Наталья Теремязева
Конспект занятия по развитию речи в младшей группе «Дикие животные»
▼ Скачать + Заказать документы
ЦЕЛЬ:
Формирование у детей знаний об особенностях внешнего вида и образа жизни диких животных (зайца, волка, медведя, лисы).
ЗАДАЧИ:
1. Учить узнавать и различать особенности внешнего вида и образа жизни диких животных (зайца, волка, медведя, лисы).
2. Формировать интонационную выразительность речи, эмоциональную сферу, мышление.
3. Развивать зрительное восприятие, память, активизировать и расширять словарь.
4. Воспитывать у детей любовь к животным, интерес к учебной деятельности.
МАТЕРИАЛЫ К ЗАНЯТИЮ:
Публикация «Конспект занятия по развитию речи в младшей группе „Дикие животные“» размещена в разделах
- В мире животных. Конспекты занятий
- Дикие животные, лесные звери
- Дикие животные. Конспекты занятий, НОД
- Животные. В мире животных
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
Демонстрационный: изображение (фотографии) зайца, волка, медведя, лисы. Изображение медведя, зайца, лисы, выполненные из геометрических фигур.
Раздаточный: набор геометрических фигур одного размера и цвета.
ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА:
Чтение русских народных сказок: «Колобок», «Три медведя», «Теремок», «Заячья избушка».
Рассматривание иллюстраций к сказке «Колобок».
Загадывание загадок о диких животных.
Составление описательных рассказов по игрушке.
Просмотр кукольного театра «Теремок», «Заячья избушка».
Дидактическая игра «Из какой сказки?».
Заучивание стихотворений о диких животных.
ХОД ЗАНЯТИЯ:
Воспитатель: Ребята, вы любите сказки?
Дети: Да
Воспитатель: А вы хотите попасть в сказку?
Дети: Да
Воспитатель: Я сейчас махну волшебной палочкой и мы с вами попадём в сказку.
(звучит музыка, воспитатель машет палочкой).
Воспитатель: Ребята смотрите, что это там?
Дети: Домик.
Воспитатель: Не простой домик, а из какой-то сказки. Кто скажет из какой сказки?
Дети: Из сказки Колобок!
Воспитатель: А почему вы думаете, что это сказка Колобок?
Дети: На окне лежит Колобок.
Воспитатель: Надоело лежать Колобку он и покатился с окна на завалинку, с завалинки на травку, с травки на тропинку, и покатился по тропинке.
- Кого первым встретил Колобок на своём пути?
Дети: Встретил Зайца.
Воспитатель: Молодцы! Давайте его рассмотрим.
- Какого заяц цвета?
- Сколько у зайчика лап?
- Сколько у зайчика ушей?
- В какой ещё сказке идёт речь о зайце?
Дети: «Заюшкина избушка», «Теремок».
(Покатился Колобок дальше).
Воспитатель: Кого встретил Колобок после зайца?
Дети: Встретил Волка.
Воспитатель: Какого цвета волк?
- А сколько у волка лап?
- Сколько у волка ушей?
- Есть ли у волка хвост?
- В каких сказках рассказывается про волка?
Дети: «Красная шапочка»
Воспитатель: Катится Колобок, катится, а на встречу ему, кто?
Дети: Медведь.
Воспитатель: Заяц и волк серого цвета, а какого цвета медведь?
Дети: Коричневого.
Воспитатель: Давайте ребята внимательно посмотрим на медведя и скажем: - Сколько у него лап?
- Сколько у медведя ушей?
- Какой медведь?
Дети: Большой, лохматый, косолапый.
Воспитатель: Покажите, как ходит медведь.
(Дети показывают)
Воспитатель: Кто последним повстречался Колобку?
Дети: Лиса.
Воспитатель: А у лисы сколько лап? Хвостов? Ушей? Голов?
- Какой у лисички хвост?
Дети: Пушистый, длинный.
Воспитатель: -Какая у лисички шубка?
- Как лису называют в сказках?
Дети: Хитрая.
Воспитатель: А ещё ребята, лисичку в сказках называют рыжая плутовка- значит обманщица. Кого она обманула в этой сказке?
Дети: Колобка.
Воспитатель: Как она это сделала?
Дети:Сядь ко мне на носок и пропой ещё разок.
Воспитатель: Какую песенку спел Колобок лисе?
(Дети поют).
Физкультминутка. «Зайка серенький сидит».
Воспитатель: Побежали ребята на полянку.
- Вы знаете стихи про диких животных?
Дети: Да.
(Читают стихи).
Воспитатель: Выставляет картинки с изображением всех зверей из сказки.
- Чем похожи звери?
- Что одинаково у всех зверей?
Дети: У всех четыре лапы, хвост, все покрыты шерстью, все живут в лесу.
(воспитатель выставляет одновременно с ответами детей схему)
Воспитатель: Ребята, послушайте, кто-то шуршит, давайте посмотрим кто там.
(Идут смотреть, за ёлкой сидит ёж, у него конверт).
- Что же нам ёж принёс?
(Воспитатель достаёт изображения животных из геометрических фигур, показывает детям).
- Какие животные изображены на картинках?
(Дети называют)
- Эти животные сложены из геометрических фигур.
(Воспитатель задаёт детям вопрос из каких геометрических фигур сложены животные). Ответы детей.
- Давайте и мы попробуем сложить из геометрических фигур животных.
(Дети выкладывают.)
Воспитатель: Молодцы ребята! Какие замечательные животные у нас получились. – Как вы думаете, с помощью какой фигуры можно изобразить Колобка?
Дети: Круг.
Воспитатель: Молодцы! Нам пора возвращаться из сказки в детский сад. – Вам понравилось?
Дети: Да, понравилось.
Воспитатель: - А что больше всего вам понравилось в нашем путешествии в сказку?
(Ответы детей).