята, что вы почувствовали, когда были ромашками?
Но вдруг пришел какой-то человек, он сорвал ромашки в большой букет (дети собираются в центре круга)
- Изменилось ваше настроение? Почему?
- А что произошло потом? (ромашки завяли) Покажите, как ромашки завяли.
В-ль : Лунтик, почему ты загрустил?.
Лунтик: Я не хочу, чтобы ромашки собрали в букет, мне их жалко, ведь они такие нежные и красивые.
Если я сорву цветок,
Если ты сорвешь цветок.
Если все - и я, и ты,
Если мы сорвем цветы,
Опустеют все поляны
И не будет красоты!
В-ль: Ребята, а вы согласны с Лунтиком, что нельзя рвать цветы.
Вернемся к «волшебной ромашке.»
7. Ромашка аптечная – лекарственное растение. От ромашки полевой ее можно отличить по приятному аромату.
8. Ромашку аптечную применяют в медицине, она обладает полезными свойствами, с помощью этого растения мы боремся с разными болезнями.
9. Ромашку аптечную люди выращивают специально, ухаживают за ней.
(Воспитатель достает круглую коробочку, крышка которой приклеена на скотч к серединке волшебной ромашки)
- Как вы думаете, что в этой коробочке?
В этой коробочке аптечная ромашка, которую я вырастила на своем огороде, засушила и использую для полоскания горла, а еще завариваю вкусный чай. А как называется чай из ромашки? (ромашковый)
Опытно-экспериментальная деятельность
Дети рассматривают траву ромашки аптечной, нюхают ее, находят семена, лепестки. Воспитатель кладет ромашку в френч-пресс, заливает горячей водой.
В-ль: Ребята, мы так увлеклись, что совсем забыли про кого? Ведь Лунтик хотел выбрать, какие цветы подарить Миле? Но ведь рвать цветы нельзя? Что делать, как помочь Лунтику?
В-ль: Давайте сделаем в подарок Миле много ромашек.
В-ль: Как по-другому назвать поле из ромашек? (ромашковое)
(музыка «Ромашковое поле»)
В-ль: Лунтик, тебе понравились работы ребят?
Лунтик: Спасибо вам, ребята, я думаю, Мила очень обрадуется подарку, ведь теперь у нее будет свое ромашковое поле. До свидания! Мне нужно спешить на День Рождения.
В-ль: Не торопись, Лунтик, поробуй наш ромашковый чай.
Ребята, какого он цвета? Чем он пахнет? Какой на вкус? Пьют ли его много и часто? Почему нет?
(муз. произведение «Цветы», слайды)
Заключительная часть
1. Рефлексивный этап
В-ль: Спасибо, мои друзья, мне очень понравилась наша ромашковая встреча. А вам? Что больше всего понравилось? Что запомнилось?
Ребята, если вам было интересно сегодня похлопайте в ладошки, если вы скучали потопайте ногами, если вы узнали много нового, скажите: «ОГО!»
2. Перспективный этап:
-Ребята, кому еще мы можем рассказать о секретах ромашки?