Виктория Лебединцева
Конспект занятия для первой младшей группы по мотивам русской народной сказки «Колобок» с использованием настольного театра
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия для детей первой младшей группы по мотивам русской народной сказки «Колобок» с использованием настольного театра
Цель:
Продолжать учить детей слушать сказку, рассказывание которой сопровождается показом настольного театра.
Образовательные:
Публикация «Конспект занятия для первой младшей группы по мотивам русской народной сказки „Колобок“ с использованием настольного театра» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Настольный театр
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Сказки для детей. Все сказки по названиям
- Сценарии по сказкам
- Театр своми руками. Кукольный, настольный, пальчиковый
- Театр. Конспекты театрализованной деятельности
- Театр. Театрализованная деятельность
- «Колобок». Все материалы по сказке
- «Колобок». Конспекты занятий
- Темочки
Продолжать учить детей следить за развитием действия и отвечать на вопросы по содержанию сказки.
Побуждать детей принимать участие в рассказывании сказки, договаривать отдельные слова, фразы.
Способствовать интонационной выразительности речи.
Развивающие:
Развивать внимание, память, умение сопереживать героям сказки.
Воспитательные:
Воспитывать интерес к русским народным сказкам, желание их слушать.
Предварительная работа.
Чтение русской народной сказки «Колобок».
Рассматривание иллюстраций к сказке.
Словарная работа.
Ввести в словарь детей слова из сказки : амбар, сусек, зайка-побегайка, лисичка-сестричка.
Материал: стол, накрытый зеленой тканью, фигурки настольного театра, кукла Маша, волшебный сундучок со сказками.
Методы и приёмы.
Введение игрового персонажа – куклы Маши, волшебный сундучок со сказками, игровое упражнение: «Кто как ходит?»
Словесный – рассказывание воспитателем сказки, вопросы, указания, поощрения.
Наглядный – показ настольного театра «Колобок».
Ход занятия.
В группу приходит кукла Маша, здоровается с ребятами и просит рассказать для неё сказку. Она очень любит слушать сказки.
Воспитатель. Конечно, Маша, ребята расскажут тебе сказку. Они их много знают. А поможет нам волшебный сундучок со сказками. Садитесь, ребята поудобнее, и ты, Маша, садись, усаживает куклу на стульчик и слушайте.
Все минуточку внимания
Этой сказочки название
Поспешите угадать.
Воспитатель выставляет на стол, накрытый зелёной тканью, фигурки деда и бабы и начинает рассказывание.
Воспитатель рассказывает сказку неторопливо, выразительно, сопровождая показом настольного театра. После просмотра воспитатель задает детям вопросы.
- Ребята, вы узнали, как называется сказка?
- Понравилась ли она вам?
Воспитатель убирает всех героев сказки. Все животные убежали в лес. Давайте мы с вами тоже отправимся в лес, поиграем там и Машу возьмем с собой.
Предлагает детям показать, как ходят звери.
- Все дети будут зайчиками. Как зайчики прыгают? Дети скачут, как зайчики.
- Как мишка косолапый ходит? Дети идут вперевалочку. Он рычит: р-р-р.
Звукоподражание.
- Как лисичка бежит? Она хитрая, крадется потихоньку.
- Молодцы!.
Во время игры привлекает куклу Машу.
- Ребята, а вы не забыли, что все звери убежали. Давайте вернем их снова в сказку. Рассаживайтесь поскорее.
- Подумайте и скажите, кого попросил испечь дед?
- Куда баба положила Колобок остывать?
- Что сделал Колобок?
- Кого он первым встретил в лесу? Зайку.
- Иди, Айдин, посади зайку на дорожку. Воспитатель помогает.
- Влада, кого встретил Колобок? Что сказал зайка Колобку?
- Ребята, что ответил Колобок? Давайте все вместе споем песенку Колобка.
- Кого затем встретил Колобок? Медведя.
- Иди, Ангелина, посади медведя на дорожку. кого встретил Колобок?
- Что медведь сказал Колобку? Колобок, ты такой румяный, так вкусно пахнешь, я тебя съем.
- Что ответил Колобок?
- А кого последним встретил Колобок? Предлагает ребенку посадить лисичку на дорожку и спеть ей песенку Колобка.
- А что затем сказала лисичка?
- Почему она попросила Колобка сесть ей на носик? /Потому, что она очень хитрая/.
- Что сделала лисичка с Колобком?
- Ребята, дедушка и бабушка очень расстроились. Давайте их успокоим – подарим им другой Колобок.
- Не ходи, Колобок, сам в лес, слушайся дедушку и бабушку. Наши ребята послушные, слушают своих родителей. А ты, Маша?
Пришла пора прощаться со зверятами, они устали и хотят отдохнуть. Давайте вернем их опять в сундучок. А Маша отнесет сундучок со сказками другим куклам. Волшебный сундучок покажет им свои сказки.
Кукла Маша. Спасибо, ребята! До свидания!