нина соловьёва
Сценарий оздоровительного праздника по программе М. Л Лазарева «Здравствуй» по теме «Вода и мыло»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Обучить ребёнка способам профилактики инфекционных заболеваний и основным гигиеническим навыкам.
Задачи:
• Знать о существовании микробов
• Знать о прямом и непрямом пути передачи инфекции.
• Уметь ухаживать за своей кожей
• Проводить закаливающие процедуры
• Владеть простейшими приёмами самомассажа
• Уметь пользоваться личными вещами
Действующие лица: Капелия, Фырка, Ведущая.
Интеграция: Физическая культура, Безопасность, Здоровье, Чтение художественной литературы.
Публикация «Сценарий оздоровительного праздника по программе М, Л Лазарева „Здравствуй“ по теме „Вода и мыло“» размещена в разделах
- Вода. Сценарии развлечений
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- КГН, культурно-гигиенические навыки, самообслуживание
- Мыло, мыльные пузыри
- Мыло, свойства мыла, КГН. Конспекты занятий
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» февраль 2018
Ведущая: Рано утром просыпайся, всем на свете улыбайся. Ты зарядкой занимайся, обливайся, вытирайся. Всегда правильно питайся, аккуратно одевайся. В детский садик отправляйся! Здравствуйте, ребята сегодня мы собрались здесь с вами, чтобы поговорить о нашем здоровье! Ребята, а вы хотите быть здоровыми? В ваших силах не только сохранить ваше здоровье, но и укрепить его. Об этом и мудрые пословицы говорят:
Есть ли большая беда,
Чем болезни и нужда.
Я здоровье берегу
Сам себе я помогу.
Ребята, а как вы понимаете, что такое здоровье? Здоровье- это сила, красота, когда настроение хорошее и всё получается. Как вы считаете, что мы можем сделать для своего здоровья? Заниматься физкультурой, делать зарядку, закаляться, правильно питаться, соблюдать режим дня, следить за чистотой, употреблять в пищу витамины, ну и конечно умываться.
Слышиться песня: «Грязнуля», под песню заходит Фырка
Ведущая: Здравствуй Фырка, а ты, почему такой грязный? И песню ты, какую то не здоровую поёшь?
Фырка: А зачем мне быть чистым, я не хочу, мне и так хорошо!
Ведущая: А ты посмотри на наших ребят, какие они чистые и опрятные, ведь быть чистым это значит быть здоровым и жить без микробов!
Фырка: А кто это такие микробы, я их никогда не видел?
Ведущая: А ты их и не увидишь, потому что они очень маленькие, но очень вредны для твоего здоровья! Сейчас я их тебе покажу, конечно, они не настоящие, но всё - таки очень некрасивые! (показывает микробов) Вот ты Фырка моешь руки перед едой?
Фырка: Нет, а зачем? Да я и не умею!
Ведущая: Ребята,и а давайте мы позовьём к себе Капелию из страны Акватония, она то нам точно поможет! А помогут нам такие слова!
Кап, кап, кап звенит звонок
Водный мы начнём урок
Будем плавать и в воде с тобой играть
Будем вместе за ракушками нырять!
После слов слышится песня Капелии и появляется Капелия.
Капелия: Здравствуйте, ребята! Здравствуй Фырка! Я услышала, что вы меня звали, что случилось, и почему ты Фырка такой грязный?
Фырка: А зачем мне быть чистым?
Ведущая: Вот для этого мы тебя и позвали, чтобы ты помогла нам убедить Фырку, что быть чистым и аккуратным значит быть здоровым!
Капелия: Конечно, надо обязательно умываться по утрам и вечерам, а руки нужно мыть перед приёмом пищи и после туалета, чтобы на них не появились микробы!
Фырка: Но микробов я уже сегодня видел, и мне кажется, что они не такие и страшные
Капелия: Конечно они не страшные, но зато они очень вредные и вредят твоему здоровью. Но одной воды не достаточно, нужен ещё один предмет, а вот какой вы угадаете с помощью загадки.
Ускользает как живое,
Но не выпущу его
Белой пеной пенится
Руки мыть не ленится
Дети: Мыло!
Капелия: Правильно, это мыло! От простой воды и мыла, у микробов тает сила!
Ведущая: А наши ребята, знают песенку, которая так и называется «Моем руки», ребята, а давайте мы споём эту песню!
Дети исполняют песню: «Моем руки»
Фырка: А я тоже очень люблю надувать пузыри!
Капелия: Это очень хорошо, потому что я хочу предложить игру «Надуй самый большой пузырь»
Дети играют в игру: «Надуй мыльный пузырь»
Капелия: Ребят, надо мыть перед едой не только руки, но и овощи, и фрукты, потому что на них тоже очень много микробов.
