Антонова Мария Александровна
Конспект занятия для детей 6–7 лет в виде игры «Что, где, когда?»
▼ Скачать + Заказать документы
Итоговое занятие в подготовительной группе
«Что, где, когда»
Цель: обобщение знаний детей через организацию различных видов деятельности.
Задачи:
Обучающие:
- закрепление геометрических фигур;
- закрепление цветов радуги;
- упражнять в развитии связной речи детей;
- закрепление характерных признаков времен года;
- упражнять называть героев сказок и авторов;
Развивающие:
Публикация «Конспект занятия для детей 6–7 лет в виде игры „Что, где, когда?“» размещена в разделах
- Викторины по теме известной телепередачи «Что? Где? Когда?»
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
- расширение словарного объёма детей;
- развивать логическое мышление;
- развивать моторику рук.
Воспитывающие:
- воспитывать любознательность, наблюдательность;
- воспитывать взаимовыручку, самостоятельность;
Ход занятия:
Фрагмент видео «Что, где, когда» (начало)
Уважаемые знатоки поздоровайтесь с нашими гостями.
Воспитатель: Сегодня мы собрались на необычную игру ума, смекалки, находчивости, сообразительности и взаимопомощи.
Это игра называется «Что? Где? Когда?»
Сегодня против вашей команды, знатоки, играют жители сказочной страны.
У меня на столе круг, который разделен на сектора, в каждом из них лежат конверты с заданиями, конверты пронумерованы.
Их прислали нам - сказочные жители, а какие мы узнаем в ходе игры.
За правильно выполненное задание из конверта ваша команда получает 1 б.
Воспитатель: Знатоки, присаживайтесь за столы.
Пусть каждый смело вступит в бой,
В азарт соревнования.
Успех придет не сам собой
Помогут ваши знания.
- Желаю вам победы!
Воспитатель: Конверт
- Против знатоков играет девочка из всем известной сказки. Главное её качество - это отсутствие страха, доверчивость, наивность. Она шла через лес и даже не думала о том, что волк опасен. (Красная шапочка)
1. Задание от красной шапочки представляет собой опрос.
Напоминаю если задание верное вашей команде защитываем 1 бал.
Каким словом называют птиц, которые зимуют у нас? (Зимующие.)
Муха, комар, бабочка, стрекоза, муравей - кто это? (Насекомые.)
У какого дерева белый ствол? (У березы.)
Как назвать детеныша коровы? (Теленок.)
Сколько ног у жука? (Шесть.)
Какая птица подбрасывает свои яйца в чужие гнезда? (Кукушка.)
У какого животного есть иголки? (у ежа.)
Кто в лесу всю зиму спит? (Еж, медведь, барсук.)
В какое время года собирают урожай с полей и огородов? (Осенью.)
Сколько ног у паука? (Восемь)
На каком дереве растут желуди? (На дубе.)
Чем в основном питаются перелетные птицы? (Насекомыми.)
Карась, щука, сом, окунь - это (рыбы)
Какая птица лечит деревья? (Дятел.)
Как называется домик для птиц, сделанный руками человека? (Скворечник.)
Знатоки успешно справились с заданиями и счет становится 1 : 0 в пользу знатоков.
Воспитатель: Конверт
Играют герои из сказки «Три медведя»
Уважаемые знатоки!
«Отгадайте загадки и нарисуйте отгадки на листе бумаги» :
(Дети рисуют ответы, на загадки располагая их на листке в заданном воспитателем порядке)
1. Каждый угол в нем прямой,
Все четыре стороны одинаковой длины. (квадрат)
-Нарисуйте квадрат посередине листа
2. Нет углов у меня
И похож на блюдо я. (круг)
-Нарисуйте круг в правом верхнем углу.
3. Четыре угла и четыре стороны,
Мои стороны разной длины:
Две длинные, и две короткие. (прямоугольник)
- Нарисуйте прямоугольник в левом нижнем углу
4. Три стороны и три угла,
И столько же вершин. (треугольник)
- Нарисуйте треугольник в правом нижнем углу.
5. На круг похож я,
Только вытянут слегка. (овал)
- Нарисуйте овал в левом верхнем углу
-Запишите в треугольнике число, которое стоит перед числом 6, 5
-в квадрате – число, которое за числом 7, 8
- в овале число, которое на 1 больше, чем 3, 4
-в круге- число, которое на 1 меньше 9. 8
- в прямоугольнике число которое стоит перед числом 3, 2
Против знатоков играет Кот Леопольд
Он приготовил для вас задачки. Только хочу вас предупредить, что задачки наши не простые, а с подвохом. Слушайте внимательно. Вспомните правило (ответить хочешь, не шуми, а только руку подними)
1. На березе 6 больших шишек и 2 маленькие.
Сколько всего шишек на березе? На берёзе нет шишек.
2. Снесла уточка яйцо.
Кто из него вылупится, петушок или курочка? Утёнок.
3. Пришла весна, с деревьев стали опадать листья.
Ветер понес их по земле.
Какого цвета были листья? Весной листья не опадают.
4. Наша Маша рано встала,
Кукол всех пересчитала:
Две матрёшки на окошке,
Две Аринки на перинке,
А Петрушка в колпачке
На дубовом сундучке.
(Сколько всех) 7
5. В шкафу стояло 9 чашек.
Одну из них взяла Наташа.
Теперь уж сколько чашек там?
Подумай и ответишь сам. 8
6. Три пушистых кошечки
Улеглись в лукошечки.
Тут одна к ним прибежала.
Сколько вместе кошек стало? 4
Молодцы! Все задания выполнили правильно.
Воспитатель: Итак на волчок показывает на конверт, посмотрите какой по счету?.
Уважаемые знатоки, против вас играет Знайка. Давайте вспомним из какого он мультфильма (Приключения Незнайки)
Уважаемые знатоки! В азбуке произошла путаница. Буквы не могут разобраться, какие из них гласные, какие согласные.
- Чем отличаются гласные звуки от согласных?
Игра называется «Кто внимательный».
-Я буду называть звуки. Если это гласный звук, вам надо поднять красную карточку, если согласный, то синюю. (Выполнение задания). - Молодцы, ребята! С этим заданием вы тоже справились! Итак поздравляю вас с победой знатоки! Счет …. :….