Галина Соловьева
Конспект занятия «День космонавтики. Изготовление маски»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель урока: Научить изготавливать маску. (Слайд 1)
Задачи урока:
образовательные: дать представление об изделии и его применении; развивать умения ориентироваться в задании; учить составлять план выполнения изделия; учить придерживаться плана выполнения практического задания;
коррекционно-развивающие: развивать аналитико-синтетическую деятельность; продолжать работу по развитию пространственной ориентировки, глазомера через симметричное украшение деталей полумаски; фантазии, смекалки, мышления, внимания; развивать мелкую моторику через резание и приклеивание мелких деталей на маску; развивать зрительно-двигательную координацию.
Публикация «Конспект занятия „День космонавтики, Изготовление маски“» размещена в разделах
- День Космонавтики, 12 апреля
- День Космонавтики. Конспекты занятий, НОД к 12 апреля
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Космос. Все о космосе для детей
- Костюмы и маски своими руками
- Маски, костюмированные развлечения, уголки ряжения
- Темочки
воспитательные: прививать навыки самостоятельности; воспитывать аккуратность; воспитывать трудолюбие и усидчивость, желание доводить начатое дело до конца; формировать бережное отношение у ребенка к материалам, культуре труда. (Слайд 2)
Формы и методы: Урок проводится в форме беседы с просмотром демонстрационного материала и практического задания. Используется иллюстративно-объяснительный метод, индивидуальная форма художественного творчества. (Слайд 3)
Оборудование: маски (образцы); шаблон маски; план работы; технологическая карта; ножницы, карандаши, фломастеры, тесемки, клей; инструкции правил безопасной работы с ножницами.
Ход урока
1. Организационная часть урока.
2. Самоопределение в деятельности.
Скажи, что необходимо для успешной работы на уроке? (Внимательно слушать, аккуратно работать).
Какое нужно настроение, чтобы урок получился удачным? (Рабочее, серьезное).
Я тебе желаю успехов при выполнении работы.
3. Постановка учебной задачи.
В этот день Гагарин Юрий
Совершил Земли облёт.
Удивился, восхитился,
Изумился весь народ.
Подскажите, объясните,
Про какой день речь ведём?
Этот день, серьёзный, важный.
Каждый год его мы ждём.
Ответ: День космонавтики. (Слайд 4)
Верно, вот уже более 50 лет, ежегодно, 12 апреля, жители всего мира, отмечают День космонавтики, день, когда человечество вступило в новую, космическую эру, повод для гордости за нашу страну. Это общий праздник, соединяющий прошлое, настоящее и будущее людей Земли. 12 апреля 1961 года Юрий Гагарин на корабле «Восток» стал космическим первопроходцем.
И к 12 апреля в честь праздника во всех регионах страны проходят всевозможные мероприятия - выставки, конференции, научно-просветительские и образовательные лекции и семинары, показы фильмов и в детских садах и школах проходят праздничные мероприятия.
Поэтому и мы с тобой сегодня присоединимся к этому празднику и сделаем маску для праздника! Тема нашего урока: изготовление маски.
Для начала, давай узнаем, что такое маска. Посмотри на слайд на экране.
МАСКА - специальная накладка с каким-либо изображением (лица, звериной морды и другие, надетая на лицо человека.
Маски изготавливают из различных материалов - плотной бумаги, тонкого картона, ткани и др. Украшают маски кружевом, перьями, тесьмой, блёсками и многим другим. (Слайд 5)
Впервые маски начали применять в глубокой древности на охоте, при совершении обрядов. Позднее маски вошли в употребление в театре. Без маски нельзя представить народных гуляний и новогодних ряженых. Маски могут закрывать всё лицо или только его верхнюю часть. Такие маски называют полумасками.
- Для чего нужна маска?
(Маска нужна для защиты лица, для того чтобы не узнавали, для празника).
