Елена Шапорева
Конспект занятия для детей дошкольного возраста 3–4 лет «День рождения Колобка»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия для детей младшего возраста
Тема: «День рождения Колобка»
Цель: создание условий для развития сенсорных способностей детей младшего дошкольного возраста с использованием STEAM технологий
Задачи:
Формировать умение выкладывать геометрические фигуры: квадраты разного цвета методом чередования.
Закреплять знание геометрических фигур: квадрат, треугольник.
Публикация «Конспект занятия для детей дошкольного возраста 3–4 лет „День рождения Колобка“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- «Колобок». Все материалы по сказке
- «Колобок». Конспекты занятий
- Темочки
Упражнять детей в назывании способов передвижения (ездит, летает, плавает); формировать умение классифицировать разные виды транспорта (воздушный, наземный, водный).
Развивать внимание, сообразительность, мышление.
Активизировать речь детей, закреплять умение отвечать на вопросы воспитателя.
Развивать мелкую моторику рук и зрительно-моторной координации
Развивать умение внимательно слушать инструкцию взрослого, следовать ей.
Формировать навыки сотрудничества со сверстниками: умение работать в парах, договариваться, распределять обязанности между собой.
Воспитывать у детей доброжелательное отношение друг к другу. Воспитывать любознательность, познавательный интерес, доброту, эмоционально – положительное отношение к персонажам.
Форма организации деятельности:
Игра путешествие с детьми
Методические приемы:
• Игра приветствие.
• Сюрпризный момент «Колобок».
• Дидактическая игра «Продолжи ряд»
• Дидактическая игра: «Виды транспорта»
• Игра «Что любит медведь»
• Дидактическая игра «Большие и маленькие дома»
• Рефлексия
Материалы и оборудование:
• Игрушки: колобок, заяц, волк, медведь, лиса.
• Квадраты основных цветов,
• Карточки для Д/игры «Продолжи ряд»,
• Три листа цветной бумаги (голубая, синяя, коричневая,
• Фигурки воздушного, водного, наземного транспорта,
• Муляжи фруктов, ягод,
• Карточки для игры «угостим медведя»,
• Геометрические фигуры – квадраты, треугольники разного размера, цвета,
• Мешочек для геометрических фигур.
Ход занятия
Воспитатель:
Ребята, к нам сегодня пришли гости. Давайте с ними поздороваемся.
Здравствуйте, ладошки. Хлоп – хлоп – хлоп.
Здравствуйте, ножки. Топ – топ – топ.
Здравствуйте, щечки. Плюх – плюх – плюх.
Пухленькие щечки. Плюх – плюх – плюх.
Здравствуйте, губки. Чмок – чмок – чмок.
Здравствуйте, зубки. Щелк – щелк – щелк.
Здравствуй, мой носик. Бип – бип – бип.
Здравствуйте, гости.
(создание игровой ситуации)
В сказочке живет
Он не ёжик и не кот,
Он от бабушки с окошка
Прыгнул прямо на дорожку,
Покатился, побежал,
На язык к лисе попал!
-Кто это? Дети: колобок
Воспитатель:
Молодцы,
И героя все узнали.
А теперь сам Колобок
В гости к нам приехать смог. (берет в руки игрушку колобок)
- Он просит нас о помощи. У Колобка день рождение и он хочет пригласить лесных зверей в гости, а Колобок пока побежит к бабушке и дедушке готовить угощение, ну, что поможем? Отправимся в лес?
Воспитатель: Давайте отправимся в лес приглашать гостей к Колобку на день рождение. Кого Колобок первого встретил?
Дети: зайчика
Воспитатель: Кто сможет пригласить зайку на день рождение? (если дети затрудняются, то по образцу за воспитателем).
Дидактическая игра «Продолжи ряд» Данная игра направлена на развитие логического мышления, внимания, наблюдательности, восприятия цвета.
Цель: Формировать умение выкладывать геометрические фигуры: квадраты разного цвета методом чередования.
Воспитатель: Зайка говорит, что пока шел на день рождения к Колобку нес красивые бусы, запнулся, упал и бусы порвались и рассыпались. Поможем зайке собрать бусы, чтобы он подарил их Колобку (дети раскладывают разноцветные фигуры «Продолжи ряд»).
Молодцы, ребята, помогли зайчику, теперь он может скакать к Колобку в гости.
Воспитатель: А мы, отправляемся дальше.
Про кого в сказке говорят серый разбойник, зубами щелк.
Дети: волк
Воспитатель: Здравствуй, Волк. Колобок приглашает тебя на день рождение.
Волк: спасибо, ребята за приглашение, обязательно приду и поздравлю колобка.
Дидактическая игра: «Виды транспорта». Упражнять детей в назывании способов передвижения (ездит, летает, плавает); формировать умение классифицировать разные виды транспорта (воздушный, наземный, водный).
Воспитатель: А что это у тебя лежит на столе? Ребята, посмотрите ( дети называют: автобус, самолет, вертолет, автомобиль, корабль). Как называется одним словом? (транспорт).
Волк: В лесной школе мне дали задание распределить весь транспорт на три группы, а я не знаю. Помогите мне, пожалуйста.
Воспитатель: Ребята, разложите все фигурки разного транспорта на «зоны», где они передвигаются: голубая — воздух; тёмно-синяя — вода; коричневая — земля.
Воспитатель: Молодцы ребята, справились, волк побежит к Колобку на день рождение, а мы с вами отправляемся в лес дальше. Как вы думаете, кого мы встретим?
Дети: Медведя
Воспитатель: Медвежонок, Колобок приглашает тебя в гости на день рождение.
Медведь: Спасибо за приглашение. Я только проснулся после долгой зимы и хочу есть. А люблю я ягоды и фрукты, вот у меня их сколько (на тарелочке лежат зеленые яблоки, желтые бананы, красная клубника). Отгадайте, что больше всего я люблю? ( показывает карточки: круг зачеркнут и желтый цвет зачеркнут). Дети решают, что медведь любит клубнику (она овальная и красная).
Воспитатель: Хорошо, а нам пора отправляться дальше. Как вы думаете, кого мы еще не пригласили? (лису). А. вот и лиса. Давайте пригласим её к Колобку в гости. (дети приглашают лису). Лисичка, а что у тебя за мешочек?
Лиса: Чудесный мешочек. Пусть дети сами догадаются, что у меня там лежит. (делают предположения). Не отгадали, тогда определите на ощупь. Достают квадраты и треугольники разного цвета и размера, называют их.
Дидактическая игра "Геометрические дома"
Задачи: Закреплять знание о геометрических фигурах. Развивать конструктивное мышление, логику, воображение, сообразительность.
Воспитатель: Ребята, давайте научим лису строить из фигур домики, встаньте парами, договоритесь между собой и постройте два домика, один из вас построит большой дом, а другой маленький.
Молодцы, справились. Лисичка побежала в гости к Колобку.
Рефлексия:
Ребята, кому мы сегодня помогали? Вам понравилось? Вы все большие молодцы, поэтому Колобок для вас тоже приготовил угощение.