Елена Томозова
Конспект занятия «Бездомный котенок»
▼ Скачать + Заказать документы
Бездомный котенок
Задачи:
Обучающие: Учить
• самостоятельно импровизировать мелодию на заданную тему, используя для этого слова из песни Александра Куклина «Котенок» : «Спаси!» «Выручай!» «Не проси!» «Не мечтай!» «Как тут быть?» «Усыновить!»;
• использовать средства выразительности (жесты, мимику) в пантоми-мическом этюде «Грустный котенок»;
• самостоятельно добывать знания, находить нужные аргументы на примере песни А. М. Куклина;
Публикация «Конспект занятия „Бездомный котенок“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кот, котята. Все о кошках для детей
- Кот, кошка, котята. Конспекты занятий
- Темочки
• закреплять умение придумывать движения на сильную долю такта в игре «До свидания, котенок»;
• закрепить умение различать сильную и слабую долю такта в игре «Несчастный котенок»
Воспитательные: Воспитывать
• чувство сострадания к бездомному животному;
• воспитывать патриотические чувства: любовь к малой родине, гордость за знаменитого слободского композитора А. М. Куклина;
Развивающие:
• формировать навыки художественного исполнения образов несчастного котенка строгой хозяйки, ребенка при инсценировке песни «Котенок»;
• развивать танцевально-игровое творчество в игре «До свидания, котенок»;
• познакомить детей с жизнью и творчеством композитора А. М. Куклина и с мелодией песни «Котенок»;
• развивать эмоциональную отзывчивость, сопереживание несчастному животному.
Оформление: портрет композитора, авторские сборники.
Оборудование: музыкальный центр, проектор, экран, ноутбук, фортепиано, игрушечный котенок, парики для исполнения роли мамы, костюм котенка, корзинка.
Дети заходят в зал под грустную музыку А. Куклина «Котенок». Первичное восприятие детьми мелодии к песне А. М. Куклина «Котенок»
Воспитатель:Ребята, обратите внимание, что за необычный гость встречает нас сегодня в музыкальном зале? (Обращает внимание детей на котенка)
Дети: Котенок.
Музыкальный руководитель (Удивленно) : Да, это котенок. Интересно, откуда он здесь взялся? (подходят к котенку, начинают рассматривать).
Дети: Забежал, потерялся…
Музыкальный руководитель: Посмотрите, какой он?
Дети: У него грязные лапки, грустная мордочка.
Воспитатель: Ребята, он даже дрожит (Берет котенка на руки).
Музыкальный руководитель: Даже мне стало грустно! А вам?
Дети: Да!
Воспитатель: Давайте и мы погрустим вместе с котенком.
ПАНТОМИМИЧЕСКИЙ ЭТЮД «ГРУСТНЫЙ КОТЕНОК»
Воспитатель: Интересно, что же такое произошло с котенком, и почему он такой печальный? Как вы думаете?
Дети (выдвигают версии ответов) : Он голодный, потерял свою маму, его никто не любит…
Воспитатель: Да, ребята, вы правильно предположили, он потерялся, поэтому он грустный.
Музыкальный руководитель: А что может случиться с котенком, если он не найдет себе хозяина?
Дети предполагают: Он может заболеть, погибнуть, умереть от голода.
Музыкальный руководитель: Да, вы правы. Этого допустить ни в коем случае нельзя. А еще хотелось бы, чтобы наш котенок снова стал игривым и радостным. Что надо для этого сделать? Как мы можем подарить ему хорошее настроение? (Следует совместная постановка цели.)
Дети: Надо найти ему хозяйку и дом.
Музыкальный руководитель: Да, вы абсолютно правы. Мне известен один слободской композитор - Александр Михайлович Куклин, который написал музыку к песенке про грустного котенка, она так и называется «Котенок». Может быть, он в своей песне даст нам подсказку как найти для нашего котенка дом и хозяйку.
Дети: Да, мы согласны!
Музыкальный руководитель: Но прежде мы должны с ним познако-миться. Давайте обратимся за информацией к электронной базе данных композиторов. (подходят к экрану, просматривают несколько слайдов).
РАССКАЗ О БИОГРАФИИ А. М. КУКЛИНА
Музыкальный руководитель: Сегодня я хочу познакомить вас с замечательным композитором, нашим современником, который так же, как и вы живет в нашем старинном городе Слободском – это Александр Михайлович Куклин. Александр Михайлович Куклин родился в Горьковской области. Учился в музыкальной школе города Белая Холуница играть на баяне. А в детстве играл на гармошке. Сейчас он живет в городе Слободском и работает в музыкальной школе по классу баяна. Стихи писать он начал рано и печатался в районных и областных газетах. Но он всегда очень любил музыку, был талантливым и наблюдательным, поэтому он стал композитором.
«Детскую музыку писать сложно, потому что она должна быть яркой, красивой и обязательно доброй», - говорит сам автор. В музыкальной школе, где работает композитор проходят его концерты, где он и представляет вниманию слушателей детские песни, пьесы для баяна и фортепьяно. У композитора есть разные альбомы, где находятся его песенки: «Танцующие нотки», «Девочка и дождь», «Сон Золушки», «Спешат по городу трамваи», «Ансамбли для фортепиано», - все это нотные сборники Александра Михайловича. А еще он написал «Гимн родному городу».
