Ирина Непокрытова
Конспект занятия «День рождения детского сада» для старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия «День рождения детского сада».
Цель: формирование уважительного отношения к истории о прошлом и настоящем детского сада.
Задачи:
- уточнять представления о последовательности событий в жизни детского сада;
- способствовать проявлению потребности в получении информации об истории детского сада;
- обучать способам практического применения полученной информации в игровой деятельности.
Публикация «Конспект занятия „День рождения детского сада“ для старшего дошкольного возраста» размещена в разделах
Оборудование: фотографии о жизни детей в детском саду, сотрудников, работающих в детском саду, игровых уголков, настольно печатная игра «Профессии», мяч, мультимедийная установка.
Ход занятия:
Звучит мелодия про детский сад.
Загадка от воспитателя:
Туда хожу я каждый день
Так нужно, даже если лень.
Я всех уже ребят там знаю.
Я с ними ем и сплю, играю.
Туда ходить я очень рад
Там мой любимый… ДЕТСКИЙ САД!
- Какое красивое название – детский сад! В настоящем саду растут деревья, цветы, а в нашем саду растут дети. И всем взрослым очень нравится ухаживать за детьми, играть с ними, кормить их и веселиться вместе с ними. Ребята, сегодня мы поговорим о нашем втором доме, конечно о детском садике.
Ребенок рассказывает стихотворение.
В этом доме все для нас –
Сказки, песня и рассказ,
Шумный пляс,
Тихий час,-
В этом доме все для нас!
Вот какой хороший дом!
В нем растем мы с каждым днем.
А когда подрастем,
Вместе в школу мы пойдем.
- А как вы думаете, есть у детского сада день рождения?
Да! У детского сада тоже есть день рождения. Этот праздник отмечает каждый детский сад. Ребята скоро будет день рождения нашего детского сада. Давайте подумаем о том, как можно провести праздник интересно, необычно, чтобы всем он понравился. (выучить стихи и песни о детском саде, сделать рисунки о детском саде, подарки для гостей и сотрудников, подготовить пригласительные билеты на праздник)
- Как вы думаете, гостям было бы интересно познакомиться с историей нашего детского сада?
- Что такое история? (это важные интересные события прошлого, рассказ о том, что происходит с кем-то в жизни)
- Верно! История – это цепочка событий. Как у каждого человека, семьи, родного села, у детского сада также есть своя история. Как вы думаете, с чего начиналась история нашего детского садика? (с его строительства)
- Ребята, а как вы думаете, что раньше здесь было, до строительства детского сада? (лес)
- Расскажите, что сегодня на этом месте? (детский сад, игровые площадки)
- Мы живем в г. Бирюсинске, где рождались и росли дети, и поэтому строились школы, детские сады. Так 30 ноября 1982 года родился и наш детский сад, в этот день открылись двери для первых воспитанников нашего с вами второго дома.
- Ребята, у каждого ребенка есть родители правда? Они вас любят, оберегают…. Как вы думаете у нашего с вами садика есть родитель? Кто опекает, оберегает, следит за порядком в саду?
Отгадайте загадку.
Детский сад веселый, славный!
Ну, а кто здесь самый главный?
В кабинете кто сидит?
Всеми, кто руководит?
Ночами не спящая,
С мамами беседующая
Добрая кто заведующая!
Самый главный человек в детском садике это, заведующая.
- В нашем замечательном уютном доме работают специалисты своего дела, то есть люди, которые отвечают за порядок, уют, комфорт. Послушайте и отгадайте загадки, кто эти люди, кто оберегает вас и делает все чтоб вам было интересно и хорошо в течении дня в детском саду.
Кто все сказки, и загадки,
И стихи на память знает?
В куклы, мячики, лошадки,
Кто до старости играет?
У кого на все вопросы
Есть немедленный ответ?
Кто из дома все уносит,
Невзирая на бюджет? Да воспитатель.
В животах у нас сидит
Сладкоежка –аппетит.
Он то булькнет, то завоет.
Кто бедняжку успокоит?
Кашу с самого утра
Варят детям … повара.
Кто спины не разгибая,
Моет пол и пыль гоняет?
Кто всегда нам помогает
Выручает нас не раз?
Если в зал нас собирают
Посидит с детьми в сон час? Няня.
Кто привык нести кошмарный
Груз хозяйственных забот?
Кто увидев неполадки
Вмиг порядок наведет?
Кто же это? Наш завхоз.
Кто решает каждый день
Трудную задачку:
Как им мусор вывозить
Этой старой тачкой?
Угадали или нет?
