Светлана Сиренко
Конспект занятия «Чудесный лес»
▼ Скачать + Заказать документы
Здравствуйте, ребята! Придумано кем то, просто и мудро при встрече здороваться: Доброе утро! Солнцу и птицам: Доброе утро! Улыбчивым лицам: Доброе утро! И каждый становится добрым, доверчивым … Пусть доброе утро длится до вечера!
Ребята, давайте вместе со мной скажем «Доброе утро!»
Ребята, сегодня мы с вами отправимся в лес, чтобы познакомится с обитателями дикой природы.
Здравствуй лес, чудесный лес
Полный сказок и чудес.
Ты, о чем шумишь листовою
Темной ночью грозовою.
Кто в глуши твоей таится,
Что за зверь, какая птица?
Все открой не утаи,
Публикация «Конспект занятия „Чудесный лес“» размещена в разделах
Ты же видишь, мы пришли.
Тихо – тихо мы встаем
Слово и движение
Мы тихонько в лес зайдем. (Ходьба на месте)
Что же мы увидим в нем? (Повороты головы влево и вправо)
Там деревья подрастают, (Плавно поднимают руки вверх)
К солнцу ветки направляют.
Ветер сильный налетает
И деревья он качает. (Покачивание рук)
Тише, тише не шуми,
Лесных зверей хотим найти.
Ребята, послушайте, как шумит лес.
В книге нажать «Шум леса».
В лесу живут животные, называются они дикими.
А какие именно животные, вы узнаете, если отгадаете загадки.
Кто в лесу глухом живёт,
Неуклюжий, косолапый?
Летом ест малину, мёд,
А зимой сосёт он лапу.
Правильно, медведь.
Показать картинку медведя.
Ребята, рассмотрите медведя. Медведь большой, сильный, у него коричневая шубка. У него длинные когти и сильные лапы. Медведь живет в берлоге, а питается он медом, ягодами и рыбкой.
А ещё медведя называют «хозяином леса», потому что он самый сильный в лесу.
Следующая загадка.
Дружбу водит лишь с лисой,
Этот зверь сердитый, злой.
Он зубами щёлк да щёлк,
Очень страшный серый …
Да, это Волк.
Ребята, посмотрите на картинку с волком. У волка серый мех, острые зубы, он быстро бегает. Живет он в логове, а питается мясом.
Попробуем отгадать другую загадку.
Всех зверей она хитрей,
Шубка рыжая на ней.
Пышный хвост — ее краса.
Этот зверь лесной — …
Конечно же это лиса.
Ребята, посмотрите на картинку с лисичкой. У лисы красивая рыжая шубка. Живет она в норе со своими маленькими лисятами. Любят они покушать мясо.
Лесом катится клубок,
У него колючий бок.
Он охотится ночами
За жуками, за мышами.
Это ёж.
Ребята, это ежик, он колючий, у него острые иголки, он совсем не любит мыться, кушает он ночью мышек. А живет он в норке.
Итак, все это дикие животные, которые живут в лесу. О них никто не заботится, и домики они сами себе строят.
А давайте мы с вами поиграем и ненадолго превратимся в медведя, и проведем физкультминутку.
Дети хором произносят слова и выполняют соответствующие движения
Медвежата в чаще жили,
Головой своей крутили:
Вот так, вот так, вот так, вот так.
Медвежата мед искали,
Дружно дерево качали:
Вот так, вот так, вот так, вот так.
А потом они плясали,
Выше лапы поднимали:
Вот так, вот так, вот так, вот так
Ребята, посмотрите, а дикие животные чем-то похожи друг на друга.
У них есть лапы, уши, хвост, морда, глаза.
Но у каждого есть свои отличия: у лисы - пушистый рыжий хвост, у ежа - колючки, у волка - острые зубы, а медведь - большой и неуклюжий.
Давайте расставим животных по размеру: сначала большие, потом поменьше и самые маленькие.
Дети расставляют диких животных по порядку: медведь - волк - лиса - еж.
Ребята, вы хорошо позанимались, надеюсь, вы все запомнили.