Елена Николаева
Конспект занятия для детей первой младшей группы по ознакомлению с птицами
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия для детей первой младшей группы по ознакомлению с птицами
План – конспект непосредственно - образовательной деятельности
с дошкольниками первой младшей группы.
Тема недели: «Покормим птиц зимой»
Публикация «Конспект занятия для детей первой младшей группы по ознакомлению с птицами» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Птицы, пернатые. Все материалы о птицах
- Птицы. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2015
Интеграция образовательных областей:
«Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Художественно – эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».
Задачи:
- активизировать в речи детей слова: красивая, пушистая, лёгкая, красная, жёлтая, синичка, снегирь, воробей. Способствовать развитию артикуляционного аппарата, речевого дыхания. Помогать детям отвечать на простейшие вопросы («что?», «кто?», «что делают?»). Поощрять желание детей рассказывать об изображённом на картинке. Во время игр - инсценировок учить повторять несложные фразы («Речевое развитие»);
- формировать представления о зимних явлениях, стало холодно, идёт снег. Приучать детей подкармливать птиц. Воспитывать желание экспериментировать с бумагой и красками («Познавательное развитие»);
- развивать интерес к музыке, желание слушать классическую музыку, стихотворные произведения, потешки. Формировать правильную позу при рисовании, придерживать бумагу свободной рукой, держать кисть чуть выше железного наконечника, тремя пальцами, набирать краску на кисть всем ворсом, снимать лишнюю краску, касаясь края баночки («Художественно – эстетическое развитие»);
- приучать взаимодействовать друг с другом, выполняя игровые упражнения («Социально-коммуникативное развитие»);
- развивать движения в ходе обучения разнообразным формам двигательной активности («Физическое развитие»).
Предварительная работа:
беседы о зиме, рассматривание иллюстраций.
Материалы и оборудование:
записи произведения П. И. Чайковского «Времена года» и звуки ветра, интерактивная доска, (ноутбук, краски, кисточки, подставки для кисточек, стаканчики с водой, бумага для рисования с нарисованной птичкой.
Методы и приёмы:
- практические (сюрпризный момент, экспериментирование с бумагой и красками, игровые упражнения);
- наглядные (рассматривание картинок (ИКТ);
- словесные (беседа, чтение стихотворений).
Формы организации совместной деятельности:
• Двигательная: игровое упражнение «Снежинки»,
• Игровая: пластический этюд, игровое упражнение «Согреем птичку».
• Коммуникативная: беседа, рассматривание картинок.
• Музыкальная: слушание произведения П. И. Чайковского «Времена года».
• Восприятие (художественной литературы и фольклора): чтение стихотворения Александра Яшина «Покормите птиц», потешки и стихи про птиц.
• Познавательно-исследовательская деятельность: экспериментирование с бумагой и красками.
Логика образовательной деятельности
Сюрпризный момент.
Воспитатель показывает детям снежинку.
- Ребята, скажите, что это?
- А в какое время года бывает снег?
- Ребята, скажите, какое сейчас время года наступило?
- Правильно, зима.
- Ребята, послушайте красивую музыку. (Звучит «Времена года» П. И. Чайковского).
Педагог подводит детей к доске интерактивной или включает ноутбук. Показывает картинку-анимацию падающих снежинок.
Наступают холода, морозы. С неба падают красивые, пушистые, легкие белоснежные снежинки. И зимняя вьюга кружит их. Ребята, давайте превратимся в красивые снежинки, и покажем, как снежная вьюга нас кружит.
Игровое упражнение «Снежинки»
В момент наилучшего вживания в образ, ребенку задаётся вопрос.
Какая твоя снежинка?
Дети кружатся.
Красивая, пушистая, лёгкая. Дети под музыку вживаются в образ снежинки.
Взаимодействуют друг с другом, выполняя игровые упражнения.
Ваши снежинки пушистые, легкие, красивые. Вы, снежинки, покружитесь и в ребяток превратитесь. (Картинка зимнего леса). Ребята, посмотрите, мы приземлились в зимнем лесу, давайте присядем на пенечки и посмотрим, кто же живет в этом лесу.
