Зоя Евдокимова
Конспект занятия «День Рождения куклы Кати»
▼ Скачать + Заказать документы
Автор — Евдокимова Зоя Алексагдровна.
Занятие по речевому развитию речи в средней группе ДОУ.
Тема: День рождения куклы Кати.
Цель: Развивать умение детей составлять описательный рассказ по игрушке.
Задачи:
Связная речь: учить детей составлять описание игрушки, называя ее характерные признаки;
Грамматика: упражнять в образовании форм родительного падежа множественного числа существительных;
Звуковая культура речи: закреплять умение детей произносить изолированно звук С, выделять его в словах.
Публикация «Конспект занятия „День Рождения куклы Кати“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кукла. Конспекты занятий с куклами
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2014
Материал: игрушки – кукла, уточка, зайка, мишка, попугай, белка, Микки – маус; 2 матрешки, 2 пирамидки, 2 ленты, 2 лошадки, 2 шарика; предметные картинки: сумка, санки, сапоги; открытка.
Воспитатель: Ребята, сегодня утром в нашу группу почтальон принес открытку – приглашение. Интересно, от кого приглашение? (Открываю открытку, читаю).
«Дорогие ребята, приглашаю Вас на День Рождения! Кукла Катя».
Воспитатель: Ребята, пойдем к Кате на День Рождения?
Дети: Пойдем!
Воспитатель: В день рождения дарят подарки. Катя любит играть. Можно подарить ей…
Дети: Игрушки.
Воспитатель: Игрушки продают в…
Дети: Магазине.
Воспитатель: Вот это магазин. (Показываю на стол, где лежат игрушки). Я буду продавец. Что делает продавец?
Дети: Продает.
Воспитатель: Вы, ребята, будете покупатели. Что делают покупатели?
Дети: Покупают.
Воспитатель: Ребята, игрушку получит тот, кто правильно назовет ее и даст описание игрушки. Например, я подарю Кате медвежонка. Медвежонок – большой, мягкий. У него толстые лапы, хвост короткий. Уши круглые, глаза черные, блестящие. На голове бантик. (Дети по одному подходят к столу, выбирают игрушку и рассказывают о ней).
Дети:
- Это зайчик. У зайчика длинные уши, короткий хвост, розовый носик. Зайка пушистый, мягкий, нарядный.
- Я бы хотел купить щенка. Щенок весь белый. Глазки у него черные. Носик тоже черный. У него на ушах и на шее красные бантики. Уши у щенка большие, а хвост короткий.
- Кате я подарю белочку. У белки большой пушистый хвост, шубка у белочки коричневая, мордочка, живот желтые. У белочки глазки черные, носик тоже черный. Она держит грибок.
- Я подарю Кате утенка. Утенок мягкий, пушистый, красного цвета, хвостик короткий, фиолетового цвета.
Воспитатель: У всех есть подарки для Кати?
Дети: Да!
Воспитатель: Теперь мы все вместе дружно пойдем к ней в гости. (Дети идут в гости). Мы идем по улице. Подул сильный ветер. (Дети дуют С-С-С-С-С-). А теперь подул слабый ветер (с-с-с-с-с-).
Воспитатель: Вот мы и пришли к Кате в гости. Здравствуй, Катя! Ребята, посмотрите, какая Катя, опишите ее, каждый поздравьте и подарите подарок. Какая ты сегодня нарядная! Ребята, почему Катя такая нарядная?
Дети: У нее сегодня день рождения.
Воспитатель: Да, сегодня у Кати день рождения. Мы будем поздравлять ее и дарить ей подарки. Например, Катя, поздравляю тебя с днем рождения и дарю тебе медвежонка. (Дети поздравляют и дарят Кате игрушки и кладут их на стол).
Кукла Катя: Спасибо, ребята. Я очень рада, что вы пришли. Проходите пожалуйста и присаживайтесь на подушки. Я вас ждала и хочу вам предложить поиграть в игру «Чего не стало?». У меня на столе предметы. Что это?
Дети: Матрешка, лошадка, пирамидка, лента, колечко, шарик.
Кукла Катя: Всех предметов по два: две матрешки, две лошадки и т. д…Ребята, запомните, какие предметы стоят на столе. После того как я что-нибудь спрячу, вы должны будете сказать, чего не стало. Например, не стало колечек, не стало лент, не стало шариков.
Кукла Катя: Ребята, закройте глаза. (Убирает парные предметы. Демонстрирует оставшиеся). А теперь открывайте, посмотрите, чего не стало?
Дети: Матрешек.
Кукла Катя: Правильно, не стало матрешек (пирамидок, колечек и т. д). Молодцы, ребята! Вы были внимательны. А сейчас я произнесу слова, а вы скажите какой одинаковый звук слышится в этих словах. (свекла, снег, краски, самолет, нос, сосна).
Дети: Звук с….
Кукла Катя: Хорошо, ребята, молодцы! Хорошо мы поиграли!
Воспитатель: А теперь, ребята, нам пора уходить.
Дети: До свидания, Катя!
Кукла Катя: До свидания, ребята!
(Дети уходят).