Анастасия Ельцова
«Учим Фиксиков дружить». Конспект занятия для детей 6–7 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие «Учим Фиксиков дружить»
Конспект занятия разработал педагог-психолог
Ельцова Анастасия Дмитриевна
Подготовительная группа
Время 30 минут
Образовательная область: социально-коммуникативное развитие
Цель: обобщение у детей знаний о понятиях «Друг», «Дружба», «Качества настоящего друга», «Правила дружбы».
Задачи:
Образовательные:
- совершенствовать виды речевой деятельности: слушание, умение отвечать на вопросы, формулировать мыль;
- Углублять представление детей о дружбе и качествах настоящего друга.
Развивающие:
Темочки:
- Дружба. Конспекты занятий о дружбе
- Дружба. Учимся дружить
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
- способствовать развитию коммуникативных умений;
- способствовать развитию познавательного интереса, логического и образного мышления;
Воспитательные:
- продолжать воспитывать умение слушать собеседника, высказать свою точку зрения
- побуждать к осмыслению ценности дружбы и осознанию собственной внутренней позиции
Оборудование: мультимедийный проектор, слайдовая презентация с видеофрагментами, загадочный QR код, коробка с посылкой.
Ведущий: Ребята, здравствуйте, давайте возьмёмся за руки, образуем круг. Сейчас мы выполним дружественное приветствие. Слушайте внимательно и повторяйте все движения за мной.
Собрались все дети в круг,
(качаем сомкнутыми руками, затем размыкаем)
Я твой друг и ты мой друг.
(поворачиваемся к другу справа, затем слева)
Крепко за руки возьмёмся.
(вновь соединяем руки)
И друг другу улыбнёмся
(улыбаемся друг другу)
Ведущий: Спасибо, вы выполнили все движения весело и дружно, на ваших лицах появились улыбки, значит вы готовы начать занятие. Садитесь, пожалуйста. Ребята, сегодня утром у себя на столе я нашла вот такую загадочную картинку. Что это такое?
Дети: штрихкод, QR код
Ведущий: да, дети, вы совершенно правы, это QR код. Наверное, его нужно отсканировать. Наверное нужно перейти по ссылке, попробуем. Здесь для нас какое-то послание…посмотрим.
На экране заставка «Знак фиксиков»
Раздаётся металлический звук (постукивание большими болтиками, железными палочками, ключами не очень большими, или трещание механизма типа будильник
"Сценка Симка и нолик"
Симка – Нолик, ты опять ничего не понял. я тебе передаю тайное техническое послание! (повторяет стук)
Нолик (стукает очередной раз)- Тыщ дыщ и готово! И я тебе передаю! Что ты поняла, Симка?
Симка – Да ничего я не поняла, ты так и не научился передавать технические послания! Рано тебе ещё в школу для фиксиков, маленький ты ещё, неумелый, невнимательный!
Нолик – Да никакой я не маленький, вот смотри (встаёт на носочки! И вообще вот я какой сильный (показывает мускулы, вот как я могу! Поднимает бутафорскую гирю и начинает раскачиваться вместе с ней, толкает Симку, затем роняет гирю чуть ли её не на ногу.
Симка – Да что ж ты! Что ты толкаешься. Уууух! Чуть ногу мне не отдавил своей гирей! Толкает Нолика
Отвернулись друг от друга и стоят спиной к спине (Картинка на слайде).
Ведущий: Ребята, как вы думаете, что случилось с Фиксиками?
Дети: «Они спорят», «Они ссорятся»
Ведущий: А как вы поняли, что Нолик и Симка ссорятся?
Дети: они надулись, отвернулись друг от друга, ворчат…
Ведущий: Да, ребята, Симка сердится, что Нолик до сих пор не научился отправлять и расшифровывать технические послания, а Нолику неприятно, что она его назвала маленьким и неумелым.
Я думаю, что наши герои забыли, как ведут себя настоящие друзья.
Ребята, а как можно помочь Симке и Нолику?
Дети: вспомнить правила дружбы, научить их дружить.
Ведущий: Ребята, а давайте им поможем и они обязательно помирятся!
