Пяткова Ольга Валентиновна
Конспект занятия для детей 4–5 лет «Разные дорожки»
▼ Скачать + Заказать документы
Для детей группы компенсирующей направленности.
Выбор возраста определяется подготовленностью ребенка.
Предварительная работа: чтение сказки Колобок с использованием мячика или колобка который катается по дорожкам убегая от героев сказки.
Цели. Закреплять понятия «длинный» —«короткий», «длиннее» "короче», «одинаковые по длине».
Демонстрационный материал. Ленты разной длины. Маленькие мячики разного цвета или шарики. Изображение колобка. Карточки с изображением героев сказки Колобок с прикрепленными к ним ленточками разной длинны.
Темочки:
Раздаточный материал. Набор полосок двух длин.
Ход занятия Организационный момент
Игра «Повтори, не ошибись».
Длинный — короткий—длинный, длинный—длинный —короткий, короткий—длинный — длинный, короткий—длинный—короткий.
Основная часть
Работа с демонстрационным материалом. Посмотрите дети к нам в гости пришел ….кто? узнали? Правильно Колобок. Он любит кататься по дорожкам, давайте ему поможем выбирать дорожки.
Дефектолог демонстрирует две ленты разной длины и предлагает детям определить, которая из лент длинная. Вот эти ленточки дорожки для колобка. (закрепляет их на магнитной доске).
— Что можно сказать о длине второй ленты? (Она короткая.)
— Как это можно проверить? (Наложить, приложить.) (Дети выполняют действие.)
Игра «Найди одинаковую по длине»
На доске рядом с изображением колобка прикрепляется одна ленточка, например, длинная. В коробке рядом лежат ленты разной длины.
Дефектолог: Дети давайте найдем такую же дорожку как и у Колобка. Дети по очереди выходят к панно, с закрытыми глазами достают из коробки ленточку, прикладывают ее к образцу на доске, сравнивают и делают вывод: «Эта лента короче, ее нужно отложить. Эта лента длиннее, ее нужно отложить. Эта лента такой же длины—оставим ее на доске рядом с первой лентой».
— Как об этих лентах можно сказать по-другому? (Эти ленты одинаковые по длине.)
Аналогичная работа по подбору пары лент другой длины.
— Каким способом вы определяли длину лент? (Способом наложения. Способом приложения.) (Повторная демонстрация.)
— Ура! Мы нашли дорожку для Колобка.
Физкультминутка
Игра «На хлопок руками выполни длинный прыжок; на свисток —короткий».
Игра «Чья дорожка длиннее»
Дети должны расставить героев сказки по возрастанию длинны дорожек. У Дедушки и бабушки дорожка самая короткая, у зайчика длиннее, у волка еще длиннее, у медведя еще длиннее и самая длинная у лисы.
Работа с раздаточным материалом
«Продолжи ряд». У каждого ребенка набор полосок двух длин. Задание: положи перед собой длинную полоску, затем— короткую, опять длинную, короткую.
Работа в тетради: Закрасить синим цветом дорожку длинную, а красным короткую.
Итог занятия
Обобщающие вопросы по теме занятия.