Елена Сергеевна Крылова
Конспект занятия «Дети — герои войны»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия «Дети – герои войны", старшая группа.
Цель: Познакомить детей с историческими событиями ВОВ.
Задачи:
1. Формировать знания детей о том, как дети герои защищали нашу Родину в годы ВОВ.
2. Развивать речь, мышление, навыки ползания, равновесие.
3. Воспитывать в детях чувство патриотизма, уважения к подвигам детей.
Публикация «Конспект занятия „Дети — герои войны“» размещена в разделах
- День Победы, 9 мая
- День Победы. Конспекты занятий к 9 мая
- Дети войны, юные герои войны
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2021
Материал: презентация, мольберт, портреты детей, спортивный инвентарь.
Ход занятия (Дети заходят в зал и садятся на стульчики, включена презентация, слайд 1.) :
Воспитатель:
Ты знаешь, что была война,
Когда тебя на свете не было;
И сколько помнила страна –
Такой войны на свете не было.
Разрыв снаряда, пули свист,
Казалось, воздух весь наполнили;
И слово страшное “фашист”
Все дети в это время поняли.
Не возвратившихся с войны,
В свои дома, в свои селения.
Так много, что на три страны,
Того хватило б населения.
- Ребята, сегодня я хочу познакомить вас с событиями, которые происходили в годы Великой Отечественной войне. А было это давно, 79 лет назад. Была самая короткая ночь в году. Люди мирно спали. (Слайд 2) И вдруг объявляется по радио (звучит голос Ю. Левитана, 22 июня 1941 году на нашу страну внезапно напали немецкие фашисты. Напали словно воры, словно разбойники. Они завоевали много стран и хотели захватить наши земли, а наших людей либо убить, либо сделать своими слугами и рабами. На нашу землю пришли вражеские солдаты, приехали танки, с воздуха самолеты начали бомбить наши города и села. Началась Великая Отечественная война. Ребята, посмотрите, что вы видите на этих фотографиях? (Слайд 3) Можно ли жить в таких домах? (Ответы детей.)
Воспитатель: Правильно, ребята. Немецкие фашисты разрушали целые дома и целые города, где погибали люди. Все люди бросились на защиту своей Родины. В суровые годы войны рядом со взрослыми встали и дети. (Слайд 4) Дети школьники уходили на фронт, защищали свою землю от врагов, совершали подвиги. Ребята, а как вы думаете, что такое подвиг? (Ответы детей.)
Воспитатель: А как называют человека, который совершил подвиг? (Ответы детей.) Правильно, ребята, герой. Тяжёлые испытания война принесла детям. Героизм и мужество проявили тысячи ребят. Дети, подростки, юноши и девушки 1941–1945 гг. заменили отцов на заводах (Слайд 5) : делали автоматы, гранаты, мины. Они дежурили в госпиталях, на постах местной противовоздушной обороны. Они строили бомбоубежища, тушили зажигательные бомбы, рыли водоемы, засыпали песком чердаки. Они тоже были защитниками Родины, как и их взрослые братья, сестры, отцы. Дети и подростки старались ни в чем не отставать от взрослых. Многие из них отдали свою жизнь за Победу. За героические поступки им присваивали звание «пионеры – герои». И таких детей героев очень много. Вы хотите с ними познакомиться?
Воспитатель: Смотрите, перед вами портрет мальчика, Вали Котик. Когда в Шепетовку ворвались фашисты, Валя Котик вместе с друзьями решил бороться с врагом. Ребята собрали на месте боев оружие, которое потом партизаны на возу с сеном переправили в отряд. Присмотревшись к мальчику, коммунисты доверили Вале быть связным и разведчиком в своей подпольной организации. Он узнавал расположение вражеских постов, порядок смены караула. Фашисты наметили карательную операцию против партизан, а Валя, выследив гитлеровского офицера, возглавлявшего карателей, убил его. Когда в городе начались аресты, Валя вместе с мамой и братом Виктором ушел к партизанам. Мальчик, которому только-только исполнилось четырнадцать лет, сражался плечом к плечу с взрослыми, освобождая родную землю. На его счету - шесть вражеских эшелонов, взорванных на пути к фронту. Валя Котик был награжден орденом отечественной войны 1 степени, медалью "Партизану Отечественной войны" 2 степени. Валя Котик погиб как герой, и Родина посмертно удостоила его званием Героя Советского Союза. Перед школой, в которой учился этот отважный мальчик, поставлен ему памятник. И сегодня ребята отдают герою салют.
Воспитатель: Дети, вы хотите узнать следующего героя? (Ответы детей.)
Воспитатель: Ребята, а эту девочку зовут Надя Богданова. В это трудно поверить, но, когда она стала разведчицей в партизанском отряде "дяди Вани" Дьячкова, ей не было ещё и десяти лет. Маленькая, худенькая, она, прикидываясь нищенкой, бродила среди фашистов, всё подмечая, всё запоминая, и приносила в отряд ценнейшие сведения. А потом вместе с бойцами-партизанами взрывала фашистский штаб, пускала под откос эшелон с военным снаряжением, минировала объекты. Первый раз её схватили, когда вместе с Ваней Звонцовым вывесила она 7 ноября 1941 года красный флаг в оккупированном врагом Витебске. Били шомполами, пытали, а когда привели ко рву - расстреливать, сил у неё уже не оставалось - упала в ров, на мгновение, опередив пулю. Ваня погиб, а Надю партизаны нашли во рву живой. Второй раз её схватили в конце 43-го. И снова пытки: её обливали на морозе ледяной водой, выжигали на спине пятиконечную звезду. Считая разведчицу мёртвой, гитлеровцы, когда партизаны атаковали Карасево, бросили её. Выходили её, парализованную и почти слепую, местные жители. После войны в Одессе академик В. П. Филатов вернул Наде зрение. Надя Богданова, награждённая орденами Красного Знамени, Отечественной войны 1 степени, медалями.
Воспитатель: Это, Аркадий Каманин. Этот мальчик мечтал о небе, когда был ещё совсем мальчишкой. Отец Аркадия, Николай Петрович Каманин, был лётчиком. Было отчего загореться сердцу мальчугана. Но в воздух его не пускали, говорили: подрасти. Когда началась война, он пошёл работать на авиационный завод, потом на аэродром использовался любым случаем, чтобы подняться в небо. Опытные пилоты, пусть всего на несколько минут, случалось, доверяли ему вести самолёт. Однажды вражеской пулей было разбито стекло кабины. Лётчика ослепило. Теряя сознание, он успел передать Аркадию управление, и мальчик посадил самолёт на свой аэродром.
После этого Аркадию разрешили всерьёз учиться лётному делу, и вскоре он начал летать самостоятельно. Однажды с высоты юный пилот увидел наш самолёт, подбитый фашистами. Под сильнейшим миномётным огнём Аркадий приземлился, перенёс лётчика в свой самолёт, поднялся в воздух и вернулся к своим. На его груди засиял орден Красной Звезды. За участие в боях с врагом Аркадий был награждён вторым орденом Красной Звезды. К тому времени он стал уже опытным пилотом, хотя было ему пятнадцать лет.
До самой победы сражался Аркадий Каманин с фашистами. Юный герой о небе мечтал и небо покорил!
Воспитатель: Вот такие подвиги люди помнят, (Слайд 6) не забывают имена героев. В память о страшных днях, скульпторы воздвигают памятники, поэты пишут стихи, поэмы, рассказы, композиторы сочиняют песни. Ребята, как вы думаете, какие это были герои, что можно о них сказать? (Ответы детей.)
Воспитатель: Что такое война? (Ответы детей.) Как много нового вы сегодня узнали. На примере таких героических поступков нужно учиться любить нашу Родину. Я надеюсь, что Вы запомните имена подростков – героев. Которые, глядя в глаза самой смерти, совершили героические поступки. И мне очень приятно, что Вы внимательно слушали биографии этих детей - героев. И в завершении, ребята, давайте почтим память этих детей, минутой молчания. (Звучит минута молчания.)