Татьяна Батина
Конспект занятия для детей 6–7 лет «Веселая прогулка»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №34»
по «Художественно-эстетическому развитию»,
раздел «Музыкальная деятельность»,
для детей 6-7 лет на тему : «Веселая прогулка»
Подготовил: музыкальный руководитель
Батина Татьяна Евгеньевна
Рязань, 2024 г.
Публикация «Конспект занятия для детей 6–7 лет „Веселая прогулка“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» август 2024
Цель: развитие эмоциональной отзывчивости у детей в различных видах музыкально-художественной деятельности (музыкально-ритмической, восприятии музыкальных произведений, пении, элементарном музицировании, музыкальной игре).
Задачи:
- закреплять умения детей выполнять музыкально-ритмические движения соответственно характеру музыки с предметами и без предметов, ориентироваться в пространстве, различать контрастные части музыки, самостоятельно изменять виды движений;
-учить различать выразительные интонации музыки, сходные с речевыми;
- развивать внимание, память, творческое воображение, активность движений, музыкальный слух, мелкую моторику пальцев рук, чувство ритма, выразительность речи, умение слушать музыку;
- формировать певческие навыки, умение петь слаженно в ансамбле, по подгруппам, умение передать характер мелодии,
-воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.
Предметно-развивающая среда: пианино, ноты, музыкальный центр, аудиозаписи, микрофон, 2 стола для музыкальных инструментов, магнитная доска (2 шт.).
- Раздаточный материал: карточки с изображением трех подруг к пьесе «Три подружки» Д. Б. Кабалевского (по 3 шт. на каждого ребенка, музыкальные инструменты (диатонические колокольчики, треугольники, бубны, клавесы, маски овечек (по 1 шт. на каждого ребенка, мешочки с песком (по 1 шт. на каждого ребенка).
- Демонстрационный материал: портрет Д. Б. Кабалевского, ритмические карточки.
Репертуар:
- вход «Марш» Е. Тиличеевой [4, 148]
- приветствие «Доброе утро!» М. Басова [1, 5] (отрывок);
- музыкально-ритмические движения:
марш - «Физкульт-ура! Ю. Чичков [4, 186];
переменный шаг «Земелюшка-чернозем» р. н. п., обр. Е. Тиличеевой [278];
носок, каблук, притоп - боковой галоп - «Детская полька» А. Жилина [4,193];
- восприятие музыкальной литературы: «Три подружки» Д. Б. Кабалевского [4, 212];
- артикуляционная гимнастика под мелодию песенки «От улыбки хмурый день светлей» муз. В. Шаинского, сл. М. Пляцковского;
-пальчиковая игра с пением «Пять пальцев».
- дыхательная гимнастика «Цветок» (вдыхаем аромат лепестков цветка);
- распевание, пение:
1. Распевание «Встретил ежика бычок» [2,8], согласные, слоги, «Я пою, хорошо пою», имитационные звуки машины.
2. Песня «Дождик обиделся» муз. Д. Львова-Компанейца, сл. М. Пляцковского [232].
3. Песня «Глупый поросенок» муз. М. Матвеева, сл. Е. Руженцева [34].
- элементарное музицирование. Музыка из к/ф «По семейным обстоятельствам»;
- танец «Петербургская кадриль» [2,12];
-коммуникативная игра «Мы по улице идем» сл. и муз. О. Воеводиной (интернет-ресурсы);
-прощалочка «Наши дети хороши» сл. и муз. Т. Новоселова (интернет-ресурсы).
- уход «Физкульт-ура!» Ю. Чичкова [1,148].
Предварительная работа: пение приветствия «Доброе утро!», работа над музыкально-ритмическими движениями (марш; переменный шаг; носок, каблук, притоп - боковой галоп; игры с ритмическими карточками, восприятие музыкального произведения «Три подружки» Д. Б. Кабалевского; разучивание оркестра, танца «Петербургская кадриль», пальчиковой гимнастики с пением «Пять пальцев», песен «Дождик обиделся», «Глупый поросенок», игры «Мы по улице идем»; выполнение артикуляционной гимнастики.
Словарная работа: активизировать употребление в речи детей прилагательных.
Ход деятельности
Вводная часть занятия
Дети входят в зал друг за другом маршевым шагом под музыку «Физкульт-ура» Ю. Чичкова, останавливаются в шеренге возле стульчиков, лицом к музыкальному руководителю и воспитателю.
Музыкальное приветствие «Доброе утро!». Музыкальный руководитель играет на инструменте и поет фразу, дети отвечают музыкальному руководителю пением по подгруппам, соответственно обращенным словам. Сначала отвечают девочки, затем мальчики, далее дети поют вместе с музыкальным руководителем. Приветствие в сокращении (1 куплет).
