Айгуль Самарханова
«Цветик-семицветик». Конспект занятия по пластилинографии
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: способствовать художественно-эстетическому развитию детей, используя нетрадиционную технику рисования (пластилинография).
Задачи:
Развивающие:
• развивать художественно-эстетическое восприятие мира природы, передавать простейший образ предметов, явлений окружающего мира посредством пластилинографии;
• развивать умения гармонично размещать изображение на поверхности основы.
• развивать речь детей, мелкую моторику.
Образовательные:
• совершенствовать основные приемы пластилинографии (надавливание, размазывание, отщипывание, вдавливание);
Воспитательные:
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Пластилинография, техника работы с пластилином
- Цветы. Все о цветах
- «Цветик-семицветик»
- «Цветик-семицветик». ИЗО, поделки, рисование
- «Цветик-семицветик». Конспекты занятий
- «Цветик-семицветик». Конспекты занятий по лепке
- Темочки
• воспитывать навыки аккуратной работы с пластилином, отзывчивость, доброту, умение сочувствовать персонажам, желание помогать им.
Материал: картон, кусочки пластилина 7 цветов, стаканчики с водой, салфетки, доски для лепки, стеки, часть листа картона на каждого ребёнка.
Образец работы.
Предварительная работа: рассматривание фотографий и развивающих картинок о цветах, беседа о цветах.
Ход занятия.
Дети становятся в круг.
Психолог читает стихотворение:
Лети, лети лепесток,
Через запад на восток,
Через север, через юг,
Возвращайся, сделав круг.
Лишь коснешься ты земли –
Быть, по-моему, вели…
Педагог-психолог: Ребята, у каждого из нас есть желание, да еще и не одно.
А у вас есть желания?
Ответы детей.
Педагог-психолог: Ребята, а вы знаете, что желания могут исполняться с помощью волшебного цветка - цветика – семицветика. Если бы у каждого из нас был цветик - семицветик, исполнились бы наши желания.
А что если нам попробовать сделать такой цветочек своими руками из пластилина?
Педагог-психолог: Но для начала предлагаю выполнить разминку.
Пальчиковая гимнастика
Вот помощники мои,
Их как хочешь поверни.
(сгибание пальцев, повороты кисти вверх – вниз).
По дороге белой, гладкой
Скачут пальцы, как лошадки.
Чок-чок-чок, чок-чок-чок,
Скачет резвый табунок.
(Руки на столе, ладонями вниз. Поочередное продвижение вперед то левой, то правой рукой с одновременным сгибанием и разгибанием пальцев).
Педагог-психолог: Молодцы, пальчики свои подготовили, приглашаю занять свои места, и начинаем работу. Дети рассаживаются за свои рабочие места, выбирают цвета пластилина, по очереди выполняют каждый лепесток.
Звучит тихая музыка.
В конце занятия остается только прикоснуться к лепестку и загадать желание.
Шаблон цветка можно взять готовый из интернета, можно просто самим лепить, по своему желанию.