Олеся Алексеева
Конспект занятия «Чунга-чанга»
▼ Скачать + Заказать документы
Коррекционно- развивающее занятие
«Чунга чанга»
Цель:
создание условий для развития познавательного интереса детей через игровую деятельность.
Задачи:
- способствовать расширению кругозора у детей;
- содействовать развитию основных физических качеств;
- способствовать развитию памяти, внимания, логического мышления;
- способствовать созданию единого коллектива, умению слушать друг друга,
- играть в командах и быть дисциплинированными.
Темочки:
Оборудование: макет костра (в картонную коробочку кладется гофрированная бумага красного цвета, края бумаги неровно обрываются, чтобы создать эффект языков пламени; сверху ставятся веточки, связанные между собой, вокруг кладутся камни, кегли 10 штук, ёмкость для воды, кружечки 2штуки, мармеладные змейки, бананы, воздушные шары, пластиковые бутылки 2 штуки, листы бумаги, макеты фруктов.
Ход занятия:
1. Организационный момент.
Педагог: День сегодня такой прекрасный,
И мы собрались здесь не напрасно.
В ловкости, смелости будем состязаться,
Веселиться, танцевать и улыбаться.
Пора праздник наш начинать,
Индейскую землю открывать.
Племя «Быстрая нога» нам прокричит – «Ура! Ура!»
Племя «Зоркий глаз -
«Этот праздник просто класс!»
Педагог: Сегодня на тропу войны вышли два племени «Зоркий глаз» и «Быстрая нога». Они сразятся в смекалке, ловкости, уме и быстроте. Каждая победа в конкурсе принесёт их племени вот такой амулет (мармеладную косточку). Кто больше наберёт их, тот и победит.
Посвящение в индейцы: Каждому участнику одевается повязка на правую руку, индейцы называют название племени и девиз.
- Встаньте на правую ногу, левую поджать, руки разведите в стороны, плюньте через левое плечо.
-Присядьте, руки вперёд, помотайте головой, выбросим из головы дурные мысли.
-Обхватим голову двумя руками, повернёмся три раза через левое плечо, три раза через правое плечо. Произнесё м все вместе: «Будь счастлив сын священной индейской земли!»
2. Основная часть.
2.1. Конкурсная программа:
«Танец у костра». Передвигаясь по кругу, под музыку участники игры исполняют танец всем племенем. Оценивается исполнение индейского танца, костюмы племени.
2.2. «Меткий индеец». Кто больше собьёт кегль (дичи). Каждый индеец должен быть очень метким, прицелиться и попасть в цель. Побеждает то племя, которое добудет больше дичи.
2.3. «Колодец, колодец дай воды напиться». Кто быстрее наполнит бочонок водой. Перенести воду кружечкой из колодца (большой ёмкости) в бочонок своего племени.
2.4. «Голодный индеец». Кто быстрее съест банан. По одному участнику от каждого племени. По команде игрок должен очистить и съесть банан.
2.5. Конкурс вожаков. Первому вожаку мимикой и жестами пригласить индейца в гости, второму участнику изобразить голодного индейца.
2.6. «Переправа». Вожак переправляет своё племя на другой берег. Все индейцы, кроме вожака с завязанными глазами. Вожак обводит своё племя, держась за руки вокруг кегль. Побеждает то племя, которое меньше собьёт кегль.
2.7. «Запасливый индеец». Перенести добычу (макеты фруктов) с противоположной стороны. Побеждает племя, которое быстрее и больше перенесёт добычи в своё племя.
2.8. «Резвый скакун». Конкурс для самых смелых и отважных индейцев. Прыгать на воздушном шарике, пока он не лопнет. Побеждает тот индеец, у кого быстрее лопнет шарик.
2.9. «Послание». Одной рукой индейцу необходимо пропихнуть лист бумаги в узкое горлышко пластиковой бутылки, передать послание над головой племени до последнего игрока, последний игрок пытается его достать из бутылки.
3. Подведение итогов. Рефлексия.
Построение племён. Объявление победителей. В награду племена получают шоколадные монетки, мармеладные косточки.