Получи документы

«Свойство материалов». Конспект занятия для детей 6–7 лет

Татьяна Тверитина
«Свойство материалов». Конспект занятия для детей 6–7 лет
▼ Скачать + Заказать документы

Свойство материалов

Образовательная область: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие»

Вид НОД: познавательно-исследовательская деятельность

Тема: «Свойство материалов»

Вид деятельности: игровая, познавательная, коммуникативная

Форма организации: групповая

Планируемые результаты:

• дети проявляют уважительное отношение друг к другу, желание слушать друг друга;

Публикация «„Свойство материалов“, Конспект занятия для детей 6–7 лет» размещена в разделах

• дети проявляют любознательность;

• дети проявляют аккуратность в процессе экспериментирования;

• у детей развивается познавательный интерес к скрытым свойствам материалов (дерево, металл, пластмасса);

• у детей развивается внимание, память, ассоциативное мышление, воображение;

• у детей развивается умение самостоятельно рассуждать, высказывать своё мнение;

• дети знакомы с разнообразием ложек в древние времена;

дети имеют представления о разнообразии ложек: размер, форма, цвет; материал : лёгкий – тяжёлый; тонет – не тонет; теплопроводность; звонкость; отражение;

• дети получают сведения о новом объекте в процессе его практического исследования;

• дети выполняют ряд последовательных действий в соответствии с задачей и предлагаемым алгоритмом деятельности;

• дети умеют выдвигать гипотезы и строить предположения.

Цель: создать условия для развития познавательно - исследовательской деятельности, через формирование представлений об окружающих предметах и их свойствах.

Задачи:

Воспитательные:

• воспитывать уважительное отношение друг к другу, желание слушать друг друга;

• воспитывать любознательность;

• воспитывать аккуратность в процессе экспериментирования.

Развивающие:

• развивать познавательный интерес к скрытым свойствам материалов (дерево, металл, пластмасса);

• развивать внимание, память, ассоциативное мышление, воображение;

• развивать умение самостоятельно рассуждать, высказывать свое мнение

Обучающие:

• познакомить детей с разнообразием ложек в древние времена;

дать представления о разнообразии ложек: размер, форма, цвет; материал : легкий – тяжелый; тонет – не тонет; теплопроводность; звонкость; отражение;

• формировать умение получать сведения о новом объекте в процессе его практического исследования;

• формировать умение выполнять ряд последовательных действий в соответствии с задачей и предлагаемым алгоритмом деятельности;

• учить детей выдвигать гипотезы и строить предположения.

Оборудование:

Демонстрационный материал : иллюстрации с разнообразными ложками, таблица для фиксирования результатов, кружка с горячей водой, три ложки (деревянная, железная и пластмассовая, карточки-схемы (обозначения, кухонные весы.

Раздаточный материал :

1 стол: ёмкость с водой, три ложки (деревянная, железная и пластмассовая).

2 стол: три ложки (деревянная, железная и пластмассовая).

3 стол: ложки по количеству детей (деревянные, железные и пластмассовые).

ХОД:

1. Мотивация на предстоящую деятельность

Воспитатель приглашает детей присесть на стульчики.

- Доброе утро я вам говорю

Доброе утро! Я вас всех люблю!

Ребята, сегодня у нас гости.

Улыбнитесь гостям

И поздоровайтесь с ними.

Воспитатель вместе с детьми здороваются с гостями.

Воспитатель эмоционально вовлекает детей в образовательную деятельность.

- Ребята для того, чтобы нам с вами узнать о чём будет идти речь на нашем занятии, нужно отгадать загадку. Вы готовы?

Воспитатель выслушивает ответы детей.

- Тогда внимательно слушайте :

Ем в столовой суп в обед,

Чайной пробую десерт,

Дайте мне ещё немножко,

Где моя большая … (Ложка)

Воспитатель выслушивает ответы детей.

- Верно, молодцы.

2. Основной этап:

Ребята, а какие ложки бывают? Из чего они сделаны? (Деревянные, пластмассовые, железные, стеклянные)

Воспитатель выслушивает ответы детей.

- Как вы думаете, ложка важный предмет в нашей жизни или нет?

Воспитатель выслушивает ответы детей.

- Верно. Ложка – это важный предмет в нашей жизни. И без неё невозможно обойтись. Ложка предназначена для переноса жидкой и полужидкой пищи.

- А кто-нибудь из вас задумывался, какие ложки существовали раньше?

