Ольга Коротеева
Конспект занятия «Боевая слава нашего народа» в форме игры-викторины «По дорогам боевой славы»
▼ Скачать + Заказать документы
«Боевая слава нашего народа»
(Конспект занятия для старших дошкольников)
Игра-викторина "По дорогам боевой славы"
Программное содержание:
• Воспитывать у детей патриотические чувства, уважение к людям, защищавшим нашу Родину.
• Знать героев Великой Отечественной войны.
• Знать улицы, площади, памятники, названные в честь героев Великой Отечественной войны.
Публикация «Конспект занятия „Боевая слава нашего народа“ в форме игры-викторины „По дорогам боевой славы“» размещена в разделах
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- День Победы. Викторины, интеллектуальные игры
- День Победы. Конспекты занятий к 9 мая
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
• Воспитывать уважение к нашей Армии, людям, которые защищают нас в мирное время, знать военные профессии, военную технику, оружие.
• Разучивание стихов и песен о Великой Отечественной войне.
• Проведение игры-викторины (как итог и проверка знаний детей).
Предварительная работа:
1. Познакомить детей с юными героями Великой Отечественной войны:
З. Космодемьянской, А. Матросовым, М. Казеем, а также рассказать о летчике - герое Н. Гастелло, А. Маресьеве, о 28 героях - памфиловцах.
2. Познакомить детей с военной техникой, рассказать о родах войск.
3. Совершить экскурсию к памятнику героям - защитникам неба.
4. Чтение художественной литературы: Л. Кассиль «Памятник советскому солдату», «Никто не знает, но помнят все», «Твои защитники», В. Яковлев «Свет Победы», С. Баруздин «Шел по улице солдат», А. Митяев «Почему Армия всем родная», «Наше оружие», А. Жариков «Юнбат Иванов».
Разучивание стихов и песен о Великой Отечественной войне.
Объяснение детям значения таких слов, как «самоотверженный», «вероломно вторглись», «кровью оросили», «с проклятою ордой», «одолели», «павшие герои», «ветераны», «свято чтим» и т. д.
Ход занятия:
Звучит песня «Священная война» (музыка А. Александрова).
Дети: «Война! Жестче нет слова!
Война! Печальней нет слова!
Война! Святее нет слова
В тоске и славе этих лет!
Земли немало кровью оросили,
И вечно будет помнить мир о том,
Как шли сыны и дочери России
Сквозь гром войны к победе над врагом!
Воспитатель: 22 июня 1941 года на нашу страну напали злые враги – фашисты. Немецко-фашистские захватчики вероломно вторглись в пределы нашей Родины без объявления войны. Началась Великая Отечественная война.
Немецкие самолеты бомбили города, аэродромы, жилые дома, детские сады, школы… Фашисты хотели захватить нашу страну и уничтожить Москву. Весь наш народ поднялся на защиту своей Отчизны. В те грозные дни, словно клятва Родине, звучала песня «Священная война».
Дети: Вставай, страна огромная
Вставай на смертный бой
С фашистской силой темною
С проклятою ордой.
«Вставай народ», услышав клич земли
На фронт солдаты Родины ушли
С отцами рядом были их сыны
И дети шли дорогами войны.
Воспитатель: За долгие годы войны нашими бойцами было совершено много подвигов, героических, самоотверженных поступков. Воины не жалели своей жизни, чтобы остановить врага. Они бесстрашно сражались на земле, на море и в воздухе. Люди не теряли веру в победу даже в самые тяжелые времена. «Враг будет разбит, победа будет за нами» - эти слова звучали повсюду.
Мы никогда не забудем подвиги, которые совершил наш народ во время этой страшной войны.
Дети:
Помните!
Через века, через года
Помните!
О тех, кто уже не придет никогда
Помните!
Покуда сердца стучатся
Помните!
Какой ценой завоевано счастье
Пожалуйста, помните!
Воспитатель: И вот наступил тот день, когда по радио объявили об окончании войны. На улицах пели, танцевали, плакали от радости, все праздновали победу. Ребята, когда мы отмечаем День Победы?
Дети: 9 мая!
Воспитатель: Каждый год 9 мая мы дарим весенние цветы нашим дорогим ветеранам, приходим к памятникам павшим героям.
Дети:
Мы здесь с тобой не потому, что дата,
Как злой осколок память жжет в груди.
