Анна Астафьефа
Конспект театрализованного занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Чистая вода»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание: Дать понятие, что вода бывает в разных состояниях (твёрдая, парообразная, жидкая) ; закрепить понятие, что всё живое (люди, животные, растения, насекомые) не могут существовать без воды. Вода для них источник жизни; воспитывать бережное отношение к воде, ее рациональному использованию.
Предварительная работа: Беседа с детьми на тему «Почему нужно беречь воду».
Материалы и оборудование: костюмы для воды, кактуса и злого волшебника, полумаски для животных, грибов и насекомых; декорации - деревья, пещера, цепь.
Ход занятия
Автор
Публикация «Конспект театрализованного занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе „Чистая вода“» размещена в разделах
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Конспекты занятий
- Вода. Сценарии развлечений
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Театр. Конспекты театрализованной деятельности
- Театр. Театрализованная деятельность
- Театрализованная деятельность. Сценарии
- Чистая вода. Экология воды
- Темочки
В некотором царстве, в волшебном государстве
Жила была волшебница Вода.
И была у неё очень много друзей:
Животные, растения, люди, насекомые
Но случилась БЕДА…
Старик
Здравствуйте.
Жители царства
Здравствуйте.
Старик
Случилась в нашем царстве беда
Похитил нашу волшебницу Воду
Злой волшебник
Животные
Что же делать?
Как же быть?
Люди
Выручать нам Воду надо.
Растения
Мы согласны спору нет
Но путь далекий и тернистый,
Не дойти нам до Водицы
Старик
Я вам братцы помогу
Верный путь вам укажу.
(отдает хрустальный кувшин с волшебной водой)
Старик
Ждет не легкая дорога
Впереди тернистый путь
Когда будет очень трудно, ты про воду не забудь.
(идут искать воду)
Автор
Шли они долго ли, коротко ли
И вдруг на пути повстречался
Большой колючий Кактус
Он был стражником злого волшебника.
Кактус
Куда путь держите?
Животные и люди
Идем выручать волшебницу Воду
Нам очень плохо без неё.
Вся живая природа погибает
Все хотят пить
Помоги нам Кактус
Укажи дорогу
А за то что ты нам покажешь путь
Мы тебе покажем и расскажем о волшебном превращении воды.
(лед в воду; вялый цветок поливают он оживает; вода превращается в пар; раса на листочках).
Кактус
Спасибо, что вы мне рассказали мне про воду. Я много узнал про воду. А ведь тоже растение, живу в засушливых местах и корень мой уходит глубоко в землю, где там пьет воду.
Я вам помогу так как я тоже без воды не смогу жить. Вот вам клубок, куда клубок покатиться, туда и вы.
(идут за клубком. Слышат плачь).
Люди
Кто сидит тут на пенечке?
Грибы
Это грустные Грибочки
Животные
Что случилось с вами тут?
Грибы
Без воды умрем мы тут.
Погибаем без дождей
Выручайте поскорей.
Люди
Чтоб вам здесь не погибать, идёмте с нами, Воду волшебную выручать.
(идут, привал).
Люди
Ой как мы устали
Давайте отдохнём.
(Физкультминутка «Лёд и вода»).
Животные
Ой как кушать мне охота
Но куда здесь без воды.
Люди
Да, и вправду без воды мы с вами ничего не сможем приготовить.
Животные
Смею я вам доложить, без воды нам не прожить
Поскорее в путь собраться
И в дорогу отправляться
(отправляются в путь).
Автор
Ночь. В дали показался огонёк. Подойдя ближе, наши герои поняли, что это была пещера злого волшебника. Подойдя ближе, наши герои увидели страшную картину: закованную в цепи волшебницу Воду, повсюду увядшие цветы.
Люди и животные
(поют песню на мотив «Алая рябинушка»).
Ах вода водичка
Я тебя люблю.
Утром все животные
Пьют тебя одну.
Без тебя погибнет
Весь целый шар земной.
Смилуйся пожалуйста
Верни её домой.
А-а-а-а-а-а-а-а-а-а-
Смилуйся пожалуйста
Верни её домой.
Люди
Что же натворил ты с природой
Кок ты теперь ей в глаза будешь смотреть
Злой волшебник
Как я мог так поступить
И природу погубить
Как исправить мне ошибку…
Люди
Не надо делать зла
Надо делать добро
(злой волшебник отпускает волшебницу Воду)
Волшебница Вода
Поблагодарить хочу своих друзей.
И относиться к ней нужно бережно,
Так как вода это источник жизни!
Автор
С тех про все жили долго и счастливо!