Сюрпризный момент
Звучит бой часов. Музыкальный руководитель обращает внимание детей на то, что музыкальные часы показывают время, когда пора отправляться на веселую прогулку, где их будут ждать сюрпризы и интересные встречи.
Мотивационный этап
Мотивация личной заинтересованности. Музыкальный руководитель спрашивает детей, согласны ли они отправляться в путь? Дети дают положительный ответ.
Основная часть занятия
Ориентировочный этап
Музыкальный руководитель говорит детям, что им нужно будет взять с собой хорошее настроение, просит детей улыбнуться.
Исполнительский этап
Музыкально-ритмические движения:
- «Физкульт-ура!» Ю. Чичкова (марш). Музыкальный руководитель сообщает детям, что сначала они будут идти по тропинке четким маршевым шагом, дает сигнал: «Направо!». Дети поворачиваются направо. Дети идут бодрым шагом, устремленно, с хорошей осанкой, с энергичным движением рук, соблюдая интервалы между собой. При необходимости, воспитатель делает уточнения отдельным детям, чтобы добиться точности движений. После выполнения упражнения воспитатель напоминает отдельным детям, чтобы они обратили внимание на дистанцию между друг другом и встали равномерно относительно друг друга.
- «Земелюшка-чернозем» Р. н. п., обр. Е. Тиличеевой (Переменный шаг). Музыкальный руководитель сообщает детям, что дальше им нужно будет пройти по тонкому мостику переменным шагом. Музыкальный руководитель предлагает детям поставить руки на пояс. Вопросы: «Какая особенность движения ног?», «С какой ноги дети будут выполнять движение?», «Где находится правая нога, в круг или из круга?»
Переход от этого движения к следующему: дети под музыкальное сопровождение музыкального руководителя на первую долю такта приставляют правую ногу к левой, на вторую-стоят ровно. Далее в следующем такте на первую долю делают поворот влево, на вторую-приставляют правую ногу к левой.
- «Детская полька» А. Жилинского (каблук-носок, боковой галоп). Музыкальный руководитель: «Мы оказались на зеленой полянке. Порадуемся ярким, весенним краскам, исполним движения «Каблук-носок и боковой галоп. Двигаясь, будьте внимательны, чтобы услышать окончание одной части музыки и поменять движение в другой части». Напомнить, что при движении нужно держать голову прямо, не сутулиться. Дети выполняют упражнение в кругу. Воспитатель делает указания некоторым детям во время их движений (выпрямить спину, расслабить плечи или др.). При необходимости провести индивидуальную работу с отдельными детьми (Ваня, Вика).
Музыкальный руководитель хвалит детей, рассказывает, что на пути им повстречались девочки. А какие это девочки детям предстоит узнать, прослушав музыкальную пьесу. Музыкальный руководитель предлагает подойти к стульям возле инструмента. Дети проходят к стульям. Далее музыкальный руководитель объясняет детям, что им необходимо взять в руки со стульев карточки для удобной работы.
Слушание «Три подружки». Музыкальный руководитель предлагает прослушать музыкальное произведение в записи и угадать их названия (звучат три пьесы в другом порядке, чем на предыдущем занятии). Дети слушают каждую пьесу отдельно, называют ее. Похвалить, что дети так хорошо определяют характер девочки, который передает музыка. Объяснить, что в музыке есть свои слова, как и в речи. Это музыкальные интонации, похожие на разговор – веселый, грустный, сердитый, нежный. Например, когда человек плачет, жалуется, вздыхает, он произносит звуки, похожие на эти (произносит звуки вдоха, потом играет начало пьесы «Плакса»). Когда человек злится, кричит, голос его звучит некрасиво, резко (исполняет фрагмент пьесы «Злюка»). А в пьесе «Резвушка» изображен веселый человек и скорее всего, что он смеется, поэтому слышны интонации смеха (исполнить фрагмент пьесы).
Далее музыкальный руководитель спрашивает детей, хотят ли они сделать зарядку для языка.
Артикуляционная гимнастика под музыку песенки «От улыбки хмурый день светлей». Дети выполняют артикуляционную гимнастику по показу воспитателя.
Пальчиковая игра с пением «Пять пальцев».
Дыхательная гимнастика (вдыхаем аромат лепестков цветка) (3 раза).
Музыкальный руководитель предлагает выполнить распевание. Обратить внимание на осанку детей и правильном положении корпуса во время распевания и исполнения песен.
