Маркова Татьяна
Конспект занятия «День рождения у Незнайки»
▼ Скачать + Заказать документы
День рождения у Незнайки
Цель: закрепить умение детей сочинять загадки и составлять новый фантастический объект.
Задачи:
- Продолжать учить детей находить в одном объекте два противоположных значения одного признака и объяснять их наличие;
- Закрепить умение составлять загадки по опорным моделям; составлять из частей целое.
- Развивать мышление, воображение, фантазию.
-Формировать навык выражения собственного мнения.
-Воспитывать доброжелательные отношения друг к другу, желание помогать.
- Развивать коммуникативные навыки.
Темочки:
- Формировать системное мышление через выявление функций объекта, надсистемных и подсистемных связей.
Виды деятельности: игровая, коммуникативная, продуктивная.
Формы организации детей: индивидуальная, групповая, подгрупповая.
Формы работы: беседа, развивающая игра «Найди противоречия», рассказ воспитателя, проблемная ситуация, развивающие игры: «Что раньше? Что потом?», «Интервью».
Материал: интеллектуальная ТРИЗ-карта «Угадай-ка», карточки с изображением предметов и карточки с набором признаков предмета, указка, микрофон.
Предварительная работа: составление загадок с использованием технологий ТРИЗ и РТВ.
Ход непосредственной образовательной деятельности.
Воспитатель: Ребята, вы любите отгадывать загадки? Тогда слушайте?
Есть у радости подруга
В виде полукруга.
На лице она живет,
То куда-то вдруг уйдет,
То внезапно возвратится
Грусть тоска ее боится. Что это?
Дети. Улыбка.
Воспитатель. Как вы догадались, что это улыбка? (Ответы детей) .
Воспитатель. Молодцы, ребята, давайте улыбнемся друг другу, чтоб у нас было хорошее настроение на весь день.
Ребята, сегодня нас в гости приглашает Незнайка. Вы принимаете его приглашение?
Тогда в путь!
- Ребята, вместе с другом составьте карту и узнайте по признакам какой что вы подарите на день рождения.
Дети подходят к столу, где лежат интеллектуальные карты-ТРИЗ и карточки (Одна карта на двоих)
К Незнайке в дом тот зайдет, кто правильно свой объект назовет.
Дети поочередно достают карточки с признаками (цвет, форма, действие и угадывают объект) и по этим признакам угадывают объект.
А сейчас, внимательно посмотрите на свой объект, назовите этот его и найдите в этом объекте противоположности. ( Объект: кошка – шерсть мягкая, а когти твердые; утюг – горячий и холодный; зонт – короткий, когда лежит в сумке, а длинный, когда если его раскрыть; мухомор – ядовитый для людей, полезный для животных; сумка – снаружи кожа, внутри ткань.)
Воспитатель. Молодцы ребята! А вот и Незнайка. Посмотрите на него какой он сегодня нарядный! Как вы думаете, почему? (Предположение детей). У него сегодня день рождения и он пригласил нас на свой праздник.
К Незнайке скоро придут друзья, он хотел бы поиграть с ними в игру «Загадки – отгадки», да загадок не знает.
Ребята, мы можем помочь Незнайке? (Предложение детей). Молодцы, мы поможем Незнайке составить загадки? (Да)
Давайте продолжим работать по карте. Обратите внимание на стрелочки слева со словом «как». Внимательно посмотри на объект и сравните его по цвету, форме и величине, что такое же? А так же определите какой предмет по действию такой же и под стрелочкой «но не.»
Например:
Красный, как цветок,
Круглый, как Колобок,
Прыгает, но не кузнечик
Дети : Это мяч
Воспитатель предлагает детям поочередно прочитать загадку и постараться отгадать ее.
Воспитатель. Ребята, а сейчас давайте подарим Незнайке свои подарки-объекты, но обязательно назовем чем ваш объект похож на Незнайку
Например
«Я подарю тебе котенка, потому что он такой же добрый. как и ты…»
«Я подарю тебе мячик, потому что он такой же веселый, как и ты…»
«Я подарю тебе апельсин, потому что он такой же оранжевый, как твой галстук…» и т. д.
Игра на внимание «Было, будет и сейчас»
Воспитатель обращает внимание детей на то, какими они были раньше, затем обсуждается как ведут себя сейчас и как ведут себя взрослые. Правила игры: по команде «Было» надо вести себя как «маленькие», по команде «Сейчас» - обычное поведение, по команде «Будет!»- изображать взрослых.
Воспитатель. Незнайке очень понравились наша игра, он только вот думает, как выглядели его подарки раньше и как будут выглядеть потом.
Игра «Что раньше? Что потом?»
Дети заполняют схему, дополняя ее рисунками, как выглядел объект раньше и что с ним будет потом.
Заслушивается 1-2 ответа
Например: апельсин раньше был деревом, цветочком и завязью. А потом- соком, джемом и т. д.
Воспитатель: И осталось в нашей карте незаполненным еще одно задание. Какое? Правильно- «Части». Незнайка очень интересует, что означает слово «части какого -то объекта». Поможем ему? У тебя Катя какой объект? Апельсин. Из каких частей он состоит? – мякоть, семечка и кожура и т. д.
Вам предстоит подумать и нарисовать или найти карточку с частями из которых состоит ваш объект и разместить в нужных «окошках» нашей карты.
Воспитатель. Молодцы, ребята! Незнайка благодарит вас за подарки и за те знания, которые он получил благодаря вам. Он очень рад встрече с вами и хотел бы у вас взять интервью, отнести в редакцию, чтоб об этой встречи узнали все жители Цветочного города. Ребята, вы согласны дать Незнайке интервью? (Да)
Я Незнайке буду помогать, подходите парами к нам, мы зададим вам несколько вопросов:
- Какое у вас настроение?
- Что больше всего понравилось в гостях у Незнайки?
- Вспомните, пожалуйста, о каких объектах мы сегодня составляли загадки?
- Что бы вы хотели сказать жителям Цветочного города?
- Если мы встретимся с Незнайкой еще раз, в какую игру вы бы с ним поиграли?