К могиле неизвестного солдата
Ты в праздники и в будни приходи.
Он защищал тебя на поле боя.
Упал, ни шагу не ступив назад.
И имя есть у этого героя –
Великой Армии простой солдат.
Воспитатель: Наш народ свято чтит память героев, которые защищали Родину в годы Великой Отечественной войны. А также мы гордимся воинами, которые защищают нас в мирное время. Сейчас нет войны, мы живем мирно и счастливо. Но в любую минуту наши воины готовы вступить в бой с врагом для защиты своей Родины. 23 февраля мы отмечаем праздник день Защитника Отечества. Ребята, кто такие защитники Отечества?
Дети: Люди, которые защищают, охраняют Родину, предупреждают об опасности – пограничники, моряки, летчики, десантники, танкисты… (Ребята рассказывают и показывают иллюстрации).
Воспитатель: Посмотрите, ребята, каким сильным и мощным оружием, техникой владеют наши воины-защитники.
(На столе разложены иллюстрации с изображением военной техники – танки, пушки, миномет, ракетные установки, военные самолеты и вертолеты)
После того, как дети рассматривают военную технику, проводится Физкультминутка (Дети под музыку бегают, изображая самолеты).
Воспитатель: Давайте, ребята, представим, что мы летчики и летим на военных самолетах.
Руки в стороны - в полет
Отправляем самолет
Правое крыло вперед,
Левое крыло вперед
Раз, два, три, четыре
Полетел наш самолет.
А сейчас мы с вами поиграем. Защитники Отечества должны быть не только сильными, смелыми, ловкими, но и умными и сообразительными, чтобы хорошо знать, как обращаться с военной техникой, оружием. Не зря говорят: «С умным солдатом – победа дружит». Вот мы и проверим, какие вы умные
и сообразительные ребята, наши будущие защитники, а девочки нам будут помогать.
Игра-викторина «По дорогам боевой славы»
Воспитатель: Мы приветствуем две команды и их капитанов:
Команда «Летчики», команда «Танкисты» - представление капитанов.
Желаем вам, ребята, успехов и победы!
Задание 1 «Страницы боевой славы»
Вопросы командам:
1. Какой город защищали 28 воинов- памфиловцев? (Москва)
2. В каком городе после войны установлен памятник воину-победителю с девочкой на руках? (Берлин)
3. Назовите имя московской школьницы, юной партизанки, в отряде ее звали «Таня»? (Зоя Космодемьянская)
4. Какое боевое оружие вовремя войны было названо женским именем? (Катюша)
5. Кто защищает наше небо? (Летчики)
6. Кто защищает наши моря? (Моряки)
7. Какое высшее воинское звание вы знаете? (Маршал)
8. Как называется государственная награда за заслугу перед Родиной? (Медаль)
9. Назовите имя и фамилию летчика-героя, который направил свой горящий самолет на немецкую автоколонну? (Николай Гастелло)
Назовите город-герой, крепость, который первый принял на себя удар фашистов? (Брест)
Задание 2 «Мы артисты»
Цель: развитие невербальных средств общения (мимики, жестов, творческого воображения.
Дети изображают:
1. Пограничника с собакой
2. Парашютистов
3. Военную медсестру
4. Награждение
Задание 3 «Конкурс капитанов»
Назовите улицы, площади в нашем районе, напоминающие нам о героях Великой Отечественной войны (ул. Молодогвардейская, Партизанская, Маршала Тимошенко, площадь Защитников неба)
Задание 4 «Спортивный конкурс»
«Минное поле»
По залу расставлены кегли. По сигналу капитаны команд с завязанными глазами стараются как можно больше собрать кегли в свою коробку в течение 1 минуты. Выигрывает команда, чей участник собрал больше «мин».
- «Самый меткий»
Дети по 5 человек метают мешочки с песком в 2 корзинки с расстояния в 2 метра.
«Забинтуй раненого»
Выходят на середину зала по два мальчика (раненые бойцы) и садятся на стульчики, сгибая одну руку в локте, из их команд выходят девочки (мед. сестры) и встают рядом с мальчиками. По сигналу начинают бинтовать раненым руки от локтя к запястью.
- «Перетягивание каната».
Задание 5 «Музыкальный конкурс»
Командам предлагается спеть свою любимую военную песню.
Команды исполняют песню «Катюша» (муз. Блантера) и «День Победы» (муз. Тухманова).