Тихая
Конспект занятия «Чудеса природы» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия «Чудеса природы»
Цель: формирование экологических знаний, нравственно-ценностного отношения к природе.
Задачи:
Образовательные: расширить представления детей о природе родной страны;
Публикация «Конспект занятия „Чудеса природы“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2024
Развивающие: развивать познавательную активность, любознательность, связную речь, воображение, игровые умения детей;
Воспитательные: воспитывать бережное отношение к природе и сохранению экологии.
Оборудование: игровая атрибутика (фотоаппараты, бинокли, рюкзак, презентация, видеоролик о северном сиянии, ванночка с водой, фонарик, зеркало, лист белой бумаги, макет вулкана, смесь (сода-2ст. л., лимонная кислота-2ст. л., гуашь красного цвета-1ч. л., жидкое мыло-1ст. л., вода-150мл., заготовки цветов лотоса.
Методические приемы: игровая ситуация, беседа - диалог, отгадывание загадок, рассматривание слайдов презентации и беседа по ним, эксперимент, продуктивная деятельность детей, анализ, подведение итогов.
Ход:
1. Приветствие
В круг широкий вижу я
Встали все мои друзья
Мы сейчас пойдем направо
А теперь пойдем налево
В центр круга соберемся
И на место все вернемся
Все друг другу улыбнемся,
Все в сборе-дети, взрослые
Мы можем начинать
Но прежде надо дружно
Всем здравствуйте сказать.
2. Сюрпризный момент. (стук в дверь)
Воспитатель: К нам пришла посылка, а в посылке что? письмо от ученых.
Воспитатель читает письмо: «Здравствуйте дети детского сада «Рябинка» мы – ученные, приглашаем, самых смелых и отважных ребят принять участие в экспедиции в мир природы, где вас ждут открытие множество тайн и чудес.
Воспитатель: замечательно. Я думаю, что наше путешествие в мир природы будет очень увлекательным. Посмотрите ученные прислали не только письмо, но и еще положили в посылку самое необходимое, что нам понадобиться в путешествие наверное? Давайте посмотрим что там? (Рюкзак) В него нам необходимо положить то, что нам пригодиться в дороге. Итак, начнем.
Игра «Подбери предмет для путешествия»
( игровая атрибутика: Бутылка с водой, защитные очки, кепка, фотоаппарат, бинокль, пакет для мусора).
(Воспитатель вытаскивает предмет. А дети поочерёди отвечают полным ответом)
Итак, все необходимое мы взяли, теперь в путь.
Ребята, вы любите путешествовать? (ответы детей).
Вот мы и готовы поспешим отправиться в путь. Чтобы не пропустить что-нибудь интересное, почаще смотрите в бинокли и фотографируйте.
(Звучит космическая музыка, дети отправляются в экспедицию).
Давайте с вами обнимемся
И над землей поднимемся.
Теплом сердцем соединим,
И станем солнышком одним.
Скорость света набирая,
По Вселенной мы летим.
На планете с чудесами
Поскорей попасть хотим.
3. Путешествие.
Станция N 1 ( слайд: загадка, картинка радуги)
На синем небе
От края до края
Повисла яркая
Дорожка цветная. (Радуга)
Воспитатель: Правильно, это - радуга. Удивительное явление в природе. Все мы знаем цвета радуги. Назовите их (ответы детей).
Какое стихотворение помогает нам запомнить цвета радуги? (Каждый охотник желает знать, где сидит фазан).
Радуга – это оптическое явление, связанное с преломлением световых лучей на многочисленных капельках дождя.
Воспитатель: Давайте с вами попробуем разгадать тайну появления радуги.
Проведем опыт «Радуга из воды».
Для этого нам потребуется ванночка с водой, фонарик, зеркало, лист белой бумаги.
Ход опыта: на дно емкости кладется зеркало. Свет фонарика направляется на зеркало. Свет от него необходимо поймать на бумагу. На бумаге будет видна радуга.
