Ольга Дерина
Конспект занятия «Чистота — залог здоровья»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание.
Формировать у детей положительное отношение к своему здоровью, прививать культурно-гигиенические навыки. Познакомить с микробами – возбудителями болезней. Развивать творческие способности детей на примере героев художественных произведений, побуждать их самих придумывать загадки о мыле, полотенце, зубной щетке.
Развивать внимательность, память. Воспитывать любовь к чистоте, литературе.
Наглядный материал.
Фланелеграф, вырезанные из картона части тела человека на каждого ребенка и силуэт человека для демонстрации, черные кружочки, вырезанный из картона микроб, игрушечная муха, мыло, полотенце.
Публикация «Конспект занятия „Чистота — залог здоровья“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- КГН, гигиена. Конспекты занятия
- КГН, культурно-гигиенические навыки, самообслуживание
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
Предварительная работа.
Чтение стихов К. Чуковского «Мойдодыр», А. Барто «Девочка чумазая», загадывание загадок.
Ход занятия.
Дети, давайте поиграем. Я буду доктором (надевает халат, но не буду делать всем уколы, а поиграю с вами и побеседую.
(Раздается стук в дверь, входит чумазый мальчик).
- Одеяло убежало
Улетела простыня
И подушка, как лягушка
Ускакала от меня.
- Дети кто это?
- Грязнулька.
- Да, Грязнулькой называется, тот, кто плохо умывается.
- Ах Грязнулька ты чумазый,
Где ты руки так намазал?
Черные ладошки
На локтях дорожки.
- Я на солнышке лежал,
Руки кверху держал.
Вот они и загорели.
- Ах, Грязнулька ты чумазый,
Где ты носик так измазал?
Кончик носа черный
Будто закопченный.
- Я на солнышке лежал,
Нос к верху держал
Вот он и загорел.
- Ой ли, так ли дело было?
Давайте сядем сейчас все вместе за столы побеседуем о нашем теле, чистоте и все выясним. (Садятся).
- Посмотрите вот на этот силуэт человека и скажите, из каких частей состоит тело человека? (Голова, туловище, руки, ноги)
А для чего нужна голова? Руки? Ноги?
Молодцы. А теперь соберем человека из частей. (Собирают).
Я хочу загадать вам загадку и думаю, вы легко ее отгадаете.
Наше тело покрывает
От ненастья защищает
Будем чаще ее мыть
Чтобы нам красивей быть.
(Кожа)
Мы с вами на тело надеваем одежду, а когда она пачкается, мы снимаем ее и стираем. А пачкается ли кожа? (Да).
Верно и наш Грязнуля тому подтверждение.
А какие части тела чаще всего пачкаются? (Называют).
Давайте положим черные кружочки на эти места. (Воспитатель делает это на фланелеграфе).
Вот какой немытый человек у нас получился. Как его еще можно назвать? (Чумазый, неумытый, некрасивый, неопрятный, плохой).
Как вы думаете, хорошо живется таким грязнулям? (Ответы).
А почему грязнули часто болеют вы знаете? (Ответы).
Вот послушайте сказку о микробах.
Жили-были микробы (показывает рисунок) – разносчики разных болезней. Больше всего на свете они любили грязь. Чем грязнее, тем лучше, тем больше их становится.
Вот на столе кто-то оставил немытую тарелку, крошки хлеба. Тут как тут муха. А на ее лапках много, много микробов. Муха покушала и улетела, а микробы остались лежать на тарелке, на столе и думают: «Как хорошо, что на свете есть грязь и мухи». И стало микробам радостно, весело. И на руку человеку можно попасть и в рот.
А там и до болезни недалеко.
- Что нам поможет победить микробов? (Вода, и мыло).
Правильно.
От простой воды и мыла у микробов тают силы.
- Давайте же мыться, плескаться, нырять, загорать, кувыркаться, в реке, в ручейке, в океане …
Всегда и везде – вечная слава воде!
Грязнулька – Ой, что-то не нравиться мне эти микробы. Я не хочу заболеть. Расскажите мне скорей, чем и как надо мыть лицо и руки.
- Вот эти принадлежности, но сначала отгадай загадки, которые дети придумали о них. (Отгадывают).
- А теперь послушай, как надо правильно мыть руки. (Рассказывают).
Руки чтоб помыть сперва
Засучим мы рукава.
Мы на «раз» имеем план
Открываем плавно кран.
Мыло мы возьмем на «два»
Намочив его едва.
Мыло мы назад положим
Пеной, мылив нашу кожу
Долго, долго моем руки –
Все как сказано в науке.
Наконец на счете «три»
Появились пузыри.
На «четыре» мыло смоем,
Аккуратно кран закроем.
А на «пять»
Станем руки вытирать.
(М. А. Лазарев)
- Спасибо вам. Побегу скорей умоюсь.
- Иди, иди и вернись к нам. Мы посмотрим на тебя чистенького.
А мы давайте выйдем и вспомним и вспомним, что еще мы делаем кроме умывания каждый день, чтобы быть здоровыми. (Встают и делают зарядку).
- Чтоб расти нам сильными
Ловкими и смелыми
Каждый день по утрам
Мы зарядку делаем.
Руки к солнцу поднимаем
Дружно, весело шагаем
Приседаем и встаем
И не чуть не устаем.
- Дети, мне было очень приятно сегодня беседовать с вами и играть, но я немного забыла, о чем мы сегодня говорим. Напомните мне, пожалуйста. (Ответы).
- А вот и Витя пришел. Ой, какой ты стал красивый, чистый, опрятный.
- Дети, вы теперь будете играть с ним? (Да).
А я, как доктор, дам вам витамины. Они тоже помогают быть здоровыми. Будьте здоровы, дети.
Литература.
1. Зайцев Г. К. Уроки Айболита – СПб, 1997
2. Зайцев Г. К. Уроки Мойдодыра – СПб, 1996
3. Стешенова Н. В. Конспекты занятий во второй младшей группе д/сада – Воронеж, 2004