Екатерина Маркина
Конспект занятия для детей 5 лет по правилам дорожного движения «Дорожная эстафета»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия для детей 5 лет по правилам дорожного движения
Тема: «Дорожная эстафета»
Образовательная область: "социально-коммуникативное", "познавательное развитие", "речевое развитие"
Форма НОД: игра-путешествие
Виды деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная.
Форма организации: групповая, индивидуальная.
Планируемый результат:
• дети проявляют активность, инициативность, самостоятельность;
Публикация «Конспект занятия для детей 5 лет по правилам дорожного движения „Дорожная эстафета“» размещена в разделах
- Веселые старты. Сценарии эстафет
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Средняя группа
- Старшая группа
- Темочки
• дети проявляют отзывчивость, желание помочь, необходимость в соблюдении ПДД;
• дети демонстрируют умение соблюдать правила во время игр, регуляцию поведения;
• дети знают сигналы светофора и предназначения у транспортного и пешеходного светофора;
• дети демонстрируют знания о названиях и назначении дорожных знаков, умеют определять, какие знаки предназначены для водителей, а какие для пешеходов.
Цель: совершенствование знаний детей о правилах дорожного движения.
Задачи: уточнять представления детей о сигналах светофора, о транспортном и пешеходном светофорах; закреплять знания названий и назначения дорожных знаков, умение определять, какие знаки предназначены для водителей, а какие для пешеходов.
расширять словарный запас, связанный с правилами дорожного движения, развивать умение соблюдать правила во время игр;
воспитывать активность, инициативность, самостоятельность, эмоциональность, отзывчивость, желание помочь, необходимость в соблюдении ПДД.
Ход занятия:
Звучит музыка.
Воспитатель и дети собираются в полукруг:
Эй! Ребята, подходите,
Друг на друга посмотрите,
Поздоровайтесь ладошками,
Улыбнитесь все немножко.
Воспитатель: Какое у вас настроение стало?
Дети: Хорошее.
Воспитатель:
тогда садитесь, пожалуйста, на свои места.
Чтобы поддержать ваше настроение предлагаю игру
«Встаньте, те кто.»
Встаньте те, кто любит играть в машинки?
Встаньте те, кто приходит в детский сад пешком?
Встаньте те, кто приезжает в детский сад на маршрутке?
Встаньте те, кого привозят в детский сад на машине?
Встаньте те, кого сегодня привела мама?
Встаньте те, кого сегодня привел папа?
Встаньте те, кто приходит в детский сад один, без взрослых?
Воспитатель: Правильно! Одному в детский сад приходить опасно!
Стук в дверь.
Воспитатель:
Кто-то пришел к нам, ребята, давайте посмотрим.
Буратино и Мальвина пришли расстроенные и испуганные.
Воспитатель:
Буратино! Мальвина! Где же вы были? Мы уже расстроились, думали, что вы потерялись.
Буратино и Мальвина: Здравствуйте, ребята! Извините, что мы ушли без спроса. Просто мы хотели погулять по улице, сходить в парк. Но увидели возле дороги трехглазое чудище и очень испугались. Оно моргало то одним глазом, то другим мы даже не решились через дорогу перейти. Помогите нам, пожалуйста! Расскажите, как вы ходите по улицам и не боитесь.
Воспитатель:
Ах, вот в чем дело! Хорошо мы постараемся вам помочь. Хотя в наши дети еще не ходят одни по улицам, а только с мамами и с папами. И играют строго во дворе. Но думаю, что они знают того, кого вы так испугались. Вот послушайте загадку:
Загадка про светофор
С тремя глазами живет
По очереди мигает.
Как мигнет - порядок наведет.
Что это такое?
Дети:
Светофор!
Воспитатель:
А как вы догадались, что это светофор? (ответы детей)
А о каких глазах говорится в загадке? (ответы детей)
Воспитатель:
А вот послушайте, как об этом рассказывается в стихотворении Сергея Михалкова «Светофор».
(Воспитатель одевает детям шапочки с "огоньками" светофора).
1. Ребенок с красным:
Если свет зажегся красный.
Значит, двигаться опасно.
2. Ребенок с зеленым:
Свет зеленый говорит:
Проходите, путь открыт!
3. Ребенок с желтым:
Желтый свет - предупрежденье.
Жди сигнала для движенья.
Воспитатель:
Что же означает для пешехода красный сигнал светофора? (ответы детей)
А желтый? (ответы детей)
А зеленый? (ответы детей)
Молодцы, ребята, знаете про сигналы светофора. Выходит, что Буратино с Мальвиной встретили на улице вовсе не чудище, а друга и помощника для пешеходов и водителей.
И сейчас мы с вами поиграем в игру.
Проводится подвижная игра «Мы шоферы».
(дети показывают движения)
Едем, едем на машине
(движение рулем)
Нажимаем на педаль
(ногу согнуть в колене, вытянуть)
Газ включаем, выключаем
(рычаг повернуть к себе, от себя)
Смотрим пристально мы вдаль
(ладонь ко лбу)
Дворники счищают капли
Вправо, влево – чистота!
(«дворники»)
Волосы ерошит ветер
(пальцами взъерошить волосы)
Мы шоферы хоть куда!
(большой палец правой руки вверх)
игру «Будь внимательным».
Если свет зажегся красный,
Значит двигаться. (опасно)
Свет зеленый говорит:
Проходите, путь (открыт).
Желтый свет – предупрежденье –
Жди сигнала для (движенья).
когда я покажу зеленый сигнал светофора - маршируете на месте, когда желтый - хлопаете в ладоши, когда красный - стоите неподвижно.
Воспитатель:
Но на улице встречаются не только светофоры, а еще многие другие дорожные знаки. Они рассказывают о том какова дорога, как надо ехать, что разрешается и чего нельзя делать. Каждый знак имеет свое название и установлен в таком месте, где он необходим.
(Показ слайдов)
А сейчас мы с вами поиграем в игру с дорожными знаками.
Игра «Подбери пару»
(Дети находят знак и соответствующую к нему картинку. Объясняет, что означает данный знак.)
Воспитатель:
Молодцы, ребята! Вот сколько дорожных знаков вы уже знаете. Но пока вы еще маленькие и должны ходить по улице только с мамой и папой. Будьте внимательны на улице, обращайте внимание на дорожные знаки и никогда не нарушайте их. Думаю, что Буратино и Мальвина тоже больше не будут гулять одни по улице, чтобы не попасть в какую-нибудь неприятность. Вот как на этих картинках.
(Воспитатель предлагает детям рассмотреть картинки- слайды, на которых изображены нарушения правил поведения на дороге и их последствия. Дети рассматривают картины и комментируют их).
Воспитатель:
Дети, скажите пожалуйста, можно ли играть на дороге? Где должны играть дети? (ответы детей)
Можно ли останавливаться на дороге? Как надо переходить дорогу и где? (ответы детей)
Что может случиться с тем, кто нарушает правила поведения на дороге? (ответы детей)
Воспитатель:
Ну а теперь, Буратино и Мальвина, чтобы закрепить свои знания, давайте вместе с ребятами посмотрим мультфильм.
Просмотр мультфильма.
Лунтик учит ПДД. Развивающие мультики.
https://www.youtube.com/watch?v=fT8QTK5ARHo