Полетели дальше…. (музыка)
Станция N 2 ( слайд: загадка, картинка Северного сияния)
Как красивы полюса,
Там сверкают небеса!
Яркий всполох там и тут,
Только это не салют. (Полярное сияние)
Воспитатель: Правильно. Это природное явление необычайно красивое. Его называют северным или полярным сиянием. Оно наблюдается в Антарктиде, на севере нашей страны. (Видео) Просмотр видеоролика о Северном сиянии
Когда в морозные ясные ночи Северное небо озаряется лунным светом, то оно окрашивается в разные яркие цвета и становится светло, как днем.
4. Физкультминутка «Путешествие»
Мы идём цветущими лугами (обычная ходьба друг за другом)
И цветов букеты соберём (наклоны вперед)
Где – то за высокими горами (поднимаем руки вверх)
Ручеёк по камушкам пройдём (ходьба на носочках)
Если встретятся овраги,
Мы овраги обойдём (ходьба назад)
Если встретятся коряги,
Под корягой проползём (ходьба на четвереньках)
Шаг за шагом, потихоньку (ходьба на носочках)
К природе в гости попадём (обычная ходьба на месте).
Станция N 3 ( слайд: загадка, картинка вулкана на Камчатке)
Есть опасная гора,
Может вдруг ожить она.
Дымом, пламенем дышать,
Магму может извергать.
Люди в мире разных стран
Знают, что она —. (Вулкан)
Как вы думаете, это явление опасно для жизни? (ответы детей) давайте посмотрим, как же происходит извержение.
Опыт «Извержение вулкана»
Дети, но мы можем провести эксперимент и посмотреть на одно из чудес природы – извержение вулкана. Давайте пройдем в лабораторию и как истинные лаборанты оденем фартуки и шапочки и столам с макетами вулканов.
Опыт «Извержение вулкана»
А теперь приступаем к эксперименту:
Для опыта нам понадобится: пищевая сода – это порошок белого цвета, краситель – 1 ч. л. гуашь красного цвета, жидкое мыло, 2 ст. л. лимонной кислоты и вода, ложечки, и конечно же сами макеты вулканов 2 ст. л. Соды.
Вот мы и увидели извержение вулкана. Напомните, как же происходит извержение вулкана (ответ детей).
Станция N 4 ( слайд: загадка, картинка лотоса)
Из воды торчит бутон,
На ветру качается.
Когда солнышко пригреет,
Сразу распускается! (Лотос)
Воспитатель: Лотос-это чудо, его называют Каспийской розой. Июль-август - яркое зрелище для туристов, которые посещают лотосовые поля.
Лотос занесен в Красную книгу, рвать его нельзя, да и не имеет смысла, так как у сорванного цветка быстро опадают лепестки.
5. Продуктивная деятельность «Цветы лотоса» и увидим, как распускаются цветки лотоса.
А для того чтобы нам начать опыт нам нужно сделать лотос из бумаги. (Каждому ребенку раздается листок белой бумаги и шаблон лотоса, карандаш, ножницы). Ребенок, сидя за столом, выполняет работу, обводят трафарет на листке бумаги карандашом и вырезают, и загибает лепестки лотоса в центр.
Затем дети опускают лотосы на воду, налитую в емкость.
Воспитатель: Ребята, что происходит с цветами? (ответы детей) Лепестки цветов начинают распускаться (бумага намокает, становится тяжелее, и лепестки раскрываются).
Воспитатель: Наша путешествие подошла к концу. Нам пора стать в круг и вернуться в детский сад.
Звучит космическая музыка, дети отправляются в детский сад).
Давайте с вами обнимемся
И над землей поднимемся.
Теплом сердцем соединим,
И станем солнышком одним.
Скорость света набирая,
По Вселенной мы летим.
На планете с чудесами
В детский сад попасть хотим.
6. Рефлексия.
Воспитатель: Что больше всего вам понравилось?
Что нового узнали? (ответы детей).
Вам понравилось путешествовать? (ответы детей).
Како