Фырка: Нет ни к чему перед едой, мыть фрукты овощи водой, их нужно съесть, воды попить, потом в животике помыть! Правильно ребята?
Капелия: Ребята, а теперь послушайте мой стишок и скажите, кто же прав и какой стишок правильный мой или Фырки.
Капелия: Чтоб от микробов защитится, водою с мылом нужно мыться, и каждый день перед едой, мыть руки овощи водой!
Дети говорят чей стишок правильный.
Фырка: Ребята, а у кого из вас есть расчёска, я хочу расчесаться!
Капенлия: Фырка, ты что разве можно пользоваться одной расчёской всем?
Фырка: Конечно можно, а почему нельзя?
Капелия: Друзьям чтоб микробы не передавать, не нужно им личные вещи давать!
Фырка: А что микробы могут передаваться через расчёску
Капелия: Конечно, и не только через расчёску, а через предметы личной гигиены. Ребята тебе песенку споют, а ты послушай.
Дети поют песню: «Щётка и расчёска»
Капелия: Ребята, у меня есть мешочек, где лежат вещи из личной гигиены, я хочу предложить поиграть в игру: «Чудесный мешочек». Мы будем на ощупь угадывать предметы и говорить можно ли их давать своим друзьям, и для чего они предназначены.
Проводится игра: «Чудный мешочек»
(мыло, расчёска, зубная щётка, полотенце, ножницы, зеркало, носовой платок)
Фырка: Но если я не дам зубную щётку своему другу, то он подумает, что я жадный!
Капелия: Нет, тебе нужно объяснить твоему другу, что ты вовсе не жадный, а просто заботишься о его здоровье, и не хочешь, чтобы он заразился микробами, которые находятся у тебя во рту!
Ведущая: Фырка, теперь, ты понял, что микробы могут передаваться не только через грязные руки, овощи и фрукты, но и от одного человека к другому!
Фырка: Понял! А у них, что крылышки есть?
Капелия: Нет у них крылышек нет! Но они передаются двумя способами. Первый способ это когда вы чихаете не прикрывая рот, микробы разлетаются в разные стороны и заражают всех окружающих. Они могут разлетаться на 10 метров от вашего чихания. Этот способ передачи называется прямым способом передачи микробов, а другой способ передачи называется непрямым способом, когда микроб передаётся через предмет, которым вы пользуетесь!
Фырка: А давайте поиграем в игру, которая называется «Микробы»
Дети играют в игру «Микробы»
Капелия: Ребята, вы уже знаете 2 способа защиты от микробов: это мытьё рук, овощей и фруктов с помощью мыла и воды, и и то что мы не передаём вещи личной гигиены своим друзьям. А сейчас я вам открою третье правило, защиты от микробов: Холодной водой начни обливаться и будут тебя все микробы боятся.
Фырка: Ух, ты! Ребята, а вы холодной водой обливаетесь!
Капелия: А, давайте мы вместе с детьми исполним песню: «Холодная водичка»
Дети поют песню: «Холодная водичка»
Капелия: Ребята, но не нужно забывать, что закаливаться нужно начинать постепенно, начиная с тёплой воды, а потом постепенно воду делать прохладнее и прохладнее. И нельзя начинать закаливание, если человек болеет, потому что это пойдёт не на пользу, а наоборот ухудшит его здоровье. Ну, что Фырка, ты сегодня узнал очень много полезного о свойствах воды и о том как вода защищает нас от микробов. А я хочу познакомить тебя и ребят ещё очень важным свойством воды.
Фырка: Каким?
Капелия: Мы все пьём воду, а в моей школе питания я уделяю очень много внимания воде, потому что без жидкости не может быть здорового питания.
Фырка убегает и приносит бутылку на половину пустую
Капелия: Фырка, ты, что выпил так много воды?
Фырка: Но ты ведь сам сказал, что без воды нам не прожить! Вот я и выпил много воды!
Капелия: Нет Фырка, воду нужно пить умеренно, небольшими глотками.
Фырка: Понял!
Капелия: Ребята, и ты Фырка запомни ещё одно правило!
Чтобы долгим здоровым был жизненный путь, про воду в питании ты не забудь!
Фырка: Спасибо вам ребята за помощь, теперь я обязательно буду здоровым, потому что вы мне помогли узнать так много правил, которые помогают сохранить здоровье и не заразится микробами! Ну, а мне пора возвращаться в свою страну, и научит моих друзей всем правилам!
Капелия: А я предлагаю, в заключении нашего праздника нарисовать с ребятами микробов, а рядом с рисунком прикрепить правила, которые помогают защитить организм от микробов, и ты Фырка отнесёшь наши рисунки в свою страну, чтобы показать и рассказать о них своим друзьям.
Дети рисуют общий рисунок.