Елена Чешкова
Конспект занятия «Чудесные превращения воды»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект
экспериментальной деятельности
в средней группе «Малинка»
ДОУ № 56 «Медвежонок»
Воспитатель: Чешкова Е. П.
Тема «Чудесные превращения воды».
Программное содержание: Расширить знания детей о свойствами воды через
проведение опытов. Развивать познавательную активность. Расширить словарный запас детей за счё т слов: прозрачная, преломление, родниковая, дождевая, безвкусная. Упражнять детей в умении сгибать лист бумаги пополам по прямой и по диагонали, с помощью ножниц срезать острый уголок, закручивать бумагу на карандаш.
Публикация «Конспект занятия „Чудесные превращения воды“» размещена в разделах
Воспитывать желание беречь воду и заботиться о её чистоте.
Материал: большой таз с водой, маленький жёлтый тазик, чайные ложки по
количеству детей, сахар кусковой - 6 штук. Флакон с валерианой.
Стаканчики по количеству детей и один стакан ниже и шире.
Глубокая тарелка, мензурка, стеклянная ваза, пол-литровая банка,
чашка, разливная ложка. Белые бумажные салфетки, карандаши,
ножницы по количеству детей.
Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций о состоянии
воды. Игра «тонет не тонет». Рассматривание
иллюстраций с изображением рек, озёр, морей и
океанов - любование красотой.
Ход занятия:
Воспитательница: «Сегодня, ребята, наш музыкальный зал превратится в лабораторию для проведения опытов. А с чем мы будем экспериментировать, вы узнаете, если отгадаете загадку «Меня пьют, меня льют, всем нужна я. Кто я такая?» Выслушиваем ответы детей, предлагаем дать объяснение своему выбору. Правильно, эта загадка о воде. Что вы можете рассказать о воде, какая она? (Чистая, тёплая, холодная, прозрачная, родниковая, дождевая, грязная, горячая). Сегодня она будет сопровождать все наши опыты.
Подходите к столам. Перед вами стоят стаканы с водой, около стаканов лежат ложки. Берите ложки, опустите их в стакан и посмотрите на стакан с ложкой сбоку. Что вы видите? Выслушиваем ответы детей. Правильно, ложка как будто сломалась, а сломалась ли она на самом деле? Конечно, нет, это только видимость: эффект преломления с помощью воды.
Посмотрите (показываю стакан с водой другой формы, как вы думаете, у меня воды в стакане больше или меньше, чем у вас? Выслушиваем размышления детей. Давайте проверим. Переливаем воду и убеждаемся, что количество воды равное.
А на вкус вы пробовали воду? Какая она? Выслушиваем ответы детей. Можете попробовать из стаканчиков и дать верное определение воде. Подводим к пониманию, что вода безвкусная.
Сейчас мы быстро изменим вкус воды - опустите в стакан по кусочку сахара.
Что происходит? Выслушиваем ответы детей. В кусочке сахара имеется воздух, пузырьками он выходит на поверхность. Помешайте ложкой в стакане, кристаллы сахара растворились. Теперь попробуйте водичку на вкус. Какая она теперь? Правильно, сладкая. Вода приняла качества того вещества, которое в ней растворили.
Я вам приготовила разнообразные ё мкости: глубокая тарелка, чашка, разливная ложка, мензурка, стеклянная ваза и пол-литровая банка. Предлагаю налить в них воду. Скажите, есть форма у воды? Выслушиваем ответы детей. Что мы увидели - вода приняла форму той ёмкости, куда её налили, так как собственной формы она не имеет.
А запах есть? В один из стаканчиков я капну единственную капельку валерианы. Понюхайте, что же произошло? Выслушиваем ответы детей. Обобщаем: вода принимает запахи других веществ.
Предлагаю вам сделать водяную лилию - это цветок, который живёт на воде.
Для этого необходимо взять квадратный лист салфетки, согнуть его пополам, затем ещё раз пополам. Получился маленький квадрат, теперь сгибаем по диагонали пополам, получился треугольник. Срезаем уголки ножницами, делаем небольшие разрезу по прямым линиям и разворачиваем. Что получилось у Алёши? А у Серёжи? Аня, покажи нам свой результат. Продолжим изготовление цветка. Возьмём карандаш, прижмём его к лепестку, закручиваем лепесток на карандаш, тихонько вынимаем карандаш.
То же самое проделываем с остальными лепестками. Какая красота получилась! Готовые изделия мы опустим в воду (подходят к большому тазу с водой и опускают осторожно цветы на воду). Наблюдают за происходящим (лепестки начинают медленно расправляться). Дети, почему так происходит?
Выслушиваем ответы детей.
Воспитательница: «Что нового и интересного Вы узнали сегодня о воде?» Выслушиваем ответы детей. Мне понравилось экспериментировать вместе с вами, а вам? Вода-это необходимая составляющая жизни на нашей планете и каждого человека.