Хансевярова Альфия Хусаиновна
Конспект занятия для первой младшей группы «Игровая ситуация «Красивый аквариум для рыбок»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия для 1 младшей группы «Игровая ситуация красивый аквариум для рыбок»
«Игровая ситуация красивый аквариум для рыбок» (2,5-3года) для детей 1 младшей группы
Цель: создать условия для игры, средствами художественно-эстетической деятельности.
Задачи: Расширять содержание игр с водой средствами художественно – эстетической деятельности.
Публикация «Конспект занятия для первой младшей группы „Игровая ситуация „Красивый аквариум для рыбок“» размещена в разделах
Развивать у детей пространственные представления (на воде, под водой, познавательные процессы (внимание, мышление, воображение, речь, мелкую моторику.
Формировать навыки взаимодействия со сверстниками, доброжелательность.
Предварительная работа. Рассматривание разных аквариумов (в естественных условиях, на фото, иллюстрациях, в видео-эпизодах) ОД Лепка по теме: «Красивая рыбка»
Материалы и инструменты: Высокий прозрачный сосуд, вода, предметы для аквариума, салфетки, карточки с цветными рыбками для игры.
Словарная работа: формирование и активизация словарного запаса: «Аквариум», «Водоросли», «Ракушки», «Аквариумные рыбки».
I. Вводная часть
Ход игры.
Аквариум заранее находится в группе и накрыт салфеткой. Вокруг приготовлены камешки, ракушки, водоросли.
1. Приветствие:
Педагог-психолог. Поприветствуем друг друга.
Встаньте дети, встаньте в круг.
Я твой друг и ты мой друг.
Мы с начала будем топать,
А потом мы будем хлопать
А сейчас мы повернёмся и друг другу улыбнёмся. (Дети приветствуют)
2. Мотивационный момент:
Педагог-психолог.
В вашей группе находится предмет, а что бы угадать его послушайте загадку.
Домик стеклянный
Для комнатных рыбок
Как называют?
Ответь без ошибок
Ответ детей: (Аквариум).
II. Основная часть
3. Практическая часть
Педагог-психолог: Кто в аквариуме живет?. Ответ детей: (рыбки).
Педагог-психолог: Посмотрите вот он аквариум. Ребята вам всё в этом домике нравится? Ответ детей (нет).
В пустом аквариуме будет ли уютно рыбкам? Ответ детей: (нет)
Педагог-психолог: Что нужно для этого сделать? Ответ детей : (на дно опустить камешки, украсить).
Педагог-психолог : Сейчас дружно, аккуратно опустим на дно камешки, ракушки, водоросли. Чтобы жильцам было уютно жить, сделаем его красивым. (Дети выполняют).
- Чего не хватает в нашем аквариуме? (воды)
-Наполняем аквариум водой.
Педагог-психолог: Если вам понравился аквариум, улыбнитесь, если нет нахмурьте брови.
(Дети показывают мимикой).
Педагог-психолог: Проходите на стульчики, посмотрим, какие рыбки живут в аквариуме? Какого цвета? Слайд1, слайд2, слайд3.
Педагог-психолог: Давайте поиграем нашими пальчиками
Пальчиковая игра «Веселые рыбки»
Рыбки плавают в водичке
(ладони сомкнуты в виде «рыбки», имитация «рыбка плавает»,
Рыбкам весело играть, то сожмутся, разожмутся
(сжимают и разжимают кулачки,
То закружатся опять
(вращательные движения кистями рук).
Рыбки, рыбки подскажите
(ладони сомкнуты в виде «рыбки» имитация «рыбка плавает»,
Кто сумеет вас поймать.
(Педагог пытается поймать «рыбок», а дети стараются успеть спрятать «рыбок за спиной»?
Педагог-психолог: Ребята посмотрите, сколько здесь рыбок. Возьмите себе одну рыбку, рыбки разного цвета, найдите такую же рыбку у своего друга и встаньте парами. (Дети ищут рыбок, находят и становятся парами).
Педагог – психолог : Мы из пластилина лепили рыбок, их нужно поселить в аквариум.
-Берите своих рыб и аккуратненько опускайте в воду.
(Дети опускают).
Потешка
Рыбки плавают по кругу
Улыбаются друг другу.
Смотрят рыбки сквозь стекло,
Им уютно и тепло.
Педагог-психолог: музыкальная игра про рыб.
Нас Даша и Ваня приглашают поиграть посмотрите на экран, повторяйте движения.
III. Заключительная часть
4. Рефлексивный этап
Понравилось ли украшать аквариум?
Понравилось ли танцевать?
Кого запускали в аквариум? (Дети отвечают на вопрос).
Если вам понравилось, то покормите рыбок. Отщипывают пластилин и кормят.
Спасибо вам ребята, вы молодцы!