Папки-передвижки

Конспект НОД в подготовительной группе «Наведем порядок в нашей группе»

Екатерина Смирнова
Конспект НОД в подготовительной группе «Наведем порядок в нашей группе»
▼ Скачать + Заказать документы

Программное содержание:

Учить самостоятельно выполнять необходимые трудовые действия:

- стирать кукольное бельё,

- совершенствовать умение мыть игрушки, строительный материал,

- протирать пыль мебели,

- ухаживать за цветами;

- совершенствовать умение стирать кукольное бельё;

- закрепить умение распределять коллективную работу, совместное её выполнение;

- продолжать учить детей делиться на подгруппы, готовить рабочее место и приводить его в порядок после завершения работы.

Публикация «Конспект НОД в подготовительной группе „Наведем порядок в нашей группе“» размещена в разделах

Формировать знания и понимание компонентов труда (цель, мотив труда, предмет труда); устанавливать взаимосвязь между ними; развивать инициативу, самостоятельность, самоконтроль, самоорганизованность. Воспитывать аккуратность, трудолюбие, ответственность за порученное дело, взаимовыручку, чувство удовлетворения от реализации трудового замысла;

Учить оценивать свой труд в общей работе, видеть результаты своего труда. Воспитывать нравственные волевые качества, умение прийти на помощь друзьям.

Предварительная работа:

1. Знакомство с правилами совместной работы.

2. Чтение пословиц и поговорок о труде.

3. Беседа «Маленькое дело-лучше большого безделья».

4. Беседа «Наш дом - наведем порядок в нём».

5. Труд «Операция «Уют».

6. Посильная помощь взрослым в повседневной жизни.

Оборудование: тазы, тряпочки, мыло в мыльнице, губки, бельевая верёвка, прищепки, фартуки, кукольное бельё, пульверизаторы, наборы для комнатных растений, шкатулки для рукоделия, пуговицы, иголки, нитки, веник, совок.

Ход занятия.

Создание игровой ситуации: в группе не убраны после игры игрушки, оборудование стоит не на месте.

Воспитатель и дети входят в группу.

Воспитатель. Дети, почему у нас здесь такой беспорядок. Утром порядок был, а теперь кто-то устроил непонятно что. Может это кто-то пошутил?

Вбегает Незнайка.

Незнайка. А вот и я! Вам приветик шлю друзья!

Воспитатель. Кто ты? Мы с тобой не знакомы!

Незнайка.

Меня кругом все знают.

Незнайкой называют.

У вас я дома был, ребята,

Сперва играл я в акробата,

потом построил дом большой,

конечно куклы жили в нём,

игрушки в гости приходили

кто на машине, кто пешком.

От этих игр я так устал,

игрушки быстренько убрал,

до дома ещё добежал

поспал немного и с утра

я снова здесь! Ура! Ура!

Я вас приветствую, друзья!

Воспитатель и дети здороваются с Незнайкой.

Воспитатель. Незнайка, это ты тут порядок наводил?

Незнайка. Да! Правда, я молодец! Всё убрал за одну минуту!

Воспитатель. Дети, вы как считаете, порядок у нас в группе? Красиво? Уютно? Игрушки все чистые и стоят на месте?

Незнайка. Да вы ничего не понимаете. Беспорядок - лучший порядок, красота! Пойдёмте лучше в музыкальный зал песни петь, веселиться. Там и поиграем.

Воспитатель. Нет, Незнайка. Делу время - потехе час. Ты устроил беспорядок. Но теперь надо всё вернуть обратно, поставить на свои места, пыльные игрушки помыть. Мы свою группу любим, у нас всегда чистота и порядок. Игрушки всегда на место ставим, бережём их. Ухаживаем за ними, пыль протираем, и за цветами ухаживаем.

Все вещи беречь надо, следует знать.

Пыль с мебели нужно вот так вытирать.

Посуду нам надо, конечно же, мыть,

А пуговку, коль оторвалась, – пришить.

Беречь и игрушки, конечно, я знаю

И я их не порчу и не ломаю.

А только окончу я с ними игру

На место немедленно их уберу.

Мы живём дружно, счастливо,

Мы аккуратны и бережливы.

У нас у таких, у хороших ребят

Всегда в нашей группе уют и порядок.

Незнайка. Вы такие маленькие и сами все умеете мыть и убирать. Порядок наводить! Ох и скучно вам наверное заниматься этим делом.

Воспитатель. Совсем не скучно. Скучен день до вечера, коли делать нечего.

Незнайка. А зачем порядок наводить? Не лучше ли всё разбросать и не убирать? Захотел поиграть во что-нибудь – все игрушки на полу, под рукой валяются. Взял, поиграл и опять бросил. Здорово!

Воспитатель. А мы с детьми знаем и тебе, Незнайка, расскажем пословицы и поговорки о труде.

