Маркова Олеся
Конспект занятия для детей подготовительной группы «Мой ласковый и нежный зверь»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Уточнение и расширение знаний детей о кошках.
Задачи:
1. Познакомить детей с жизнью кошек.
2. Закрепить знание детей об особенностях внешнего вида, о назначении органов чувств и повадках кошек.
3. Расширить знания о породах кошек.
4. Развивать познавательную активность.
5. Расширять и обогащать словарь детей по данной теме. Воспитывать гуманное отношение к животным, чувство ответственности за тех, кого приручили.
Предварительная работа:
• Заучивание стихов о кошках.
Темочки:
- Дикие животные, лесные звери
- Дикие животные. Конспекты занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
• Чтение рассказа Н. Носова «Живая шляпа», С. Я Маршак «Кошкин дом», Шарль Перро «Кот в сапогах».
• Просмотр лэпбука “Кошачьи секреты”.
• Работа с энциклопедиями.
• Подготовка сообщений «Моя любимая кошка».
• Оформление выставки журналов, художественной и научно-популярной литературы о кошках
Оборудование:
• Плакаты «Породы кошек», «Наши любимцы» (фотографии кошек детей); лэпбук «Кошачьи секреты»
• Карточки – пазлы с изображением кошек.
• Маска кошки.
• 2 – 3 клубка ниток (для игры).
• 10 шт. фигурок рыб, 2 удочки (с магнитами) для игры.
Ход мероприятия
Отворилась тихо дверь -
И вошел усатый зверь.
Сел у печки, жмурясь сладко,
И умылся серой лапкой.
Берегись мышиный род -
На охоту вышел. (кот)
Воспитатель: Ребята! Сегодня у нас пойдет разговор о любимых многими домашних животных – кошках. Поднимите руки те, у кого дома есть кошка.
Итак, почти у всех дома живут эти милые пушистые зверьки. Знаете ли вы, что кошка живет с человеком не одну тысячу лет?
В древности кошки были дикими животными, человек охотился на них, чтобы добыть себе мясо на пропитание и шкурки для одежды. И только когда люди заметили, что кошки ловко справляются с грызунами, они по достоинству оценили это животное. Родиной домашней кошки является Африка. Существует легенда, что наши домашние кошки - потомки дикой нубийской кошки, живущей в Северной Африке. Её приручили древние египтяне. Они считали кошку священным животным (ведь именно кошки спасли от голодной смерти народ Египта, уничтожая мышей и крыс, тем самым спасая урожай зерна). В честь кошки строили храмы, её изображению приносили жертвы. Смерть кошки отмечалась в египетском доме трауром, а убийство считалось тяжким преступлением и каралось смертью.
Ребята, может, вы знаете что-нибудь о кошках? (ответы детей)
• О глазах кошки. У кошки очень острое зрение. Кошачий глаз сравнивается со светоотражателем машины. И действительно в полутьме у кошки можно заметить зеленоватый отблеск в глазах. Глаза у кошки крупные и смотрят они в одном направлении. Кошка, верно, определяет расстояние до предмета. Зрачки в темноте расширяются. Она спокойно ходит в темноте. В этом ей помогают ее усы.
• Зачем кошке усы. Несмотря на хорошее зрение, в полной темноте кошка, конечно, ничего не видит, и тогда главным органом чувств становятся усы. Благодаря им, кошка ощущает малейшие колебания воздуха и может уверенно передвигаться в темноте, не задевая окружающие предметы.
• Как кошки слышат. У кошки очень тонкий слух: она слышит малейшие шорохи, и тот час настораживается. А потом поворачивает уши, как спутниковые антенны, и точно определяет, где прячется добыча. В то же время слух ее весьма своеобразен: кошка может не обратить внимание, например, на громкую музыку, которая раздается у нее под ухом.
• Что происходит с шерстью кошки. (Линяет).
• Как кошка ухаживает за собой. Кошка очень чистоплотна и часто умывается. Она вылизывает не столько свою грязь, сколько свой запах. Все кошки – охотницы, а охотятся они из засады. И если добыча почувствует запах кошки, то кошка может остаться голодной.
• Повадки кошек. Кошка очень свободолюбивое и своенравное животное. Её нельзя принуждать делать то, что она не хочет. Но если ей что-то потребуется, кошка сама придёт к вам.
Кошка хороший лекарь. Она ложится на больное место, и боль уходит. Но люди, которые любят кошек, не задумываются о том, какую пользу приносят кошки человеку. Они просто любят это красивое, грациозное животное.
• Как ухаживать за кошкой.
1. Кошкам необходимо развивать когти, для этого можно использовать доску или сделать специальный валик на подставке (когтеточка).
2. Для ухода за шерстью используют гребни и щётки. Это хорошо влияет на самочувствие кошки, служит для массажа и дыхания кожи.