Воспитатель выслушивает ответы детей.

- А хотите ли вы об этом узнать?

Воспитатель выслушивает ответы детей.

Воспитатель вывешивает картинки с разнообразием ложек.

- В далёком прошлом люди делали ложки из подручных материалов. Самые первые ложки – были из камня. Затем люди стали делать из глины и из дерева. Люди, которые жили у моря, стали использовать ракушки, которыми было удобно загребать пищу. Там, где не было деревьев и глины, люди научились делать ложки из костей. Эти ложки были более гладкими и легкими и не обжигали губы во время еды, как это случалось с каменными ложками. И уже на Руси люди стали изготавливать красивые расписные и с различными узорами ложки. Так мы с вами узнали, что ложки могут изготавливаться из разного материала.

- Ребята, а хотели бы вы побывать в роли исследователей, чтобы узнать побольше о различных материалах и посетить лабораторию?

Воспитатель выслушивает ответы детей.

- Отлично. А кто из вас знает, как нужно себя вести в лаборатории? (Не кричать, слушать старшего, ничего не трогать без разрешения)

Воспитатель выслушивает ответы детей.

- Помним, что отвечаем мы полным предложением.

Воспитатель вместе с детьми обсуждают правила поведения в лаборатории.

- Предлагаю для начала надеть фартуки, чтобы не запачкать свою одежду.

Воспитатель вместе с детьми надевают фартуки.

- Отлично, теперь можно отправляться в лабораторию.

- Сегодня с вами мы будем проводить различные опыты.

Воспитатель обращает внимание на мольберт с таблицей.

- Посмотрите, ребята, это наша таблица, где мы с вами будем с фиксировать результаты опытов.

2.1 Первый опыт (Тонет - не тонет). Выдвижение гипотезы

- Давайте пройдём к первому столу. Что лежит на столе? (Ложки, ёмкость с водой)

Воспитатель выслушивает ответы детей.

- Как вы думаете, из его сделаны эти ложки? (Из дерева, железа и пластмассы)

Воспитатель выслушивает ответы детей.

- Как вы думаете, какая ложка утонет, а какая нет? (Железная утонет, а деревянная и пластмассовая нет)

Воспитатель выслушивает ответы детей.

2.2 Планирование деятельности по проверке гипотезы

- Что нам с вами нужно сделать для того, чтобы узнать какая ложка утонет? (Опустить ложки в ёмкость с водой)

Воспитатель выслушивает ответы детей.

2.3 Осуществление эксперимента

Воспитатель предлагает проверить правильность наших предположений.

- Клим, возьми, пожалуйста, железную ложку и опусти её в воду.

- Андрей, возьми, пожалуйста деревянную ложку и опусти её в воду.

- Соня, возьми, пожалуйста пластмассовую ложку и опусти её в воду.

2.4 Наблюдение за преобразованием объекта

Воспитатель задаёт вопросы детям.

- Ребята, посмотрите, какая ложка утонула? (Железная)

Воспитатель выслушивает ответы детей.

- Что стало с деревянной и пластмассовой ложкой? (Они плавают, не утонули)

Воспитатель выслушивает ответы детей.

- Как вы думаете, наше предположение, о том, что железная ложка утонет – подтвердилось?

Воспитатель выслушивает ответы детей.

- Значит какой можно сделать вывод? (Железная ложка утонула, потому что она тяжелее деревянной и пластмассовой ложек)

Воспитатель выслушивает ответы детей.

- Верно, молодцы!

2.5 Фиксация преобразований объекта

Воспитатель предлагает детям зафиксировать в таблице.

- Давайте, зафиксируем результат в нашей таблице. Ульяна, возьми, пожалуйста, карточки и распредели под каждой картинкой ложки.

Воспитатель в случае затруднения помогает.

2.1 Второй опыт (Теплопроводность). Выдвижение гипотезы.

Воспитатель предлагает детям пройти к другому столу.

- Ребята, давайте пройдем ко второму столу.

Воспитатель задаёт детям вопросы.

- У нас в кружку с горячей водой опущены ложки. Как вы думаете, какая ложка будет тёплой (горячей? (Железная ложка будет горячей)

Воспитатель выслушивает ответы детей.

2.2 Планирование деятельности по проверке гипотезы.

- Что нам с вами нужно сделать, чтобы узнать какая ложка будет тёплой (горячей? (Нужно вынуть ложки из кружки и потрогать, так мы узнаем какая ложка будет тёплой (горячей)

Воспитатель выслушивает ответы детей

2.3 Осуществление эксперимента

Воспитатель предлагает проверить правильность наших предположений.

