Эльмира Силаева
Конспект занятия «Дед Мороз рисует окна» для детей средней группы
▼ Скачать
Интеграция образовательных областей: художественно – эстетическое развитие, познавательное развитие, физическое развитие, социально – коммуникативное развитие, речевое развитие.
Цель НОД: познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования – свечой.
Задачи НОД:
Развивающие: Развивать умение экспериментировать с изобразительным материалом. Развивать самостоятельность, инициативность, любознательность.
Публикация «Конспект занятия „Дед Мороз рисует окна“ для детей средней группы» размещена в разделах
- Дед Мороз
- Зима
- Зима. Рисование, зимние рисунки
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Новогодние окна. Украшение окон на Новый год
- Новый год. Рисование
- Оформление окон к праздникам
- Рисование. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Темочки
Обучающие: Учить детей проявлять фантазию и творчество в изображении зимнего узора на окне. Вызвать у детей интерес к зимним явлениям природы. Учить проявлять дружелюбие при оценке работ других детей. Учить выражать свои мысли и желания.
Воспитательные: Воспитывать аккуратность при выполнении. Воспитывать художественно – эстетический вкус, доброжелательное отношение друг к другу.
Методы и приемы: наглядный, словесный, игровой.
Предварительная работа: экскурсии по городу, заучивание физкультминутки, беседы по теме «Зима», чтение художественной
Литературы и стихотворений.
Работа с родителями: беседы о том, что надо обращать внимание детей на красоту зимней природы, явления природы.
Форма проведения: познавательное занятие.
Используемые технологии: Личностно – ориентированный подход,
здоровье сберегающие технологии, информационно – коммуникативные
технологии.
Материал: акварельные краски, 0,5 альбомного листа на каждого ребёнка, ноутбук, презентация «Узоры на стекле»,
Ход занятия:
1. Организационный момент.
К солнышку потянулись,
Лучик взяли.
К себе прижали,
Друг другу отдали.
- Ребята, вы помните, что вчера нам принесли посылку? Что было на ней написано? «Открыть в четверг»
- Скажите, какой день недели был вчера?
- Какой день недели сегодня?
- Можно ли открыть посылку сегодня?
В посылке флешка.
- Ребята, что это? Для чего?
- Хотите посмотреть, что на ней?
На флешке картинки с узорами на окне.
- Ребята, что вы видите?
- Как вы думаете, как появляются узоры на окне?
- Сейчас я вам расскажу. На улице холодно, мороз. В помещении тепло. Капельки воды, которые есть в воздухе, оседают на стекле и замерзают, потому что на улице мороз. И превращаются в такие изумительные узоры. И если хорошо и внимательно присмотреться, то можно увидеть многое. Я вижу волшебный лес, а вы?
- Послушайте стихотворение.
Невидимкою зимою
Он является ко мне,
И рисует, как художник,
Он узоры на стекле.
Это клён, а это ива,
Вот и пальма предо мной,
Как рисует он красиво,
Белой краскою одной.
- Ребята, кто же этот художник?
Картинка «Дед Мороз дует на окно».
- Да, узоры на окне рисует мороз. Как вы думаете, от кого же пришла эта посылка?
- Ребята, а у вас не было такого желания научиться рисовать такие красивые узоры?
- Для этого он прислал вам ещё кое - что.
Воспитатель достаёт кисточки и свечи.
- Как вы думаете, для чего вам Мороз прислал кисточки?
- А свечи для чего? Как вы думаете, как ещё можно использовать свечи?
- А вы знаете, что при помощи свечи можно рисовать?
- Хотите, научиться рисовать красивые узоры, как Мороз, с помощью свечи?
- Я хочу вас всех пригласить в волшебную мастерскую, где можно стать волшебниками. А перед тем, как туда отправиться давайте проведём физкультминутку.
Пускай снегами все заносит,
(руки через стороны вверх)
Пускай лютуют холода,
(руки через стороны вниз, опустили)
Зима меня не заморозит,
(левой рукой плавное движение вверх-вниз, правая на поясе)
Не напугает никогда.
(правой рукой плавное движение вверх-вниз, левая на поясе)
Зимою белые снежинки
(плавное движение руками вверх-вниз)
Танцуют за моим окном.
(указательными пальцами «нарисовать» окно)
А Дед Мороз свои картинки
(левой рукой «нарисовать» круг, правая на поясе)
Рисует на стекле ночном.
(правой рукой «нарисовать» круг, левая на поясе)
- Ребята, мы пришли в мастерскую, вы можете сесть с кем хотите.
- А теперь давайте прочитаем волшебные слова, что бы стать художниками.
Пальчиковая гимнастика «Художник».
На холсте художник Петя
Нарисует всё на свете.
Опускает в краску кисть
И на холст её хлобысть!
Хорошенечко размажет,
«Хороша картина!» - скажет.
Будут люди много дней
Думать, что же здесь на ней.
Кисть промыл художник наш,
И взялся за карандаш.
Поточил, порисовал…
Получился самосвал.
- Когда вы будете рисовать свечой, рисунок не будет видно. Волшебство начнётся, когда вы закрасите лист краской своей волшебной кисточкой.
2. Самостоятельная деятельность детей.
- Подумайте, какой узор вы хотите нарисовать.
- Начинать рисовать свечой лучше всего в верхней части листа, спускаться вниз надо по мере заполнения листа невидимым узором.
- Готовый рисунок можно покрыть акварельной краской синего или фиолетового цвета.
- Чтобы рисунок не размокал, не наносите краску многократно на одно и то же место, покрывать лист нужно равномерно, не оставляя пустых мест.
3. Итог.
- Как вы думаете, у вас получилось рисовать свечой?
- Сложно было рисовать свечой?
- Вы почувствовали себя волшебником, когда ваш рисунок вдруг появился на пустом листе?
- Вам понравилось рисовать таким способом? Почему?
- На что похожи ваши узоры?
- Хотели бы вы ещё что - нибудь нарисовать свечой?
- А давайте подуем на свои рисунки, как Мороз.
- Молодцы.