Дети рассаживаются на стульчики.
Рассматривают картинку зимнего леса.
(Использование ИКТ изображения птиц.)
Воспитатель показывает слайды с изображением птиц.
Первый слайд. На слайде изображён снегирь.
- Какая красивая птичка! А зовут ее снегирь. Повторите.
Какая грудка у снегиря?
Сидят на ветках снегири,
Сияют, словно фонари.
Их тёплый, розоватый цвет -
Как будто солнышка привет.
Воспитатель включает второй слайд, с изображением синички.
Посмотрите, к нам прилетела еще птичка, зовут её синичка. Повторите.
Какая грудка у синички?
Читает стихотворение.
Спозаранок скачут птицы
По заснеженным ветвям –
Желтогрудые синицы
Прилетели в гости к нам.
Воспитатель показывает третий слайд.
А кто это маленький, серенький?
Как чирикает воробей?
Читает стихотворение.
Скачет, скачет воробей,
Кличет маленьких детей:
- Киньте крошек воробью -
Я вам песенку спою,
Чик-чирик!
Что же с ним случилось?
Да, ребята, он замерз, потому что зимой дует холодный ветер.
Звучит запись ветра. Слышите, как вьюга завывает? Как дует зимний холодный ветер? У-У
Как холодно воробушку зимой на веточке? А-а-а!
Подражают вою вьюги и изображают замерзающего воробышка.
Развивают артикуляционный аппарат и речевое дыхание.
Упражнение «Согреем птичку»
Дети, давайте согреем птичку. (Предлагает детям согреть птичку своим дыханием).
Развитие плавного длительного выдоха с произношением согласного звука Х-х. Развивают плавное длительное выдыхание.
Пальчиковая гимнастика под потешку «Птичка».
Птичка-птичка, Дети гладят ладошки.
Вот тебе водичка,
Вот тебе крошки Одна рука повёрнута ладонью вверх,
На моей ладошке. другой изображают рассыпание крошек тремя пальцами.
Дети выполняют упражнение. Повторяют несложные фразы во время игры.
Рассматривание картинки «Дети кормят птиц»
Воспитатель показывает картинку с изображением детей, которые кормят зимой птиц.
Что вы видите на картинке?
Какое время года?
Каких птиц вы знаете?
Что делают ребята?
Дети рассматривают внимательно картинку.
Воспитатель читает стихотворение Александра Яшина.
Покормите птиц
Покормите птиц зимой.
Пусть со всех концов
К вам слетятся, как домой,
Стайки на крыльцо…
Приучите птиц в мороз
К своему окну,
Чтоб без песен не пришлось
Нам встречать весну.
Познавательно-исследовательская деятельность.
«Накормим птиц»
(Экспериментирование с бумагой и красками)
Ребята, давайте, и мы покормим птиц. Нарисуем им зёрнышки.
Педагог предлагает детям нарисовать зёрнышки кисточками. Экспериментируют с бумагой и красками.
Формируют правильную позу при рисовании, придерживают бумагу свободной рукой, держат кисть чуть выше железного наконечника, тремя пальцами, набирают краску на кисть всем ворсом, снимают лишнюю краску, касаясь края баночки.
Ребята, давайте оформим выставку наших работ. Покажем и расскажем, как нужно заботится о птицах зимой. Дети раскладывают свои работы. Приучаются подкармливать птиц.
Используемая литература
1. И. В. Померанцева. Спортивно - развивающие занятия. Первая младшая группа: планирование, разработки, рекомендации/ авт. – сост. И. В. Померанцева и др. – Волгоград: Учитель, 2008. – 104 с.
2. Т. И. Петрова, Е. С. Петрова. Игры и занятия по развитию речи дошкольников. (Программа – «Я - человек»). Кн. 1. Младшая и средняя группы. – М. : Школьная пресса, 2004. – 128 с.
3. Н. В. Алешина. Ознакомление дошкольников с окружающим и социальной действительностью. Младшая группа. – М. : ЦГЛ, 2004.- 112 с.