1. Делу время – потехе час.

2. Труд кормит, а лень – портит.

3. Трудиться – всегда пригодится.

4. Дело мастера боится.

5. Красна изба углами, а человек – делами.

6. Играй, играй, а дело знай.

7. Не спеши языком, торопись делом.

8. Любишь кататься – люби и саночки возить.

9. Без труда не вытащишь и рыбку из пруда.

10. Какой мастер, такое и дело.

11. Терпенье и труд всё перетрут.

12. Без дела слабеет сила.

13. У умелого руки не болят.

14. Хочешь, есть калачи – не сиди на печи.

15. Сделал дело – гуляй смело.

16. Доброе начало – половина дела.

17. Скучен день до вечера, коли делать нечего.

Воспитатель. Незнайка, а ты любишь трудиться?

Незнайка. Это так утомительно, скучно, трудно. А я люблю веселье. Я никогда не пробовал наводить порядок.

Воспитатель. А вот наши дети любят трудиться, (дети читают стихи)

Хоть я ростом невеличка

И тонка моя косичка,

Но я в доме помогаю,

Все тарелки вымываю.

Подметать я пол люблю

И цветочки все полью.

Я всему сама учусь

Я работы не боюсь.

Мы дружные ребята,

Скорее за уборку,

Игрушки аккуратно

Положим мы на полку.

Матрёшки, куклы, мишки,

Зайчишки-шалунишки –

Вас уберут детишки,

Девчонки и мальчишки.

Воспитатель. Давайте, ребята, посмотрим, что здесь можно сделать.

Ответы детей:

- поставить стульчики на место;

- протереть игрушки;

- посадить на место кукол;

- постирать куклам платья;

- протереть пыль;

- подмести пол;

- убрать мусор.

Воспитатель. Что нам понадобиться для работы?

Ответы детей:

- тряпочки;

- тазики с водой;

- фартуки;

- мыло;

- веник и совок.

Правила труда:

- Нельзя отвлекаться от работы.

- Любую работу нужно выполнять аккуратно и доводить до конца.

- Помогать своим товарищам.

- Убирать своё рабочее место.

- Благодарить за помощь.

Распределение труда.

Разминка «Большая стирка»

Дети трудятся, а Незнайка ходит между ними. После окончания работы дети убирают своё рабочее место.

Воспитатель подводит итог занятия:

- Чем мы занимались?

- Что делали?

Воспитатель. Как стало чисто и красиво в группе!

Как вы думаете, почему мы сделали всё быстро?

Ответы детей, вывод: все работали дружно.

Украшение салфеток в подарок гостям.

Песня «Добрые дела».

Публикации по теме:

«Москва — столица нашей Родины». Конспект занятия в подготовительной логопедической группе Москва – столица нашей Родины. Цель:Цель: формировать представление у детей о России как о родной стране. Расширять кругозор дошкольников.

Беседа «Москва — столица нашей Родины» в подготовительной группе Беседа в подготовительной группе по теме «Москва – столица нашей Родины» Цель: продолжать формировать знания у детей о главном городе.

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе «Наведем порядок» , Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе. Тема «Наведем порядок». Программное.

Конспект НОД в подготовительной группе «Главный город нашей страны» Задачи: уточнить и систематизировать знания детей о столице России, формировать представление о Москве как о главном городе нашей страны,.

Конспект НОД в подготовительной группе «Москва — столица нашей страны» Цель: знакомить детей с главным городом России – Москвой, создать у детей более целостный образ Москвы – столицы. Задачи: 1. Образовательные:.

Конспект организованной образовательной деятельности в младшей группе «Поможем поварёнку Антошке навести порядок на кухне» Конспект организованной образовательной деятельности в младшей группе «Поможем поварёнку Антошке навести порядок на кухне» Задачи: 1. Познакомить.

Конспект познавательного занятия во второй младшей группе «Наведем порядок в гараже» Цель: продолжать учить детей различать и называть виды транспорта: пассажирский, грузовой, специальный; упражнять в умении отгадывать загадки;.

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Математическое путешествие по просторам нашей Родины» Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Математическое путешествие по просторам нашей Родины»Цель: обобщить знания и.

Паспорт педагогического проекта по экологическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста «Наведем порядок на Земле!» Тип проекта: информационно – практико - ориентированный Вид проекта: групповой Продолжительность проекта: среднесрочный Срок реализации.

Конспект ООД в подготовительной группе «Весенняя посадка. Чудеса на нашей грядке» .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД в подготовительной группе «Наведем порядок в нашей группе»
Опубликовано: 20 ноября 2019 в 09:51
+40Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД в подготовительной группе «Наведем порядок в нашей группе»» (включая файлы) размещена пользователем Екатерина Смирнова (УИ 398980) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД