Надежда Веремьева
Конспект занятия «Детский сад — наш дом — наведем порядок в нем»
▼ Скачать +Заказ
Конспект занятия «Детский сад наш дом – наведем порядок в нем
Цель: формирование положительного отношения к труду и его результатам; формировать у детей желания поддерживать чистоту и порядок в групповой комнате.
Задачи:
Публикация «Конспект занятия „Детский сад — наш дом — наведем порядок в нем“» размещена в разделах
- Детский сад. Наш любимый детский сад
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Наш любимый детский сад. Конспекты занятий
- Темочки
Образовательная: учить детей участвовать в организованном труде коллектива сверстников, соотносить свою деятельность с трудом других и понимать, что работа подгруппы, в которой трудишься, является частью общего дела коллектива; совершенствовать трудовые навыки и умения в процессе труда, совершенствовать умения планировать свою деятельность, распределять между собой обязанности, давать оценку труду своей группы и коллектива в целом.
Развивающая: развивать умение ориентироваться в задании, определять и соблюдать план работы, контролировать ее результаты.
Воспитательная: Воспитывать доброжелательные взаимоотношения в процессе труда, желание прийти на помощь, положительное отношение к собственному труду и труду своих сверстников.
Предварительная работа: знакомство с правилами совместной работы; зачитывание пословиц о труде; беседа «Маленькое дело – лучше большого безделья»; беседа «Наш дом – наведем порядок в нем».
Материалы и оборудование: тазы, салфетки, клеенка, фартуки, кукла.
Ход:
Ребята посмотрите к нам кто - то пришел.
(появляется грязная, непричесанная кукла)
Кукла прибежала к нам из страны Грязнулии за помощью. Вот, что она рассказала нам о ней.
Чтение стихотворения воспитателем:
На свете есть Грязнулия –
Далекая страна.
На неизвестном острове
Находится она
Король Мухриш 13й
Издал такой приказ:
Все мыло в море выбросить
И порошок зубной
И стали все чумазые
И грязные с тех пор.
На площадках, в домах, на улицах
И грязь, и пыль, и сор.
Внимание! Внимание!
В Грязнулии беда!
Спешите! Помогите!
На выручку бегите
Скорее все туда!
Дети, давайте подумаем, какой совет мы можем дать бедной кукле, как бороться с королем Мухришом.
Кукла благодарит детей за советы: «Спасибо! Ваши советы помогут всем жителям страны».
Сейчас Алиса прочтет стихотворение, а вы хором повторяйте за ним, чтобы король Мухрим знал, что мы объявляем ему войну
Чтение стихотворения:
Прощай мы скажем скоро – Чумазая страна!
От грязи и от пыли ты будешь спасена
И снова глянет солнце в каждое оконце.
Берегись, король Мухрим, ты от нас не убежишь!
- Ребята, а как мы можем победить короля Мухрима в нашей группе?
- Правильно давайте проведем труд, который назовем «Детский сад наш дом – наведем порядок в нем», чтобы кукла не только послушала наши советы, но и увидела, как мы боремся с грязью и пылью, чтобы у нас в группе не было ничего похожего на Грязнулию. Ведь дом похож на своих хозяев: добрый, уютный, веселый, аккуратный и чистый, или наоборот: неряшливый, неуютный.
Если в доме чисто и опрятно, значит, его хозяева люди трудолюбивые, гостеприимные.
- Сейчас мы разделимся на 2 группы, но сначала выберем при помощи считалки командиров, а остальные самостоятельно делиться на 2 подгруппы.
- Давайте покажем кукле с чего надо начинать труд. Назовите какие правила совместного труда вы знаете?
Каждая команда получит задание: навести порядок в игровом уголке.
- Дети давайте перед началом труда проведем пальчиковую гимнастику «Дом», чтобы пальчики лучше трудились.
Самостоятельная трудовая деятельность.
В процессе труда напомнить детям пословицы о труде: «Доброе начало – половина дела», «Каков мастер, таково и дело», «Лень портит – а труд кормит», «Дело мастера обиться», «Играй, играй, да дело знай».
После окончания работы все любуются уютом, чистотой в группе.
Рефлексия:
- С какой просьбой к нам обратилась кукла?
- Смогли ли мы ей помочь? Чем?
- Что мы сделали для того, чтобы у нас в группе был порядок и чистота?
- Справились ли вы с заданиями?
- Почему у нас все получилось?
- А теперь давайте попрощаемся с куклой и пожелаем ей успеха.