Приложение МААМ

«Учим Фиксиков дружить». Конспект занятия для детей 6–7 лет

Анастасия Ельцова
«Учим Фиксиков дружить». Конспект занятия для детей 6–7 лет
▼ Скачать + Заказать документы

Занятие «Учим Фиксиков дружить»

Конспект занятия разработал педагог-психолог

Ельцова Анастасия Дмитриевна

Подготовительная группа

Время 30 минут

Образовательная область: социально-коммуникативное развитие

Цель: обобщение у детей знаний о понятиях «Друг», «Дружба», «Качества настоящего друга», «Правила дружбы».

Задачи:

Образовательные:

- совершенствовать виды речевой деятельности: слушание, умение отвечать на вопросы, формулировать мыль;

- Углублять представление детей о дружбе и качествах настоящего друга.

Развивающие:

Темочки:

- способствовать развитию коммуникативных умений;

- способствовать развитию познавательного интереса, логического и образного мышления;

Воспитательные:

- продолжать воспитывать умение слушать собеседника, высказать свою точку зрения

- побуждать к осмыслению ценности дружбы и осознанию собственной внутренней позиции

Оборудование: мультимедийный проектор, слайдовая презентация с видеофрагментами, загадочный QR код, коробка с посылкой.

Ведущий: Ребята, здравствуйте, давайте возьмёмся за руки, образуем круг. Сейчас мы выполним дружественное приветствие. Слушайте внимательно и повторяйте все движения за мной.

Собрались все дети в круг,

(качаем сомкнутыми руками, затем размыкаем)

Я твой друг и ты мой друг.

(поворачиваемся к другу справа, затем слева)

Крепко за руки возьмёмся.

(вновь соединяем руки)

И друг другу улыбнёмся

(улыбаемся друг другу)

Ведущий: Спасибо, вы выполнили все движения весело и дружно, на ваших лицах появились улыбки, значит вы готовы начать занятие. Садитесь, пожалуйста. Ребята, сегодня утром у себя на столе я нашла вот такую загадочную картинку. Что это такое?

Дети: штрихкод, QR код

Ведущий: да, дети, вы совершенно правы, это QR код. Наверное, его нужно отсканировать. Наверное нужно перейти по ссылке, попробуем. Здесь для нас какое-то послание…посмотрим.

На экране заставка «Знак фиксиков»

Раздаётся металлический звук (постукивание большими болтиками, железными палочками, ключами не очень большими, или трещание механизма типа будильник

"Сценка Симка и нолик"

Симка – Нолик, ты опять ничего не понял. я тебе передаю тайное техническое послание! (повторяет стук)

Нолик (стукает очередной раз)- Тыщ дыщ и готово! И я тебе передаю! Что ты поняла, Симка?

Симка – Да ничего я не поняла, ты так и не научился передавать технические послания! Рано тебе ещё в школу для фиксиков, маленький ты ещё, неумелый, невнимательный!

Нолик – Да никакой я не маленький, вот смотри (встаёт на носочки! И вообще вот я какой сильный (показывает мускулы, вот как я могу! Поднимает бутафорскую гирю и начинает раскачиваться вместе с ней, толкает Симку, затем роняет гирю чуть ли её не на ногу.

Симка – Да что ж ты! Что ты толкаешься. Уууух! Чуть ногу мне не отдавил своей гирей! Толкает Нолика

Отвернулись друг от друга и стоят спиной к спине (Картинка на слайде).

Ведущий: Ребята, как вы думаете, что случилось с Фиксиками?

Дети: «Они спорят», «Они ссорятся»

Ведущий: А как вы поняли, что Нолик и Симка ссорятся?

Дети: они надулись, отвернулись друг от друга, ворчат…

Ведущий: Да, ребята, Симка сердится, что Нолик до сих пор не научился отправлять и расшифровывать технические послания, а Нолику неприятно, что она его назвала маленьким и неумелым.

Я думаю, что наши герои забыли, как ведут себя настоящие друзья.

Ребята, а как можно помочь Симке и Нолику?

Дети: вспомнить правила дружбы, научить их дружить.

Ведущий: Ребята, а давайте им поможем и они обязательно помирятся!

Про дружбу

Дружит с солнцем ветерок,

А роса – с травою.

Дружит с бабочкой цветок,

Дружим мы с тобою.

Всё с друзьями пополам

Поделить мы рады!

Только ссориться друзьям

Никогда не надо!

(Юрий Энтин)

Ведущий: Ребята, о чём это стихотворение?

Дети: о дружбе, о друзьях.

Ведущий: Правильно, ребята, это стихотворение о дружбе. А ещё автор стихотворения рассказывает нам о правилах дружбы. Кто услышал эти правила? Назовите их, пожалуйста.

Дети: делиться, никогда не ссорится

Ведущий: Молодцы, вы всё назвали правильно. Для того чтобы дружба была крепкой, нужно соблюдать правила.

