Людмила Лукинова
Конспект занятия для детей второй младшей группы «Воспитание культурно-гигиенических навыков у детей»
▼ Скачать + Заказать документы
МБДОУ «Детский сад комбинированного вида №95»
город Воронеж.
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ 2 МЛАДШЕЙ ГРУППЫ.
«ВОСПИТАНИЕ КУЛЬТУРНО - ГИГИЕНИЧЕСКИХ НАВЫКОВ У ДЕТЕЙ».
Составила: воспитатель ВКК
Лукинова Л. И.
2022год.
Цель:
- познакомить детей с врачами - узкими специалистами;
- закрепить знания о культурно – гигиенических процедурах, которые необходимо выполнять ежедневно;
Публикация «Конспект занятия для детей второй младшей группы „Воспитание культурно-гигиенических навыков у детей“» размещена в разделах
- КГН, гигиена. Конспекты занятия
- КГН, культурно-гигиенические навыки, самообслуживание
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- научить детей делать точечный массаж;
- обобщить представления детей о здоровом образе жизни;
- разучить музыкально – ритмические упражнения под музыку песенки «Лягушата прыгают».
Словарная работа: терапевт, стоматолог, окулист, ветеринар, ЛОР, поликлиника, больница, точечный массаж, микробы.
Ход занятия.
Раздается стук в дверь, воспитатель выходит и входит с театральной игрушкой обезьянкой на руке, одетой в медицинскую одежду. У обезьянки Чичи медицинский саквояж. Обезьянка Чичи здоровается с детьми и говорит, что она ассистентка, то есть помощница доктора Весёлкиной. Доктор Весёлкина сейчас на приёме пациентов, а Чичу она послала в детский сад для профилактического осмотра.
Чича:
-Ребята! Знаете ли вы, сколько разных врачей охраняют здоровье людей? Послушайте загадки.
- Мы от простуды вновь страдаем, его мы на дом вызываем.
Он выдаст нам больничный лист, а кто он, как специалист? (Терапевт).
-Доктор проведёт в зубах раскопки, пломбы сделает и скобки.
Удалит больной осколок. Это чудный (Стоматолог).
-Несчастная кошка поранила лапу, сидит и ни шагу не может ступить.
Скорей, чтобы вылечить кошкину лапу, нам нужно к врачу поскорей поспешить.
А как называется врач, лечащий, животных? (Ветеринар). А вы знаете великого сказочного ветеринара, который лечил животных не только у себя на Родине, но и в Африке? (Айболит).
-Этот врач не просто доктор. Лечит людям он глаза.
Даже, если видишь плохо, разглядишь ты всё в очках.
Как называется доктор, лечащий, людям глаза? (Окулист). А знаете, почему он так называется? В сказках вам встречались такие названия глаз: очи, око. От слова око, то есть глаз, и пошло название доктора, лечащего глаза, окулист.
А где, в каком месте можно встретить много врачей специалистов? (В больнице, поликлинике). Сейчас мы пойдём в вашу детскую поликлинику. Я вижу, у вас есть кабинет окулиста. Мы будем проверять зрение с помощью таблицы с картинками, интересной палочки, которой вы будете закрывать поочерёдно глазки, и указки. Врач окулист проверяет глазки у каждого ребёнка индивидуально, поэтому встаньте в очередь, пожалуйста.
Сейчас, я буду в роли окулиста. Доктор Весёлкина проверяет зрение у нескольких детей, а затем, одевает куклу обезьянки на руку ребёнка, ребёнок продолжает осмотр детей. А воспитатель идет одевать костюм доктора.
Чича проверяет зрение у детей.
Входит воспитатель – доктор Весёлкина с театральной игрушкой осликом Иа на руке.
Доктор рассказывает, что шла к ребятам в детский сад и встретила плачущего ослика.
Ослик Иа рассказывает, что у него всё болит: и уши, и глазик, и ротик.
Доктор Весё лкина : «Дети отгадайте загадку!»
-Этот врач вам нос промоет, может вату натолкать.
Если надо рот откроет, станет горло проверять.
В уши сделает тампоны, всем известно с давних пор,
Он серьёзная персона. Этот врач зовётся (ЛОР).
Доктор Весё лкина:
«А я специалист широкого профиля, сейчас я тебе помогу. Ребята, что же это»? (Воспитатель показывает много ватных палочек в ушах у ослика. Ослик объясняет, что чистил уши. Дети объясняют, как надо чистить уши).
Продолжаем осмотр, снимает повязку с глаза, а там грязь. Дети объясняют ослику, как надо умываться, и к какому врачу надо обращаться, чтобы вылечить глаза. Доктор протирает тампонами глаза ослику и закапывает капли. Объясняя при этом, что это должен делать врач и что надо бережно относить к своим глазкам.
Доктор просит открыть рот ослика и обнаруживает там кусочек фантика, он достает его пинцетом. Дети рассказывают, как надо чистить зубы и дарят ослику памятку об этом. Ослик благодарит доктора и детей и обещает, что будет очень бережно относиться к своему здоровью. Доктор провожает ослика и возвращается к детям.
Доктор Весёлкина спрашивает детей : «Как можно укрепить своё здоровье?» (Дети показывают точечный массаж доктору).
Доктор Весёлкина обращает внимание на поликлинику в группе и спрашивает, любят ли дети играть в эту игру.
Как же надо беречь своё здоровье? Как ухаживать за глазами, ушами, руками, телом. А что ещё нужно, чтобы быть здоровыми? (Правильно питаться, делать зарядку, заниматься спортом).
У нас в группе есть закон – вход грязнулям запрещён!
На зарядку все подряд! Ведь болеть нам неохота!
Уходи, болезнь, в болото!
Уходи, микробус, бледный! Ты, микробус, слишком вредный!
Дети проводят зарядку под песенку «Лягушата прыгают».
Доктор Весёлкина благодарит детей за их умения и знания и уходит к другим ребятам на профилактический осмотр, забирает с собой ассистентку, медсестру обезьянку Чичу. Дети продолжают играть в СРИ «Поликлиника».