лариса кочемирова
Конспект занятия для детей подготовительной группы «Со спортом дружить — долго жить!»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия познавательно-речевого цикла
«Со спортом дружить – долго жить!»
Программные задачи:
• Закрепить знания детей об олимпийских играх, их символах, эмблеме, талисманах, гимне;
• Расширять знания о зимних видах спорта;
• Развивать связную речь детей, продолжать учить отвечать на вопросы полным предложением;
Публикация «Конспект занятия для детей подготовительной группы „Со спортом дружить — долго жить!“» размещена в разделах
- Дружба. Конспекты занятий о дружбе
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Спорт. Конспекты занятий
- Темочки
• Учить использовать в речи пословицы, поговорки о спорте и здоровье;
• Активизировать в речи слова-определения;
• В словесной игре «Цепочка» развивать внимание, память.
Материал:
На ковролине: эмблема олимпийского флага, олимпийский факел, карточки с изображением зимних видов спорта и спортсменов, мяч.
Ход занятия
1. Дети заходят в группу, здороваются с гостями.
-Ребята, совсем скоро у нас в России будет проходить большой спортивный праздник.
Вы знаете, что это?
(Да, Зимние олимпийские игры).
-В феврале, в южном городе Сочи на берегу Черного моря пройдет этот замечательный праздник спорта.
(Предлагаю детям занять свои места перед ковролином)
Выставляю на ковролине белый Олимпийский флаг.
-Как вы думаете, что это?
(Это Олимпийский флаг)
Но мне кажется, что на флаге чего-то не хватает?
Конечно, на Олимпийском флаге должны быть разноцветные кольца.
Это обозначает, что в играх принимают участие спортсмены со всех континентов.
Помогите мне их закрепить.
Дети по очереди закрепляют на флаге кольца, называя часть света:
• Черное кольцо в середине – Африка
• Синее слева – Европа
• Красное справа – Америка
• Под ним зеленое – Австралия
• Желтое – Азия.
-Катюша, расскажи свое стихотворение про Олимпийский флаг.
- «Пять колец на флаге белом
Меж собой переплелись,
Будто все спортсмены мира
Крепко за руки взялись!»
-Еще одним символом Олимпиады является Олимпийский огонь.
Он уже отправился в путешествие по свей стране, побывал в Москве, Туле, у нас в городе Мурманске. Он побывает даже на Северном полюсе и отправится в космос.
А в феврале он будет гореть а городе Сочи и согревать своим огнем всех спортсменов, которые будут принимать участие в Олимпиаде.
У нас в группе тоже есть частичка Олимпийского огня. Он нам сейчас поможет сделать гимнастику для глаз. (Вношу свечу и предлагаю детям проследить глазами за пламенем свечи – вправо, влево, вверх, вниз, движение по кругу. Закрыть глаза)
2. А сейчас мы с вами поиграем.
Первая игра называется «Назови пословицы и поговорки о спорте и здоровье» (с мячом)
• Закаляем свое тело с пользой для дела.
• Кто спортом занимается, тот силы набирается.
• Кто любит спорт, тот здоров и бодр.
• Пешком ходить – долго жить.
• Крепок телом – богат делом.
• Отдай спорту время – взамен получи здоровье.
• И смекалка нужна, и закалка важна.
Игра «Продолжи цепочку».
Дети называют слово-определение – Какой спортсмен? – называют свое слово и предыдущие.
- смелый
- смелый, ловкий
- смелый, ловкий, здоровый и т. д.
А теперь предлагаю немного размяться.
Физминутка.
«Мы к плечам прижали руки – начинаем их вращать.
Прочь усталость, лень и скука, будем мышцы разминать!
А теперь покрутим шеей, это мы легко умеем.
Как упрямые все дети скажем «нет» на все на свете!
Напоследок пошагаем, выше ноги поднимаем!»
3. Дети усаживаются на стулья перед ковролином.
- Ребята, я предлагаю вам отгадать мои загадки. Кто отгадает, как называется спортсмен, то выставляет нужную картинку на доску.
• Кому из спортсменов для занятий нужны клюшка и коньки?
(Это хоккеист)
• Кто из спортсменов бегает по льду на коньках и в тонком костюме?
(Это конькобежец)
• Кто мчится с высокой горы на лыжах?
(Это горнолыжник)
• Кому из спортсменов для тренировки нужны лыжи и винтовка?
(Это биатлонист)
• Кто из спортсменов выполняет красивые движения под музыку на коньках? (Это фигурист)
А сейчас давайте отдохнем и сделаем гимнастику для глаз.
«Мы ладонь к глазам приставим,
Ноги крепкие расставим.
Поворачиваясь вправо –
Приглядимся величаво.
И налево надо тоже
Поглядеть из-под ладошки.
И направо! И еще через левое плечо!»
-Отдохнули? Присаживайтесь.
4. Ребята, я хочу вам открыть маленькую тайну. Когда я была такой же, как вы, мне очень нравилось смотреть выступления фигуристов. Они очень красиво двигаются под музыку, выполняют сложные повороты и поддержки. А еще у них красивые костюмы. Но я не стала фигуристкой, чтобы стать ею, надо быть терпеливой, выносливой, а у меня не получилось.
А каким бы видом спорта хотели заниматься вы? Расскажите.
(2-3 человека)
Спасибо за рассказы.
5. На память о нашем занятии я приготовила вам талисманы животных, которые будут помогать нашим Олимпийцам. Вам нужно обвести их по точкам и раскрасить. Это заяц, белый мишка и леопард.
Но сначала пальчиковая гимнастика (с карандашом)
«Карандаш в руке катаю,
Между пальчиков верчу.
Непременно каждый пальчик
Быть послушным научу!»
Занятие окончено!