Воспитатель достаёт ложки из горячей воды, предлагает детям потрогать и определить, какая ложка горячая.

2.4 Наблюдение за преобразованием объекта

Воспитатель задаёт вопросы детям.

- Ребята, какая ложка, оказалась тёплой (горячей? (Железная)

Воспитатель выслушивает ответы детей.

- Как вы думаете, наше предположение, о том, что железная ложка будет тёплой (горячей) подтвердилось?

Воспитатель выслушивает ответы детей.

- Значит какой можно сделать вывод? (Железная ложка дольше всех осталась тёплой, так как она сделана из железа. А железо дольше всех держит тепло)

Воспитатель выслушивает ответы детей.

- Верно, молодцы!

2.5 Фиксация преобразований объекта

Воспитатель предлагает детям зафиксировать в таблице.

- Давайте, зафиксируем результат в нашей таблице. Ярослав, возьми, пожалуйста, карточки и распредели под каждой картинкой ложки.

Воспитатель в случае затруднения помогает.

2.1 Третий опыт (Что тяжелее). Выдвижение гипотезы Воспитатель предлагает детям пройти к другому столу.

- Ребята, давайте пройдем к третьему столу.

Воспитатель задаёт детям вопросы.

- Ребята, как вы думаете, какая ложка будет тяжелее? (Железная ложка будет тяжелее)

Воспитатель выслушивает ответы детей.

- Помним, что отвечаем мы полным предложением.

2.2 Планирование деятельности по проверке гипотезы

- Что нам с вами нужно сделать, чтобы узнать какая ложка будет тяжелее? (Нужно взвесить с помощью весов)

Воспитатель выслушивает ответы детей.

2.3 Осуществление эксперимента

Воспитатель предлагает проверить правильность предположения.

- Артём, возьми, пожалуйста, деревянную ложку и положи её на весы.

- Сергей, возьми, пожалуйста, железную ложку и положи её на весы.

- Ирина, возьми, пожалуйста, пластмассовую ложку и положи её на весы.

2.4 Наблюдение за преобразованием объекта

Воспитатель задаёт вопросы детям.

- Ребята, какая ложка, оказалась тяжелее? (Железная)

Воспитатель выслушивает ответы детей.

- Как вы думаете, наше предположение, о том, что железная ложка будет тяжелее подтвердилось?

Воспитатель выслушивает ответы детей.

- Значит какой можно сделать вывод? (Железная ложка оказалась тяжелее других)

Воспитатель выслушивает ответы детей.

- Верно, молодцы!

2.5 Фиксация преобразований объекта

Воспитатель предлагает детям зафиксировать в таблице.

- Давайте, зафиксируем результат в нашей таблице.

Воспитатель фиксирует результат в таблице (пишет цифрами).

2.1 Четвёртый опыт (Отражение). Выдвижение гипотезы

Воспитатель предлагает детям пройти обратно к столу.

Воспитатель задаёт детям вопросы.

- Ребята, как вы думаете, в какой ложке вы увидите свои отражения? (В железной ложке мы увидим своё отражение)

Воспитатель выслушивает ответы детей.

- Помним, что отвечаем мы полным предложением.

2.2 Планирование деятельности по проверке гипотезы

- Что нам с вами нужно сделать, чтобы узнать в какой ложке мы увидим своё отражение? (Нужно взять ложки и посмотреть в них)

Воспитатель выслушивает ответы детей.

2.3 Осуществление эксперимента

Воспитатель предлагает проверить правильность предположения.

- Давайте проверим. Возьмите каждый себе по ложке и проверьте отражаетесь ли вы в ней или нет.

2.4 Наблюдение за преобразованием объекта

Воспитатель задаёт вопросы детям.

- Ребята, в какой ложке мы видим своё отражение? (В железной)

Воспитатель выслушивает ответы детей.

- Как вы думаете, наше предположение, о том, что в железной ложке мы увидим своё отражение подтвердилось?

Воспитатель выслушивает ответы детей.

- Значит какой можно сделать вывод? (Видим свой отражение только в железной ложке)

Воспитатель выслушивает ответы детей.

- Верно, молодцы!

2.5 Фиксация преобразований объекта

Воспитатель предлагает детям зафиксировать в таблице.

- Давайте, зафиксируем результат в нашей таблице. Коля, возьми, пожалуйста, карточки и распредели под каждой картинкой ложки.