3. Посуда для еды и питья должна быть устойчивой и неглубокой. Посуду нужно регулярно мыть.
4. Взрослую кошку лучше кормить 2 – 3 раза в день. Котят надо кормить 6 раз в день.
5. Периодически нужно мыть кошку.
6. Если кошка живёт в квартире, её нужно выводить на прогулку.
7. Если кошка заболела, её нужно обязательно показать ветеринару.
• Что происходит при падении кошки с высоты. (Кошки всегда приземляются на четыре лапы, их позвоночник очень гибкий, и даже упав с большой высоты, кошки могут остаться в живых)
- Какие породы кошек вы знаете? ( Демонстрируется плакат с изображением пород кошек: абиссинская, британская короткошерстная, канадский сфинкс, русская голубая, тайская, персидская, сиамская).
- Ребята, так какими же качествами обладают кошки? (Дети называют качества)
• тонкий слух;
• острое зрение;
• чистоплотность, аккуратность;
• умение ориентироваться в темноте;
• умение находить дорогу домой и т. д.
Воспитатель: Кошка - свободолюбивое животное. Ее не стоит принуждать делать то, что она не хочет. Кошка любит полную свободу действий. А если она захочет, чтобы ее погладили, она придет сама.
А сейчас я предлагаю вам немного отдохнуть и посмотреть сценку, которую подготовили ребята, нашей группы.
Сценка. «Кошка».
Мальчик. Говорит мне тихо кошка:
Кошка. Пожалей меня немножко!
Мальчик. Не пойму я кошку эту:
Я ей тычу в рот конфету,
Я под самый кошкин нос
лучший свой значок поднес.
Я обнял ее за шею:
- Вот как я тебя жалею!
Ну чего ты хочешь, кошка?
Говорит она:
Кошка. Немножко, хоть немножко пожалей –
Отпусти меня скорей!
Воспитатель: Ребята, как вы поняли этот диалог кошки и мальчика? (Дети объясняют)
Кошка давно живет в доме человека и не только ловит, или хотя бы пугает мышей, она еще предсказывает погоду. Как она это делает?
Существуют народные приметы, о том, как кошка предсказывает погоду. Давайте их прочитаем и обсудим их значение. (Дети читают приметы, объясняют их значение)
• Скребет лапами по полу - зимой - к метели, летом - к дождю.
• Закрывает нос лапой - к холоду, распускает хвост - к метели.
• Кошка клубком - на мороз, в печке - к ненастью, вверх брюшком лежит - к теплу.
Воспитатель: А задумывались ли вы, откуда берутся бездомные кошки? Ну, бегает кошка по подъезду и пусть себе бегает. Мало ли, откуда она прибежала. А кошка эта когда-то была домашней. Жила в квартире и забот не знала.
Я предлагаю вам посмотреть сценку, которая называется «Бездомная кошка».
Сценка: «Бездомная кошка».
Прохожий: Однажды я встретил бездомную кошку:
Как ваши дела?
Кошка. Ничего, понемножку.
Прохожий. Я слышал, что Вы тяжело заболели?
Кошка. Болела.
Прохожий. Так значит, лежали в постели?
Кошка. Лежала на улице много недель-
Бездомной, мне некуда ставить постель.
Прохожий. Подумал я: странно, что в мире огромном
Нет места собакам и кошкам бездомным.
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, кто виноват в том, что кошка стала бездомной? (Дети отвечают). Что же нужно делать, чтобы не было бездомных кошек?
(Дети отвечают)
Если вы заведёте себе котенка, окружите его заботой и теплом, тогда ваш Барсик или Мурка ответят вам тем же. Никогда не бросайте своего друга в беде! И станет мир чище и добрее. А мы почувствуем себя людьми – существами разумными!
А сейчас я предлагаю немного отдохнуть и поиграть.
1. Игра «Кто быстрее смотает клубок». Все кошки любят играть с клубками. Мы сейчас с вами будем в роли кошек и сыграем в игру «Кто быстрее смотает клубок».
2. Кто больше знает сказок, мультфильмов с участием кошек (выигрывает тот, кто больше вспомнит м/ф или сказок). Кот Леопольд, Кошкин дом, Бременские музыканты, Репка, Кот в сапогах, Ивашка из дворца пионеров, Кот, петух и лиса, Котофей Иванович, Кот – рыболов, Простоквашино, Чучело – мяучело, Приключения Буратино, Котенок Гав, Кот и дрозд…
3. Игра «Собери пазл» с картинкой кошки. Дети делятся на две команды, и на время собираю пазл. Побеждает та команда, которая первой соберет пазл.
4. Игра «Поймай рыбку» Чем любят лакомиться кошки? (ответы детей). Дети ловят рыбок удочкой.
Итог: Ребята вот и подошло к концу наше мероприятие. Вам понравилось? Что больше всего вам запомнилось?