Наталья Валишина
Конспект занятия для детей подготовительной группы по эмоционально-коммуникативному развитию «Город добра»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
- продолжать развивать у детей элементарные представления о добре и
и зле;
- воспитывать стремление детей совершать добрые поступки;
- укреплять доброжелательные отношения между родителями и ребён-
ком, семьёй и дошкольным учреждением.
Оборудование:
Аудиозаписи: «Улыбка», «Дорога добра»;
Иллюстрации: «Сказочный город», «Заколдованный город», картины с изображением добрых и грубых поступков.
Публикация «Конспект занятия для детей подготовительной группы по эмоционально-коммуникативному развитию „Город добра“» размещена в разделах
- Доброта. Воспитание доброты, учимся быть добрыми
- Доброта. Конспекты занятий на тему добра
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Работа психолога. Конспекты занятий
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Эмоции. Конспекты занятий на тему настроения, эмоций
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2014
Игрушки: добрая фея, злая фея, крупный строительный материал,
бусины, весы, «сухой душ».
Предварительная работа:
Чтение и обсуждение народных и авторских сказок, раскрывающих борьбу добра и зла.
Ход занятия:
Дети входят в зал под аудиозапись «Улыбка»; психолог здоровается с детьми, предлагает сесть на стульчики.
-Ребята, я рада вас видеть, сегодня мы с вами отправимся в сказочную страну. Но сначала скажите, о чём была песня, которая сейчас звучала?
- Правильно об улыбке. От улыбки всем становится теплей, радостней.
Давайте подарим друг другу улыбку, чтобы у всех стало хорошее настроение.
Дети улыбаются друг другу.
- А теперь мы с вами отправляемся в сказочный город.
Психолог демонстрирует иллюстрацию «Сказочный город» и рассказывает:
- За глубокими морями, за широкими полями, за сахарной горой был волшебный город. В этом городе жила фея и звали её фея Доброта. И всё было в этом городе необычное. Все дома были сложены из шоколада, а крыши – пряничные. Самая высокая в этом городе была башня с говорящими часами, и поэтому в городе никто никуда не опаздывал; недалеко от башни жил весёлый почтальон, который умел так весело смеяться, что мог кому угодно поднять настроение, поэтому в городе никто не грустил. Ещё в этом городе жили три мудрых гнома, которые могли вылечить и стрекозу, и лягушку, и всех жителей города. Но по правде говоря в этом городе редко кто болел. В городе добра жил чудесный пекарь, который умел печь прыг-скок булочки. Они были очень вкусные, прыгали прямо а рот, и поэтому все были сытые и довольные.
Самым главным чудом в этом городе был волшебный фонтан, его голубые, серебряные и золотые струи всегда искрились и если подойти к нему и загадать желание, то оно обязательно сбудется.
- Посмотрите, ребята – волшебный фонтан.
(Психолог показывает «сухой душ», сделанный из разноцветных ленточек.)
- Подходите к фонтану, кто войдёт в него, тот сможет загадать желание, но пусть сегодня это будет желание для вашего друга или подруги, мамы или папы, а может быть для воспитателя или детского сада.
Дети по очереди заходят в сухой душ и говорят свои пожелания.
Но самым интересным в этом городе было то, что все жители этого города были вежливы, приветливы, никогда не ссорились, и поэтому у всех было хорошее настроение. Там даже собаки стеснялись громко лаять, чтобы никого не испугать, а воробьи никогда не затевали драку между собой. Но вот однажды узнала про этот город другая фея- фея Зла. Проникла фея Зла в город и… Давайте посмотрим, что произошло?
Психолог вместе с детьми рассматривает иллюстрацию «Заколдованный город» и находят отличия по сравнению с предыдущей.
Психолог выслушивает ответы детей, обобщает, подводит к заключениям:
- добро создаёт, а зло разрушает;
- добро дарит радость, а зло – гнев, страх, грусть;
- добро дарит красоту, а зло делает всё некрасивым ;
- добро мирит, а зло ссорит.
Психолог показывает куклу «фею зла» и говорит от её имени:
-А вот, наконец, я и сюда добралась- узнали вы меня? Я здесь свои порядки сейчас наведу!
- Подожди, ты даже не поздоровалась с ребятами.
- А это и не нужно. Я люблю, когда грубо разговаривают, дерутся и плачут, а ещё я люблю всех пугать. Тогда я становлюсь сильнее. Я завоевала целый город, я - сильная!
- Ребята, как нам победить зло?
- Давайте сделаем так: я поставлю весы. Фея встанет на одну чашу весов, а на другую мы будем класть бусины. Бусину можно будет положить тому, кто скажет доброе слово. Если чаша добра перевесит, то мы победим зло.
Дети называют вежливые слова и кладут бусины. Дети побеждают, злая фея исчезает.
Психолог показывает куклу – «добрую фею» и говорит от её имени:
-Молодцы, ребята, вы знаете столько добрых слов, что смогли победить
Злую фею. Но кроме добрых слов важны добрые мысли, поступки.
Какие поступки можно назвать добрыми? (когда мы заботимся о других, хотим сделать для них что-то хорошее, приятное).
-Злую фею мы победили, но город оказался разрушенным. Давайте каждый из вас подумает и построит для нового города что-то нужное, полезное. Приглашайте своих мам, пап, чтобы мы все вместе построили
Город Добра.
Дети с родителями создают постройки под аудиозапись «Дорога добра».
После того, как город построен, каждый ребёнок вместе с родителем представляет свою постройку – рассказывает что это, для чего нужна в городе, какую пользу приносит жителям.
Психолог от имени доброй феи благодарит участников за новый, красивый город, говорит, что в городе добра могут жить все, кто совершают добрые поступки. Затем предлагает рассмотреть картины с поступками, отобрать и рассказать про добрые.
Психолог благодарит детей за активность, внимательность, помощь и прощается.