Воспитатель в случае затруднения помогает.

2.1 Пятый опыт (Ну-ка, ложка, заиграй). Выдвижение гипотезы

Воспитатель предлагает детям пройти обратно к столу.

Воспитатель задаёт детям вопросы.

- Ребята, как вы думаете, при игре на каких ложках звук будет самый громкий? (На железных ложках)

Воспитатель выслушивает ответы детей.

- Помним, что отвечаем мы полным предложением.

2.2 Планирование деятельности по проверке гипотезы

- Что нам с вами нужно сделать, чтобы узнать при игре на каких ложка будет самый громкий звук? (Нужно взять ложки и поиграть (постучать) на них)

Воспитатель выслушивает ответы детей.

2.3 Осуществление эксперимента

Воспитатель предлагает проверить правильность предположения.

- Давайте проверим. Выберите себе одну ложку, затем найдите себе соседа с такой же ложкой и поиграйте (постучите) на них.

В случае затруднения воспитатель показывает правильность выполнения эксперимента.

2.4 Наблюдение за преобразованием объекта

Воспитатель задаёт вопросы детям.

- Ребята, игра на каких ложках была самая громкая? (На железных ложках)

Воспитатель выслушивает ответы детей.

- Как вы думаете, наше предположение, о том, что игра на железных ложках будет самая громкая?

Воспитатель выслушивает ответы детей.

- Значит какой можно сделать вывод? (Железная ложка издаёт самый громкий звук)

Воспитатель выслушивает ответы детей.

- Верно, молодцы!

2.5 Фиксация преобразования объекта

Воспитатель предлагает детям зафиксировать в таблице.

- Давайте, зафиксируем результат в нашей таблице. Миша, возьми, пожалуйста, карточки и распредели под каждой картинкой ложки.

Воспитатель в случае затруднения помогает.

3. Подведение итогов

- Наши с вами опыты подошли к концу. Пора возвращаться обратно. Давайте пройдём присядем на стульчики. Но не забываем, что при выходите из лаборатории мы должны снять фартуки.

Воспитатель помогает снять фартуки детям.

Воспитатель берёт таблицу и вместе с детьми присаживаются на стульчики.

- Ребята, вам понравилось быть в роли исследователей?

Воспитатель выслушивает ответы детей.

- Давайте, посмотрим, что же у нас с вами получилось в таблице. Какие можно сделать выводы про каждую ложку? (Железная ложка – тонет, имеет теплопроводность, она тяжелее деревянной и пластмассовой ложки, в ней можно увидеть своё отражение, и она самая звонкая. Деревянная ложка – не тонет, не имеет теплопроводность (т. е. быстро остывает, легче, чем железная, в ней нельзя увидеть своё отражение, и она издаёт глухой звук. Пластмассовая ложка – не тонет, быстро остывает, лёгкая, нельзя увидеть отражение, и она издаёт очень тихий звук)

Воспитатель выслушивает ответы детей.

- Таким образом, можно сделать вывод о том, что деревянными, железными и пластмассовыми бывают не только ложки, а множество других предметов.

- Ребята, вы большие молодцы. Мне очень понравилось с вами побывать в лаборатории и поэкспериментировать.

Публикации по теме:

Конспект занятия по лепке с использованием природных материалов «Подснежник на проталинке»Конспект занятия по лепке с использованием природных материалов «Подснежник на проталинке» Задачи: Познакомить детей с первым весенним цветком-подснежником. Закреплять умение детей работать с пластилином. Развивать воображение,.

Фотоотчёт о работе по проведению опыта-эксперимента «Животворное свойство воды»Фотоотчёт о работе по проведению опыта-эксперимента «Животворное свойство воды» Цели: - создавать для детей условия для экспериментальной деятельности; - вовлекать детей в исследовательскую деятельность; - поддерживать.

Конспект занятия по аппликации из нетрадиционных материалов в средней группе на тему «Ландыши»Конспект занятия по аппликации из нетрадиционных материалов в средней группе на тему «Ландыши» Аппликация. Тема: Ландыш. (Цветная бумага и синтепух).Цель:познакомить детей с ландышами, учить составлять изображение ландыша из нескольких.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Свойство материалов». Конспект занятия для детей 6–7 лет
Опубликовано: 18 ноября 2024 в 10:36
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Свойство материалов». Конспект занятия для детей 6–7 лет» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Тверитина (УИ 1406378) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД