Петренко Любовь
Конспект занятия детей с ОВЗ совместно с родителями
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: - совместная деятельность родитель-ребенок-педагог,
- развитие зрительного восприятия,
- развитие мышления, логики, внимания
- формирование умения действовать по ситуации
Длительность: 20 мин.
Оборудование: герои кукольного театра коза и зайчик, дидактическая игра «Поставь цветок в вазу», желтое картонное солнце, цветные карандаши.
Ход занятия:
Приветствие.
Воспитатель предлагает совместно с родителями поприветствовать друг друга.
Здравствуй небо голубое! руки тянем вверх
Здравствуй солнце золотое! руками над головой рисуем круг
Публикация «Конспект занятия детей с ОВЗ совместно с родителями» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ОВЗ. Конспекты занятий, НОД
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Темочки
Здравствуйте ушки! пальцами показываем ушки
Здравствуйте глазки! пальцами показываем глаза
Здравствуйте ножки! побежали по дорожке топаем ногами
Здравствуй бабочка! руками машем
Здравствуйте зверята! изображаем ушки на голове
Здравствуйте ребята! распахиваем объятия
- Сегодня к нам в гости должны прийти сказочные герои, но почему-то их долго нет. Ой, а вот какая-то записка, давайте прочтём. «Здравствуйте ребята. Пишем вам мы, ваши друзья - зайчик и коза. Сегодня мы хотели прийти к вам в гости, но в лесу кто-то перепутал все дорожки, и мы заблудились. Помогите нам ребята.» Ну, что ребята надо помогать друзьям, выручать их из беды. Но в начале давайте разомнём наши пальчики. Покажите мне свои ручки. Поочерёдно показываем ладонь, кулак, ладонь, кулак.
Пальчиковая гимнастика
1, 2, 3, 4, 5 Пальчики, пора вставать! (Сгибаем пальчики сначала на одной руке под счет, а затем на другой под ритм стишка)
Будем делать мы зарядку, (Хлопаем в ладоши)
Будем мы скакать вприсядку, (Делаем движения пальчиками как будто брызгаем водичкой)
Будем прыгать и плясать (Делаем вращательные движения руками в запястьях)
1, 2, 3, 4, 5
Сгибаем пальчики сначала на одной руке под счет, а затем на другой под ритм стишка. Хорошо. Молодцы!
А сейчас в путь. (выставляю картинку с лесной полянкой, на которой солнышко без лучиков)
- Посмотрите, какая красивая летняя полянка, а что мы видим на полянке? Красивое, яркое солнышко, но у нашего солнышка пропали лучики, наверное, поэтому наши друзья заблудились, что же делать?
Дидактическая игра «Солнышко и тучка»
Злата, а давай мы возьмём цветные карандаши и дорисуем солнышку лучики. Посмотри, как это делаю я. Беру желтое солнышко, беру желтый карандаш и по кругу рисую лучики. Теперь твоя очередь. Ой, посмотри, набежали тучки, и закапал тёплый летний дождик. Тучки у нас синего цвета, а капельки, какого цвета мы нарисуем? Посмотри, как это делает мама и сделай сама. Хорошо, умница!
А вот и наши друзья. Посмотрите, сколько цветов они принесли, давайте у них спросим где они собрали их?
- После тёплого летнего дождика на полянке они появились. Мы соберём их в красивый букет вместе и поставим в вазу.
Дидактическая игра «Поставь цветы в вазу»
Злата посмотри, на картинке изображены три вазы. Слушай меня очень внимательно! Сейчас я дам тебе и маме цветы, а вы должны их соотнести с вазами на своей картинке.
Даю желтый цветок. Злата, покажи, где на твоей картинке ваза такого же цвета? Давай приклеим этот цветочек к жёлтой вазе. Молодец!
В желтую вазу - желтый цветок, в красную вазу - красный цветок, в синюю - синий цветок.
Злата, покажи на своем рисунке красную вазу, покажи синюю вазу, покажи желтую вазу и т. д. Молодец!
Мы все очень любим своих мамочек и все цветы мы подарим им. А ещё мы знаем, что наши друзья очень любят лакомиться капустой, сейчас мы с тобой будем рубить капусту, чтобы их угостить Повторяйте движения за мной.
Пальчиковая гимнастика «Рубим капусту»
Мы капусту рубим, рубим! (Прямыми напряженными ладонями имитируем движение топора - вверх и вниз)
Мы капусту режим, режим! (Энергичные движения прямыми ладонями вперед-назад)
Мы капусту солим, солим! (Пальцы «щепотью» и «солим»)
Мы капусту жмем, жмем! (Энергично сжимаем и разжимаем кулаки)
Мы морковку трем, трем! (Рука в кулаке - «морковка» ритмично движется вверх и вниз по ладони другой руки. Потом меняем руки).
Ну, вот мы и друзьям помогли, и цветы собирали на полянке, можем пойти погулять с друзьями. Вот незадача, а дорожки к домикам друзей потерялись, что же будем делать? Мы их дорисуем.
Творческая деятельность «Дорожка»
На картинках нарисованы разноцветные домики, нам нужно дорисовать к ним соответствующего цвета дорожки. Злата, посмотри, к зелёному домику какую дорожку мы нарисуем? А к красному? И т. д.
Хорошо, молодец! Ты старалась, занималась, пора отдыхать!
Вот занятие прошло,
До скорого свидания,
Всем друзьям и взрослым скажем
Дружно «До свидания!»