Про дружбу
Дружит с солнцем ветерок,
А роса – с травою.
Дружит с бабочкой цветок,
Дружим мы с тобою.
Всё с друзьями пополам
Поделить мы рады!
Только ссориться друзьям
Никогда не надо!
(Юрий Энтин)
Ведущий: Ребята, о чём это стихотворение?
Дети: о дружбе, о друзьях.
Ведущий: Правильно, ребята, это стихотворение о дружбе. А ещё автор стихотворения рассказывает нам о правилах дружбы. Кто услышал эти правила? Назовите их, пожалуйста.
Дети: делиться, никогда не ссорится
Ведущий: Молодцы, вы всё назвали правильно. Для того чтобы дружба была крепкой, нужно соблюдать правила.
«Правила дружбы»
-Быть с другом честным и добрым.
-Заботиться о друге, а если нужно – помогать.
-Уметь мириться с другом
Если вы будете соблюдать эти правила, то станете
настоящими друзьями.
Ведущий: Ребята, а у вас есть друзья?
Дети: Да!
Ведущий: прекрасно, тогда мы сейчас поиграем в игру «Мой друг…». Я буду бросать мяч игроку, а он скажет «Мой друг ДОБРЫЙ», потом брошу другому, и он скажет нам какой его друг и так далее. Начинаем.
Ход игры.
Ведущий: да, ребята, вы правы. Друзья всегда друг другу улыбаются, любят быть вместе, играют, общаются. Вижу, что вы немного устали. Приглашаю вас на Фикси-зарядку.
Готовая Фикси- зарядка с видеосопровождением.
«ТРЫЦ ТЫЦ»
Ведущий: спасибо. А теперь я приглашаю вас к нашему экрану, мы будем играть в «Угадай - ку». Я буду рассказывать вам о сказочных героях, которых можно назвать настоящими друзьями, а ваша задача отгадать что это за сказка и кто эти герои.
1 вопрос.
Собрались однажды четыре музыканта, подружились. Вместе концерты давали, вместе разбойников прогоняли, вместе жили - не тужили. Назовите этих друзей-музыкантов. (Бременские музыканты: Петух, Кот, Пес, Осёл)
2 вопрос.
Какая девочка выручила своего друга из ледового плена? Вызывает ли у вас уважение ее поступок и почему? (Герда выручила своего друга Кая)
3 вопрос.
Этот герой бухнулся на кровать и, схватившись за голову, произнёс: «Я самый больной в мире человек!» Потребовал лекарство. Ему дали, а он в ответ: «Друг спас жизнь друга!» О ком идет речь? (Карлсон)
4 вопрос.
У девочки с голубыми волосами было много друзей, но один был рядом всегда. Кто он? (Пудель Артемон)
Ведущий: Отлично, вы справились. Но бывает, что даже самые лучшие друзья иногда ссорятся…ребята, а какой волшебный, чтобы помирить друзей вы знаете?
Дети: извиниться, помириться
Ведущий: точно! А ещё есть замечательный способ и называется он «Мирилка». Вот мы сейчас и выучим новую мирилку!
Мирилка «Я дрозд!»
Вместе с ведущим произносят слова и выполняют движения:
«Я дрозд, (открытой ладонью показываем на себя)
И ты дрозд, (открытой ладонью показываем на соседа)
У меня нос (прикасаемся кончиками пальцев к своему носу)
и у меня нос, (показываем кончиком пальца на нос соседа)
У меня щёчки алые,
(гладим свои щёчки)
И у тебя щёчки алые.
(прикасаемся кончиками пальцев щёчкам соседа)
У меня ушки малые, (гладим свои ушки)
И у тебя ушки малые (прикасаемся кончиками пальцев ушкам соседа).
Мы с тобой два друга (пожимаем друг другу руки)
Любим мы друг друга (обнимаем друг друга).
Ведущий: Ура! У вас получилось! Смотрите, и наши Симка с Ноликом тоже помирились! Отлично!
Симка и Нолик: Ребята, спасибо за помощь. В благодарность мы приготовили для вас подарок (коробка с раскрасками). До новых встреч!