МААМ-картинки

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе «Дикие животные» (2 фото)

Наталья Теремязева
Конспект занятия по развитию речи в младшей группе «Дикие животные»
▼ Скачать + Заказать документы

ЦЕЛЬ:

Формирование у детей знаний об особенностях внешнего вида и образа жизни диких животных (зайца, волка, медведя, лисы).

ЗАДАЧИ:

1. Учить узнавать и различать особенности внешнего вида и образа жизни диких животных (зайца, волка, медведя, лисы).

2. Формировать интонационную выразительность речи, эмоциональную сферу, мышление.

3. Развивать зрительное восприятие, память, активизировать и расширять словарь.

4. Воспитывать у детей любовь к животным, интерес к учебной деятельности.

МАТЕРИАЛЫ К ЗАНЯТИЮ:

Публикация «Конспект занятия по развитию речи в младшей группе „Дикие животные“» размещена в разделах

Демонстрационный: изображение (фотографии) зайца, волка, медведя, лисы. Изображение медведя, зайца, лисы, выполненные из геометрических фигур.

Раздаточный: набор геометрических фигур одного размера и цвета.

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА:

Чтение русских народных сказок: «Колобок», «Три медведя», «Теремок», «Заячья избушка».

Рассматривание иллюстраций к сказке «Колобок».

Загадывание загадок о диких животных.

Составление описательных рассказов по игрушке.

Просмотр кукольного театра «Теремок», «Заячья избушка».

Дидактическая игра «Из какой сказки?».

Заучивание стихотворений о диких животных.

ХОД ЗАНЯТИЯ:

Воспитатель: Ребята, вы любите сказки?

Дети: Да

Воспитатель: А вы хотите попасть в сказку?

Дети: Да

Воспитатель: Я сейчас махну волшебной палочкой и мы с вами попадём в сказку.

(звучит музыка, воспитатель машет палочкой).

Воспитатель: Ребята смотрите, что это там?

Дети: Домик.

Воспитатель: Не простой домик, а из какой-то сказки. Кто скажет из какой сказки?

Дети: Из сказки Колобок!

Воспитатель: А почему вы думаете, что это сказка Колобок?

Дети: На окне лежит Колобок.

Воспитатель: Надоело лежать Колобку он и покатился с окна на завалинку, с завалинки на травку, с травки на тропинку, и покатился по тропинке.

- Кого первым встретил Колобок на своём пути?

Дети: Встретил Зайца.

Воспитатель: Молодцы! Давайте его рассмотрим.

- Какого заяц цвета?

- Сколько у зайчика лап?

- Сколько у зайчика ушей?

- В какой ещё сказке идёт речь о зайце?

Дети: «Заюшкина избушка», «Теремок».

(Покатился Колобок дальше).

Воспитатель: Кого встретил Колобок после зайца?

Дети: Встретил Волка.

Воспитатель: Какого цвета волк?

- А сколько у волка лап?

- Сколько у волка ушей?

- Есть ли у волка хвост?

- В каких сказках рассказывается про волка?

Дети: «Красная шапочка»

Воспитатель: Катится Колобок, катится, а на встречу ему, кто?

Дети: Медведь.

Воспитатель: Заяц и волк серого цвета, а какого цвета медведь?

Дети: Коричневого.

Воспитатель: Давайте ребята внимательно посмотрим на медведя и скажем: - Сколько у него лап?

- Сколько у медведя ушей?

- Какой медведь?

Дети: Большой, лохматый, косолапый.

Воспитатель: Покажите, как ходит медведь.

(Дети показывают)

Воспитатель: Кто последним повстречался Колобку?

Дети: Лиса.

Воспитатель: А у лисы сколько лап? Хвостов? Ушей? Голов?

- Какой у лисички хвост?

Дети: Пушистый, длинный.

Воспитатель: -Какая у лисички шубка?

- Как лису называют в сказках?

Дети: Хитрая.

Воспитатель: А ещё ребята, лисичку в сказках называют рыжая плутовка- значит обманщица. Кого она обманула в этой сказке?

Дети: Колобка.

Воспитатель: Как она это сделала?

Дети:Сядь ко мне на носок и пропой ещё разок.

Воспитатель: Какую песенку спел Колобок лисе?

(Дети поют).

Физкультминутка. «Зайка серенький сидит».

Воспитатель: Побежали ребята на полянку.

- Вы знаете стихи про диких животных?

Дети: Да.

(Читают стихи).

Воспитатель: Выставляет картинки с изображением всех зверей из сказки.

- Чем похожи звери?

- Что одинаково у всех зверей?

Дети: У всех четыре лапы, хвост, все покрыты шерстью, все живут в лесу.

(воспитатель выставляет одновременно с ответами детей схему)

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе «Дикие животные»

Воспитатель: Ребята, послушайте, кто-то шуршит, давайте посмотрим кто там.

(Идут смотреть, за ёлкой сидит ёж, у него конверт).

- Что же нам ёж принёс?

(Воспитатель достаёт изображения животных из геометрических фигур, показывает детям).

- Какие животные изображены на картинках?

(Дети называют)

- Эти животные сложены из геометрических фигур.

(Воспитатель задаёт детям вопрос из каких геометрических фигур сложены животные). Ответы детей.

- Давайте и мы попробуем сложить из геометрических фигур животных.

(Дети выкладывают.)

Фото «Дикие животные»

Воспитатель: Молодцы ребята! Какие замечательные животные у нас получились. – Как вы думаете, с помощью какой фигуры можно изобразить Колобка?

Дети: Круг.

Воспитатель: Молодцы! Нам пора возвращаться из сказки в детский сад. – Вам понравилось?

Дети: Да, понравилось.

Воспитатель: - А что больше всего вам понравилось в нашем путешествии в сказку?

(Ответы детей).

Публикации по теме:

Планирование образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста на основе изучения их интересов и достижений «Планирование образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста на основе изучения их интересов и достижений» Выполнила:.

«Как дикие животные к зиме готовятся». Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе Технологическая карта организованной учебной деятельности для средней группы___ Тема: ___«Как дикие животные к зиме готовятся».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи в младшей группе «Дикие животные»
Опубликовано: 12 апреля 2014 в 15:24
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по развитию речи в младшей группе «Дикие животные»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Теремязева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД