Ольга Шалаева
Конспект занятия для детей первой младшей группе по ознакомлению с окружающим «Зимние забавы»
▼ Скачать + Заказать документы
Рассматривание картины «Зимние забавы».
Виды детской деятельности: социально коммуникативная, познавательная, художественно эстетическая, речевое развитие.
Цели: уточнить представления о зимних птицах, учить рассматривать сюжетную картину, отвечать на вопросы по изображению, воспроизводить движениями конкретные действия, сопровождая их речью; развивать слуховое восприятие, навыки соотнесения зрительного образа со слуховым; активизировать словарь по теме «Зима».
Публикация «Конспект занятия для детей первой младшей группе по ознакомлению с окружающим „Зимние забавы“» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зимние забавы и игры
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
Планируемые результаты: с интересом слушает рассказ воспитателя о зиме, проявляет активность при выполнении простейших танцевальных движений под музыку Т. Ломовой «Снежинки», принимает участие в подвижной игре «Покажи и назови», может по просьбе взрослого рассказать об изображенном на сюжетной картине «Зимние забавы».
Материалы и оборудование: сюжетная картина «Зимние забавы», маленькие кусочки ваты, картинки с изображением снежинки, снеговика, санок, зимней шапки, шарфа.
Содержание организованной деятельности детей
Организационный момент.
Воспитатель читает стихотворение
Воспитатель: на полянку, на лужок тихо падает снежок;
Улеглись снежинки – белые пушинки.
Основная часть. Рассказ о зиме.
Воспитатель: сейчас зима, на улице лежит снег, холодно, и чтобы не замерзнуть, мы на улице играем. Когда вы с мамами идете гулять, вы играете? Вы с мамами лепите снежки, снеговиков, катаетесь на санках. Расскажите, что вы делаете на прогулке с мамой и папой? (Обращаясь к каждому ребенку, помогает ему наводящими вопросами. Если дети затрудняются, отвечает и побуждает их проговаривать ответ вместе.)
Вопросы к детям: когда мы играем, нам холодно или тепло?
Ответы детей: тепло.
Вопросы к детям: зимой играть весело или грустно?
Ответы детей: весело.
Вопросы к детям: а если вы падаете в снег, вам больно?
Ответы детей: нет.
Конечно нет, ведь снег мягкий пушистый, как вата.
Дыхательная гимнастика «Подуй на снежинку»
(на ладошку каждому ребёнку воспитатель кладет кусочек ваты, дети дуют на вату)
Игра упражнение: «Снежинки кружатся» изображая кружение снежинок.
(дети кружатся, делают плавные движения руками сверху вниз, изображая кружение снежинок.)
Рассматривание сюжетной картины «Зимние забавы»
Вопросы к детям: Кто на картине? (Мама и дети.)
Что они делают? (Гуляют.)
Когда они гуляют: летом или зимой? (Зимой.)
Они тепло одеты. Во что? (Шапка, теплая куртка, теплые штаны, сапоги, варежки.)
Что они делаю на прогулке? (Лепят снеговика, катаются с горки и. т. д.)
Детям нравится играть зимой? (Да.)
Дидактическая игра «Покажи назови»
Воспитатель раскладывает на столе картинки с изображением «Зимних забав»
И просит детей покатать картинку, где изображены (санки, снеговик, снежинка, шарф, варежки и. т. д.)
Подвижная игра «На полянку на лужок»
Выпал беленький снежок-
Собрались мы в кружок.
Мы потопаем, мы потопаем,
Будем весело плясать,
Будем руки согревать.
Мы похлопаем, мы похлопаем.
Чтоб нам было веселей,
Будем прыгать мы скорей.
Мы попрыгаем, мы попрыгаем.
Итог:
Вопросы детям:(Какое время года сейчас? Что нужно одевать зимой, чтобы не замерзнуть? Что можно лепить из снега? И. т. д.)