Посмотрите на разнообразие масок. Показ образцов полумасок. (Слайд 6-9)
Полумаски можно изготовить не только из бумаги, но и бархата, плотной ткани, бумаги, картона и кожи. Ее можно украсить бусинками, звездочками и другими аксессуарами. Так же маска может быть нарисована на лице специальными красками.
4. Анализ изделия. Посмотри на маску (образец).
Из какого вида бумаги она изготовлена? Полумаска выполнена из картона.
Что приклеено на концах уголков маски? Для чего? Приклеена тесьма, для того, чтобы завязать вокруг головы.
Чем украшена полумаска? Полумаска украшена звездочками, кругами, волнистыми линиями из фольги и цветной бумаги.
5. Планирование предстоящих трудовых действий по изготовлению изделия, приемы работы, условия выполнения.
На столе у тебя лежит технологическая карта. Рассмотри ее. Определим план действий.
С чего начнем нашу работу? Обведем шаблон с неокрашенной стороны бумаги (показ первого этапа работы).
Затем, что будем делать? Вырежем заготовку.
Потом к чему приступим? Приклеим тесьму.
И, наконец, последний этап работы, какой? Украсим полумаску.
Демонстрируется последовательно каждый этап работы.
Упражнения на внимание. 1 вариант. Убирается один из этапов работы в изготовлении полумаски. Задание: определить какого этапа работы не хватает? Назвать его.
2 вариант. Этапы работы переставляют друг с другом. Задание: расставить в правильной последовательности этапы работы по изготовлению полумаски.
Обрати внимание!
При вырезании отверстий для глаз возникают трудности. Посмотрите внимательно, как прорезаются отверстия для глаз. Показ учителем приема с комментированием. Ребенок внимательно наблюдают за действием учителя.
Слегка загибаем конец маски, надрезаем, пропускаем лезвия внутрь и по контуру вырезаем отверстия.
Как правильно и крепко приклеить тесьму, посмотрите. Показ учителем приема приклеивания.
Физкультминутка.
Я хочу стать космонавтом,
(поднять руки вверх)
Надеваю я скафандр,
(присесть и постепенно вставать)
Полечу я на ракете
(соединить руки над головой)
И открою все планеты!
(обвести руками большой круг)
Условия работы. Чтобы работу выполнить на отлично, нужно соблюдать ряд условий.
Первое условие. Деталь маски вырезана точно по контуру, без надрезов.
Второе. Прочно и правильно приклеена тесьма.
Третье условие. Аккуратно приклеено украшение. Следов клея нет.
Повторите названные условия.
6. Организация рабочего места.
Какие инструменты и приспособления вам необходимы для изготовления полумаски попробуйте отгадать? Ножницы, карандаш, клей ПВА, шаблоны.
Вспомним правила безопасной работы с ножницами и клеем.
«Игровое задание». Правильно ли я организовала свое рабочее место. (На столе учителя раскрытые ножницы, беспорядок, лишние предметы). Ученик определяет правильно ли приготовлено рабочее место.
7. Самостоятельная практическая деятельность учащихся. Мы с тобой составили план работы по изготовлению полумаски. На столе у тебя технологические карты. Приступаем к работе, соблюдая технику безопасной работы с ножницами и клеем, соблюдая правила рабочего человека и не забывайте об условиях выполнения работы.
8. Рефлексия деятельности. А теперь надень маску. Итак, что мы сегодня выполняли? Для чего выполняли маску? Что было трудным в выполнении работы? Спасибо за плодотворную и интересную работу. К встрече дня космонавтики мы подготовились.
Правила безопасной работы с ножницами
Хранить ножницы в определенном месте.
Не держать ножницы острыми концами вверх.
Передавать ножницы кольцами вперед.
Не оставлять ножницы на рабочем месте раскрытыми.
При работе следи за пальцами левой руки.
Правила безопасной работы с клеем.
Клей хранить в определенном месте.
Не допускать попадания клея на кожу рук, лица, особенно глаз.
После работы с клеем вымыть руки.
С клеем надо обращаться осторожно! Клей ядовит!