«Правила дружбы»

-Быть с другом честным и добрым.

-Заботиться о друге, а если нужно – помогать.

-Уметь мириться с другом

Если вы будете соблюдать эти правила, то станете

настоящими друзьями.

Ведущий: Ребята, а у вас есть друзья?

Дети: Да!

Ведущий: прекрасно, тогда мы сейчас поиграем в игру «Мой друг…». Я буду бросать мяч игроку, а он скажет «Мой друг ДОБРЫЙ», потом брошу другому, и он скажет нам какой его друг и так далее. Начинаем.

Ход игры.

Ведущий: да, ребята, вы правы. Друзья всегда друг другу улыбаются, любят быть вместе, играют, общаются. Вижу, что вы немного устали. Приглашаю вас на Фикси-зарядку.

Готовая Фикси- зарядка с видеосопровождением.

«ТРЫЦ ТЫЦ»

Ведущий: спасибо. А теперь я приглашаю вас к нашему экрану, мы будем играть в «Угадай - ку». Я буду рассказывать вам о сказочных героях, которых можно назвать настоящими друзьями, а ваша задача отгадать что это за сказка и кто эти герои.

1 вопрос.

Собрались однажды четыре музыканта, подружились. Вместе концерты давали, вместе разбойников прогоняли, вместе жили - не тужили. Назовите этих друзей-музыкантов. (Бременские музыканты: Петух, Кот, Пес, Осёл)

2 вопрос.

Какая девочка выручила своего друга из ледового плена? Вызывает ли у вас уважение ее поступок и почему? (Герда выручила своего друга Кая)

3 вопрос.

Этот герой бухнулся на кровать и, схватившись за голову, произнёс: «Я самый больной в мире человек!» Потребовал лекарство. Ему дали, а он в ответ: «Друг спас жизнь друга!» О ком идет речь? (Карлсон)

4 вопрос.

У девочки с голубыми волосами было много друзей, но один был рядом всегда. Кто он? (Пудель Артемон)

Ведущий: Отлично, вы справились. Но бывает, что даже самые лучшие друзья иногда ссорятся…ребята, а какой волшебный, чтобы помирить друзей вы знаете?

Дети: извиниться, помириться

Ведущий: точно! А ещё есть замечательный способ и называется он «Мирилка». Вот мы сейчас и выучим новую мирилку!

Мирилка «Я дрозд!»

Вместе с ведущим произносят слова и выполняют движения:

«Я дрозд, (открытой ладонью показываем на себя)

И ты дрозд, (открытой ладонью показываем на соседа)

У меня нос (прикасаемся кончиками пальцев к своему носу)

и у меня нос, (показываем кончиком пальца на нос соседа)

У меня щёчки алые,

(гладим свои щёчки)

И у тебя щёчки алые.

(прикасаемся кончиками пальцев щёчкам соседа)

У меня ушки малые, (гладим свои ушки)

И у тебя ушки малые (прикасаемся кончиками пальцев ушкам соседа).

Мы с тобой два друга (пожимаем друг другу руки)

Любим мы друг друга (обнимаем друг друга).

Ведущий: Ура! У вас получилось! Смотрите, и наши Симка с Ноликом тоже помирились! Отлично!

Симка и Нолик: Ребята, спасибо за помощь. В благодарность мы приготовили для вас подарок (коробка с раскрасками). До новых встреч!

Публикации по теме:

Фотоотчет о театральном представлении «Новые приключения Фиксиков» в детском садуФотоотчет о театральном представлении «Новые приключения Фиксиков» в детском саду Фотоотчет о театральном представлении «Новые приключения Фиксиков» в детском саду. В нашем детском саду артисты театра анимационных программ.

Конспект открытого занятия во второй младшей группе «Учимся дружить»Конспект открытого занятия во второй младшей группе «Учимся дружить» Конспект открытого занятия во 2 младшей группе «Учимся дружить» Тема: «Я-хороший, ты- хороший. Как себя вести. Учимся дружить.» Цель:.

Конспект занятия по познавательному развитию «Как ребята учили Карамельку дружить» с детьми старшей группыКонспект занятия по познавательному развитию «Как ребята учили Карамельку дружить» с детьми старшей группы Цель: создание условий, для формирования у детей представлений о дружеских взаимоотношениях, доброте, создание положительного эмоционального.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Учим Фиксиков дружить». Конспект занятия для детей 6–7 лет
Опубликовано: 23 января 2025 в 17:52
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Учим Фиксиков дружить». Конспект занятия для детей 6–7 лет» (включая файлы) размещена пользователем Анастасия Ельцова (УИ 1754021) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
27 января 2025 понедельник
Мы помним твой подвиг, Ленинград!
День освобождения Красной армией крупнейшего "лагеря смерти" (Освенцима)
Вольфганг Амадей Моцарт - композитор гений!
День малахитовой шкатулки
28 января 2025 вторник
День лего-конструирования!
Знакомимся с художником Куинджи



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД