Ольга Клюева
Конспект занятия «Букет для учителя»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия
Мотивационная готовность к школьному обучению является частью личностной готовности, а значит и психологической готовности к школе.
Хочется предложить вашему вниманию один из конспектов занятий, разработанные мною для формирования школьной мотивации у дошкольника. Проблема мотивационной готовности не является достаточно разработанной, но существует большое количество методов, позволяющих изучать мотивационную сферу поступающего в школу ребёнка. Психологи интересуются вопросом мотивационной готовности детей к школе, прежде всего потому, что в практике обнаруживается зависимость между характером мотивации и деятельностью, между мотивацией ученика и успешностью его обучения.
Публикация «Конспект занятия „Букет для учителя“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Школа. Материалы для школьных педагогов
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» август 2013
Анализ диагностического обследования психологической готовности детей дошкольного возраста к школе показывает, что необходимо подготавливать детей подготовительных групп к освоению некоторых самых главных учебных умений и мотивов, так как это влияет на способность справляться с учебной нагрузкой и адаптироваться к школьной жизни.
Я в своей работе поставила такую цель: С помощью сказки оказать помощь детям в развитии мотивационного компонента готовности к школьному обучению, что поможет в будущем им справиться с учебной нагрузкой и адаптироваться к школьной жизни.
Занятие «Букет для учителя»
Задачи:
- Формирование позитивного взаимодействия детей друг с другом
-формировать знания о школе и учителях
-формировать внутреннюю позицию школьника
1. Приветствие. Сегодня наше занятие я предлагаю начать с игры «Ласковое имя». Я вам буду кидать мяч, а вы скажите, какими ласковыми именами вас называют дома.
2. Вхождение в сказку - Ребята, сегодня мы снова отправимся в сказочное путешествие. А помогать нам в путешествии будет наше… сердце. Сердце обладает невероятной силой, если оно доброе, любящее, доверчивое и радостное. Я, думаю, что каждого из вас такое сердце. А теперь положите правую ладонь на себе на грудь, закройте глаза и тихо-тихо послушайте, как бьется ваше горячее доброе сердце… Попросите свое сердце дать вам силу для путешествия по сказке. Молча про себя… получилось? Молодцы. Поблагодарите свое сердце.
Повторение
- Какую сказку мы с вами слушали на прошлом занятии? Кто мне расскажет о чем была сказка? О ком была сказка? Где жил ежик. Что произошло в лесу? Кто помогал ежику в создании «Лесной школы»
Молодцы, а прежде чем начать чтение следующей сказки я предлагаю вам поиграть в игру.
Игра «Живая лесная тропинка»
Наша школа находиться в лесу вот и мы сейчас представим, что мы в лесу.
Посмотрите, у нас под ногами дорожка. Она живая и все время меняется.
Вот сейчас мы идем по очень мягкой траве, (дети имитируют)
А сейчас мы идем по песку, он становиться все горячее и горячее. Ой. Просто обжигает ноги! (дети имитируют)
А вот волна накатила на песок и смыла его- мы с вами идем по теплой воде….(дети имитируют)
И вот мы вышли на лесную тропинку, мы идем по колючкам, маленьким шишкам, сучкам (дети имитируют).
Молодцы ребята, сегодня наша сказка называется «Букет для учителя».
В лесу суета, переполох. Заяц бегает целый день в поисках сумки для сынишки. Зайчонок собрался завтра в школу, а портфеля нет. Как же ему книжки да тетрадки носить? Белка обещала помочь. Она своей дочке-то портфель настоящий смастерила, с отделениями, с ремешками и кармашками.
А Медведица трудится над костюмчиком для Медвежонка. "Ведь в школу надо нарядным идти, как на праздник", - ласково приговаривала она, отглаживая белый воротничок у рубашки.
Лисичка волнуется: "Надо Лисенка помыть, расчесать, красиво и аккуратно хвостик уложить, а его все нет, все где-то с Волчонком играет!"
Но Лисенок, Волчонок, Медвежонок вместе с Белочкой и Зайчонком занимались важным и нужным делом. Наши будущие первоклассники в лесу собирали букет для своего учителя. Собирали и разговаривали.
- Ой, Белочка, как же ты будешь в школе учиться? Ты все прыгаешь да прыгаешь, - волновался за подружку Лисенок.
- Не знаю, - ответила Белочка, - я действительно не могу усидеть на месте спокойно.
- Ничего, - успокоил ее Зайчонок, - там, говорят, перемены будут, вот на них и попрыгаешь.
- Перемены? - удивился Волчонок. - А мне папа говорил, что в школе будут уроки, на которых будем учиться, узнавать что-то новое.
- Это правильно! - поддержал друга Медвежонок. - Для этого мы в школу-то и идем.
- Да, но все время учиться, долго сидеть за столами мы не сможем, устанем, - объяснял Зайчонок, поэтому придумали перемены, где можно отдохнуть, поиграть.
- Поживем - увидим, - проворчал Медвежонок, - а сейчас давай цветы самые красивые выбирать, чтобы Учителю-Ежу понравились.
- А какой он - учитель? - поинтересовалась Белочка. - Добрый он или злой?
- Не знаю. - размышлял Волчонок. - Самое главное, мне кажется, чтобы он был умным, чтобы много знал и умел.
- А я хочу, чтобы добрым был, - продолжала Белочка, - чтобы все разрешал.
- Представь себе, что тогда за уроки будут! - удивился Лисенок. - Одному разрешили кричать, другому скакать, а третьему в игрушки играть!
Все ребята-зверята весело засмеялись.
- Мне хотелось бы учителя доброго, но строгого и справедливого, чтобы смог понять и простить, помочь в трудную минуту и чтобы на уроке с ним было интересно, - закончила свои рассуждения Белочка.
- Да, это было бы хорошо. - подтвердил Медвежонок.
- А мне кажется, что каждому из нас свой учитель мечтается, - тихо произнес Зайчонок.
- Ты что-то загрустил, Зайчонок, боишься? - удивился Волчонок. - Смелее! Пусть будет учитель такой, какой он есть, а не выдуманный!
- А мне мама говорила, что в учителя идут только те, которые любят детей и хотят их многому научить! - воскликнула Белочка.
- Ой, ребята, смотрите, какой у нас большой и красивый букет получился! - обрадовался Лисенок.
"Наверное, нашему учителю будет очень приятно!" - подумали завтрашние первоклассники.
3. Обсуждение и анализирование прочитанного.
– О чем эта сказка? Какие чувства вызывает сказка? Какие эпизоды вызвали радостные чувства? Какие грустные?
Связь нового опыта с реальностью.
Ребята, а сейчас я предлагаю разыграть эту сказку по ролям.
Распределяются роли и проигрывается сказка.
5. Рефлексия.
Далее дети говорят о том, что они извлекли из сказки, что поняли?
6. Ритуал “выхода” из сказки.
- Молодцы, ребята! А теперь давайте возвращаться обратно. Положите правую ладонь на грудь, закройте глаза и попросите ваше сердце вернуться обратно в детский сад. Открывайте глаза. Ну, вот мы и вернулись