Марина Борисова
Конспект занятия для детей «Подарок папе»
▼ Скачать +Заказ
Целевая аудитория: несовершеннолетние 3-6 лет.
Форма и методы работы: словесно-наглядный, игровая деятельность, творческая деятельность, беседа.
Цель: Развивать творческое мышление. Воспитывать интерес к познанию техники и отражению полученных представлений в изо-деятельности; к составлению коллективной композиции; навыки общения.
Задачи: Уточнить знания детей о понятии «небесное пространство», «летающий аппарат», о самолёте. Активизировать словарь. Закрепить умение детей составлять композицию из разных геометрических фигур. Закреплять навыки детей делать примакивания клеевой кисточкой. Учить создавать изображение самолета. Показать возможность видоизменения деталей (срезание, загибание и отгибание уголков, разрезание прямоугольника пополам).
Публикация «Конспект занятия для детей „Подарок папе“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июль 2017
Ожидаемый результат: у детей разовьются творческие способности, познавательная активность, навыки общения в группе. Закрепятся навыки детей делать примакивания клеевой кисточкой.
Оборудование: Цветная бумага, ножницы, клей, салфетки, клеенки, лист ватмана, модель самолета, иллюстрации.
Предварительная работа: Рассказ воспитателя об авиации, беседа о самолётах, рассматривание иллюстраций.
План.
• Начало занятия : Легенда.
• Вводная часть: определение темы.
• Основная часть: аппликация
• Заключительная часть: подведение итогов.
Ход занятия:
Воспитатель рассказывает легенду, показывая модель самолета: «С давних - давних времен люди мечтали летать, как птицы. Они мечтали подняться в воздух, чтобы можно было улететь далеко-далеко через моря, горы, леса. В древней легенде рассказывается о мастере Дедале, который собрал много-много перьев птиц, соединил их вместе с помощью воска или смолы. На этих крыльях храбрый юноша Икар поднялся высоко-высоко в небо, к самому солнцу. Но жаркое солнце растопило воск, рассыпались перья, и храбрый Икар упал на землю, но не разбился, а превратился в прекрасного лебедя. (Воспитатель показывает иллюстрации). Это легенда. Но и в реальной жизни люди пытались сооружать крылья из самых разных материалов - дерева, ткани, железа. Потом они стали придумывать летательные аппараты. Первым аппаратом, который смог подняться в воздух и полететь был воздушный шар. Потом люди придумали дирижабль и, наконец изобрели самолет.
С тех пор конструкторы строят все новые и новые модели: одни - для перевозки пассажиров, другие - для доставки грузов, третьи- для военной разведки, четвертые - для спорта.
Воспитатель читает стихотворение Г. Лагздынь «Мы играем с братом», привлекая внимание детей.
Сели с братом в самолет. Штурман - я, брат - пилот! Высоко за тучами, черными, могучими Мы летели, мы летели! Мы кричали, как хотели! А потом нашли площадку.
Дети садятся на стулья, стоящие на ковре полукругом, воспитатель предлагает детям присесть.
Воспитатель: -Ребята, давайте с вами сделаем подарки для пап – это будут самолёты. Все мальчики и мужчины в детстве мечтали стать лётчиками. Где летают самолёты?
Ответы детей.
-Кто мне расскажет, что такое небо и где оно находится?
Ответы детей.
-Как называют человека, который летит в небесные просторы?
-Лётчик.
-Молодцы.
Воспитатель: -Может быть, когда вы подрастете, кто- то из вас станет изобретателем или конструктором и создаст новую модель самолета, или летчиком, который поведет свой самолет над облаками, или стюардессой.
Смена деятельности: физкультминутка.
Игра «Самолеты»
Дети берут стулья после игры и садятся за столы.
— Ну, вот и прилетели на свои места. У вас на столе лежат разные фигуры. Какие это фигуры?
Ответы детей.
— Из этих фигур мы составим каждый свой самолёт. Посмотрите, какой у меня получился самолёт.
Воспитатель показывает детям варианты самолетов и поясняет приемы работы:
- этот самолет сделан так - у прямоугольника срезан уголок, чтобы получился заостренный нос, срезанный уголок использован для хвоста, а крылья- одна длинная полоска, прикрепленная поперёк корпуса
— А теперь вы попробуйте составить свой самолёт.
Дети выполняют задание.
— Кто сделал самолет - «запускает» его в небо (лист ватмана голубого
цвета) .
Но не забудьте приклеить окна на самолёте. Окно на самолёте называется иллюминатор и оно круглой формы.
Дети приклеивают самолёт.
-Молодцы, запустили свои самолёты в небо. Что мы видим в небе?
- Облака.
После завершения работы, подведение итогов:
-Ребята, посмотрите, какие замечательные получились работы. Сколько у нас разных самолетов. Сегодня, мы, как настоящие лётчики побывали в небесном просторе. Понравилось вам?
Ответы детей.