Анжелика Гинтер
Конспект занятия для детей второй младшей группы. Лепка «Осенние листочки»
▼ Скачать + Заказать документы
Интеграция образовательных областей: «Познание» (формирование целостной картины мира, «Коммуникация», «Художественное творчество» (лепка, «Чтение художественной литературы».
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, продуктивная, чтение.
Цели: знакомить с характерными особенностями осенних деревьев, воспитывать любовь к природе, желание заботиться о ней; дать представление о свойствах пластилина – мягкий материал, легко раскатывается, сминается; упражнять в лепке приемом раскатывания круговыми движениями ладони, использовать приемы лепки: отщипывание, скатывание, надавливание; развивать сообразительность, мышление.
Публикация «Конспект занятия для детей второй младшей группы, Лепка „Осенние листочки“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. Все материалы по лепке
- Осенние листья. Лепка, пластилин
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Лепка, пластилин
- Осень. Материалы для воспитателей
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2014
Материалы и оборудование: картинки с изображением деревьев осенью, листочки (желтые, красные, зеленые, пластилин, доски для лепки, белый картон с нарисованными деревьями.
Содержание
организованной деятельности детей
1. Вводное слово воспитателя.
Ходит осень по дорожке,
Промочила в лужах ножки.
Льют дожди,
И нет просвета,
Затерялось где-то лето.
Ходит осень, бродит осень,
Ветер с клёна листья сбросил.
Под ногами коврик новый,
Жёлто-розовый кленовый.
(В. Авдиенко)
- Ребята, а из чего осень сделала нам коврик? Правильно из листочков, которые облетели с деревьев.
- Давайте покажем как облетают листочки с деревьев.
Мы листики осенние
На веточках сидели.
Дунул ветер – полетели.
Мы летели, мы летели
И на землю сели.
Ветер снова набежал
И листочки все поднял,
Повертел их, покрутил
И на землю опустил.
(Дети выполняют движения соответствующие тексту стихотворения)
-Посмотрите в моей корзине как много разноцветных листочков. Какого они цвета?
2. Лепка из пластилина. - А вот и деревья, с которых облетели листочки.
(дети садятся за столы, перед ними листы с нарисованными деревьями).
-Ребята, давайте вернем листики на веточки. Но наши листочки будут из пластилина. Пластилин мягкий материал, он легко раскатывается, сминается. (Дети отщипывают кусочки пластилина, мнут их, раскатывают, сминают).
-Наши пальчики устали, давайте немного отдохнем.
Пальчиковая гимнастика «Золотая осень»
Если на деревьях листья пожелтели, (Сжимают и разжимают пальцы)
Если в край далекий птицы улетели, (Машут кистями рук)
Если небо хмурится, если дождик льется, (Закрывают ладонями глаза, открывают и
Это время года осенью зовется. поднимают руки вверх, вниз)
Дует, дует ветер, (Дуют на кисти рук.)
Дует, задувает, (Трясут кистями рук.)
Желтые листочки С дерева срывает. (Руки медленно опускаются вниз.)
Этапы работы:
1. Скатать пластилиновые шарики нескольких цветов для листиков.
2. Расположить шарики из пластилина хаотично на листе (на дереве, немного придавив их к поверхности.
3. Затем пальчиком размазать шарики в одну сторону.
3. Выставка работ.
- Посмотрите, какими красивыми стали наши деревья! Вам нравятся?
4. Рефлексия.
– Какие стихи вы прослушали
- О чем они?
– Что мы лепили?
– Какого цвета наши листочки?