Ирина Азаренко
«Осень». Конспект занятия для детей первой младшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия для детей первой младшей группы
«Осень»
Цель: познакомить детей с временем года осень, с ее характерными признаками.
Задачи:
1. Закрепить название цветов: красный, желтый, зеленый, познакомить с оранжевым цветом;
2. Формировать умение слушать и понимать заданный вопрос
3. Расширять и активизировать словарный запас детей на основе обогащения представлений об окружающем природном мире;
4. Воспитывать любознательность, интерес к игре, речевую активность, отзывчивость, эмоциональный отклик.
Оборудование: разноцветные листочки, картина «Осень», кукла.
Раздаточный материал: муляжи грибов и ягод на каждого ребенка, карточки с заданием, карандаши.
Ход занятия.
I Организационный момент:
Дети входят в группу. Рассматривают группу вместе с логопедом.
- Ребята, посмотрите, как красиво! Куда мы с вами попали! Мы пришли с вами в осенний лес. На улице сейчас осень. На деревьях мало осталось листочков.
II. Работа по теме занятия:
1. Дыхательное упр-е «Сдуй листочек с ладошки»
- Поднимите все по листочку. Положите на ладошку. Давайте с вами устроим листопад.
2. И/у «Собери листочки в букет»
Ребята, посмотрите сколько листиков: красных, оранжевых, зеленых, желтых.
То поднимет, то бросает
Ветер озорной
Листик желтый,
Листик красный,
Листик золотой.
Вы листочки возьмите, и мы с ними поиграем.
Найдите только желтые листочки. А теперь принесите мне только красные.
3. Рассказ логопеда о признаках осени. Работа с картиной «Осень»
Логопед рассказывает детям о признаках осени и одновременно показывает их на картине.
«Кукла гуляла на улице и собирала в корзину грибы и ягоды. А потом пошел дождь, и кукла пришла к нам в гости с полной корзиной грибов и ягод»
Дети по очереди выкладывают из корзины грибы и ягоды.
- Маша, вытащи из корзины гриб. - А ты, Петя достань ягоду.
Дети понарошку нюхают грибы.
III. Физкультминутка
Игра с листочками.
Мы листочки в руки взяли,
Дружно все мы побежали.
Все листочки у ребят, бегать по лесу хотят.
Мы листочки все поднимем
И попляшем дружно с ними.
Приседай, приседай, от ребят не отставай.
Мы листочки не покажем,
Где их спрячем - не расскажем.
Все листочки у ребят
За спиною тихо спят.
Видно, что устал листочек,
Пусть он отдохнет чуточек,
Ты лежи и не вставай,
Баю-баю, баю-бай.
Встанем мы на наши ножки,
Листочки возьмем в ладошки.
Дружно все мы принесем
И в корзиночку вернем.
IV. Продолжение работы по теме занятия.
- Ребята, осенью часто идут дожди. Давайте с вами нарисуем, как капает дождик.
Предложить детям провести лини по пунктирам.
Итог занятия