Распевание:
-распевка «Ежик, ежик-чудачок» (поступенный ход с 1 до 8 ступени мажора вверх и также вниз со словами). Дети показывают движение мелодии рукой;
-распевка «и», «у», «о», «а» на 1,2,1 ступенях;
-едем на машине «ттррр» губами длительно, далее «машина сломалась»- «тпр»-коротко;
-звук «о» с удивлением.
Пение:
Песня «Глупый поросенок». Музыкальный руководитель играет отрывок песни, дети слушают, угадывают название песни. Похвалить детей, предложить им спеть песню. Напомнить, что песенка в 1, 2 куплетах веселая и радостная, а в 3 и 4 куплетах присутствует некоторое волнение, в 5 же –сначала настороженно звучит смысл слов, а затем –радостно. Предложить детям петь выразительно, передавая характер слов.
Музыкальный руководитель хвалит детей после исполнения песни.
Песня «Дождик обиделся». Музыкальный руководитель предлагает детям спеть песню «Дождик обиделся», просит детей разделиться на подгруппы. 1 ряд детей исполнит 1-й куплет, а 2 ряд детей-припев-все вместе. 2 куплет и припев будут петь девочки и мальчики вместе. Напомнить детям, что нужно петь весело, оживленно, слушать друг друга. Дети исполняют песню по подгруппам под музыкальное сопровождение. После исполнения песни отметить группы детей, кто как пел.
- Элементарное музицирование. Воспитатель предлагает детям поиграть на музыкальных инструментах. Дети встают, переносят свои стулья к стене, затем берут музыкальные инструменты и располагаются полукругом. Дети музицируют.
После игры музыкальный руководитель хвалит детей, просит их положить инструменты на столы и исполнить «Петербургскую кадриль». Дети кладут инструменты и исполняют кадриль. Воспитатель при необходимости помогает распределить пары между детьми.
Танец «Петербургская кадриль». Дети продолжают разучивать парный танец. Сделать указания отдельным детям по положению корпуса, рук и ног. Напомнить, что не следует далеко отходить друг от друга во время исполнения танца, стараться соблюдать дистанцию между друг другом.
Музыкальный руководитель хвалит детей и сообщает, что пора возвращаться с прогулки. Дети поворачиваются друг за другом и возвращаются к стульям возле окна маршевым шагом парами, берут мешочки со стульев для игры.
Коммуникативная игра «Мы по улице идем». Дети выполняют движения с пением (2 куплета).
После окончания игры дети возвращаются к стульям, кладут мешочки на стулья и поворачиваются к музыкальному руководителю.
Заключительная часть занятия
Рефлексивный этап
Музыкальный руководитель говорит детям, что занятие завершилось и задает вопрос: «Что больше понравилось детям на прогулке?», «Что больше всего запомнилось?», «Во что дети хотели бы поиграть еще на улице или дома?» Дети отвечают.
Музыкальный руководитель хвалит детей и предлагает им исполнить прощальную песенку «Наши дети молодцы». Напомнить, что нужно поставить руки на пояс. Дети поют прощальную песенку, выполняя ритмичные хлопки. Дети под музыку «Физкульт-ура!» Ю. Чичкова возвращаются в группу с воспитателем.
Список использованных источников
1. Басова М. «Коммуникативные игры» (интернет-ресурсы).
2. Каплунова И., Новоскольцева И. «Потанцуй со мной, дружок».
3. Каплунова И., Новоскольцева И. «Праздник каждый день. Средняя группа». Конспекты музыкальных занятий с аудиоприложением (2 СD) (средняя группа) «ЛАДУШКИ», Праздник каждый день. Изд. «Композитор» (Санкт – Петербург, 2015 г. –272 с.
4. Каплунова И., Новоскольцева И. «Праздник каждый день. Подготовительная группа». Конспекты музыкальных занятий с аудиоприложением (3 СD) (подготовительная группа) «ЛАДУШКИ», Праздник каждый день. Изд. «Композитор» (Санкт – Петербург, 2016 г. –368 с.
5. Каплунова И., Новоскольцева И. «Хи-хи-хи, да Ха-Ха-Ха!». Методическое пособие с аудиоприложением для музыкальных руководителей детских садов, учителей музыки, педагогов. Изд. «Невская НОТА» (Санкт – Петербург», выпуск -2 - 2009 г. – 64 с.
6. Овчинникова Т. С. «Артикуляционная и пальчиковая гимнастика на занятиях в детском саду». Для логопедов, музыкальных руководителей и внимательных родителей. Изд. «КАРО» (Санкт - Петербург, 2009 г. – 64 с.