А в загадке есть ответ.
Подметают дворики
Доблестные …. дворники.
- Давайте посмотрим картинки о том чем все эти взрослые занимаются в детском саду в течении дня? Давайте повторим профессии, кто работает в саду: заведующая, воспитатель, помощник воспитателя, музыкальный работник, медсестра, завхоз, повар, вахтер, инструктор по физической культуре…
Игра "Чьи предметы"
(На экране поочередно появляются слайды с изображением поварешки, шприца, книги, пылесоса, кастрюли, пианино, скакалки, тетради, швабры, метлы. Дети называют, кому из сотрудников необходим тот или иной предмет для работы)
- Все сотрудники детского сада любят свою работу, стараются выполнить её аккуратно и хорошо. Они любят детей и стараются сделать добро детям. И вы должны любить друг друга, дружить, заботиться, помогать друг другу, приходить в детский сад веселыми и в хорошем настроении. Главное, чтобы в нашем детском саду всегда были мир, дружба, улыбки!
Послушайте стихотворение:
Идут спокойно люди,
Текут спокойно реки,
А мы с Петровой Людой
Поссорились навеки.
Мне б сказать спокойно надо:
Слушай, ты же не права!
Но взяла меня досада,
Те, что надо и не надо,
Я выкрикивал слова.
И теперь хожу по саду,
Похожу, на лавку сяду,
Просто пухнет голова!
Как загладить те слова?
Идут спокойно люди,
Текут спокойно реки,
А мы с Петровой Людой
Поссорились навеки.
- Хорошо ли поступил мальчик? Почему?
- Как выглядит человек, когда он злится. Сердится? (некрасиво)
- Бывает, что мы ссоримся и тогда настроение портится, становится грустно, а когда миримся, то становится весело и мы улыбаемся.
- Покажите, какое у нас бывает выражение лица, когда мы сердимся? (дети показывают)
- А теперь покажите веселое выражение лица? (дети показывают)
- А давайте покажем, как мы с вами миримся.
Хватит нам уже сердиться,
Веселятся все вокруг!
Поскорей давай мириться:
-Ты мне друг!
-И я твой друг!
Мы обиды все забудем
И дружить как прежде будем!
- Ребята, а давайте нарисуем вот на этих личиках веселые улыбки, и поместим их в детский сад. Пусть в нашем общем доме будет всегда доброта и веселье.
(На картинках нарисованы глаза и нос, а рта нет. Дети дорисовывают улыбку фломастерами и помещают картинки на изображение дома)
- Молодцы, вот какой дружный у нас детский сад и наши детки!
Детки в садике живут,
Здесь играют и поют,
Здесь друзей себе находят,
На прогулку с ними ходят.
Вместе спорят и мечтают,
Незаметно подрастают.
Детский сад – второй наш дом,
Как тепло, уютно в нем!
Вы его любите, дети,
Самый лучший дом на свете!
- Ребята вам нравится в детском саду? А сейчас давайте с помощью игры покажем как же вам живется в нем.
Игра «ВОТ ТАК!»
(Ведущий задает детям вопросы, дети отвечают движениями.)
Ведущий: Как дела?
ДЕТИ: Вот так! (показывают большой пальчик)
Ведущий: Как в детсад идете?
ДЕТИ: Вот так! (изображают ходьбу на месте)
Ведущий: Как домой из садика бежите?
ДЕТИ: Вот так! (бегут на месте)
Ведущий: Как без воспитателя шумите?
ДЕТИ: Вот так! (топают ногами)
Ведущий: А как в тихий час спите?
ДЕТИ: Вот так! (складывают ладошки вместе, прикладывают к щечке, закрывают глаза)
Ведущий: Как над шутками смеетесь?
ДЕТИ: Вот так! (схватившись за живот, смеются)
Ведущий: А как плачете, когда мама не дает шоколадку?
ДЕТИ: Вот так! (трут кулачками глаза, изображают плач)
Ведущий: Как шалите?
ДЕТИ: Вот так! (надув щеки, хлопнуть по ним)
- Как же хорошо у нас в саду. Пройдет время, детки выпускники, будут часто вспоминать, как хорошо проводили время в нашем с вами детском саду!
Ребята мы сегодня с вами поговорили об истории детского сада, как можно провести праздничное мероприятие «День рождения детского сада».
Я предлагаю вам нарисовать открытку с днем рождения! И поздравить детский сад.
Дети рисуют открытки.
Воспитатель. Сегодняшнее занятия мне хочется закончить замечательной песней о детском саде.
Звучит песенка «Детский сад».