Музыкальный руководитель: Сборников у Куклина много. Догадайтесь, в каком сборнике песня про котенка? Сейчас мы с вами поиграем. Мы будем вам показывать на экране сборники произведений. В каждом сборнике несколько песен, и каждой песне соответствует своя картинка, а вы должны найти в них картинку с изображением котенка. Приготовьтесь, будьте внимательны!
ИГРА С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ИКТ «НАЙДИ В КАКОМ СБОРНИКЕ
ПЕСНЯ «КОТЕНОК»
(Во время игры дети определяют, что песня про котенка находится
в альбоме «Танцующие нотки»).
Музыкальный руководитель: Открывается первый альбом, а называется он «Сон Золушки». Посмотрите, есть ли здесь песня про котенка?
Дети: Ее здесь нет.
Музыкальный руководитель: Открываем следующий альбом. Он называется «Девочка и дождь». А здесь, по-вашему, есть песня про котенка?
Дети: Нет.
Музыкальный руководитель: Следующий альбом композитора называется «Танцующие нотки»
Дети: Песня про котенка в этом альбоме.
Музыкальный руководитель: Вы правильно определили, песня «Котенок» находится в альбоме «Танцующие нотки». А правильно определили вы потому, что были очень внимательными. Вот вам за это награда: я сейчас исполню вам песню А. М. Куклина «Котенок». А вы внимательно слушайте и запоминайте, как должен вести себя бездомный котенок, чтобы ему найти дом и семью.
Музыкальный руководитель: Вы прослушали песню «Котенок» композитора Александра Куклина. Может быть, кто-то из вас запомнил как вел себя котенок в песне?
Дети: На лапках едва стоял, дрожал, всхлипнул, заморгал глазами.
Воспитатель: Правильно, вы были внимательны, запомнили, что котенок едва стоял, дрожал. Всхлипнул, заморгал глазами, перелез на туфлю к маме. (Если дети не дают вариантов ответов, то воспитатель отвечает сам)
Музыкальный руководитель: Ребята, а вы запомнили, какими словами промяукал котенок в песне?
Дети: «Выручай!», «Спаси!»
Музыкальный руководитель: Правильно, это были слова «Выручай!», «Спаси!». Вот вам и подсказка, как надо вести себя котеночку. Но эти слова надо спеть не просто так, а жалобно. Протяжно, чтобы хозяйка его пожалела и захотела взять к себе. Сначала споем все вместе котеночком попросим маму – споем ей жалобно: «Спаси!» Приготовились? Я начну фразу, а вы мне подпоете.
Один раз показ музыкального руководителя, а второй и третий раз поют дети.
УПРАЖНЕНИЕ НА РАЗВИТИЕ ГОЛОСА И СЛУХА «СПАСИ!»
Музыкальный руководитель: Я предлагаю вам пропеть слово «Выручай!». Попробуем пропеть по одному. Кто хочет спеть по одному? Маша пропоет «Выручай!», а Саша – «Спаси!»
Воспитатель: В этой песне были еще слова мамы. Кто из вас запомнил, что сказала мама?
Дети: «Не мечтай!», «Не проси!»
Воспитатель: Да, мама сказала: «Не мечтай!», мама сказала: «Не про-си!».
Музыкальный руководитель: Мама поет громко, строго и требовательно. Вот послушайте, как я спою. (Поет «Не мечтай!»)
Воспитатель: Сейчас от имени мамы пропоет Настя
Музыкальный руководитель: Дальше эти слова мы пропоем по ролям. Миша споет «Выручай!», Настя – «Не мечтай!»
Дети надевают костюмы.
Музыкальный руководитель: Прежде, чем ребята исполнят свои роли, я хочу сказать, что композитор Александр Куклин придумал свою мелодию к песне «Котенок». А вы можете эти слова спеть по-другому, по-своему. Главное запомнить основное правило: котенок поет умоляюще-жалобно, а мама – строго.
Возможно исполнение примера музыкальным руководителем и
воспитателем.
ПЕСЕННОЕ ТВОРЧЕСТВО «СПАСИ!», «ВЫРУЧАЙ» (СЛОВА ИЗ ПЕСНИ)
Воспитатель: Услышит ли мама просьбу сына (дочки, как вы думаете? Не совсем получилось. Давайте попробуем еще раз. (На роли выбираются другие дети).
Музыкальный руководитель: Для того, чтобы просьбы ребенка прозвучали более убедительно, и мама услышала и пожалела котенка, мы инсценируем следующий куплет песни. Другой паре я предлагаю спеть «Спаси!» - «Не проси!» Не забывайте про мимику и жесты. (Приглашается другая пара на роль котенка, и мамы).
Музыкальный руководитель: А сейчас – вторая подсказка. Она в третьем куплете песни. А вы слушайте внимательно и запоминайте, как надо вести себя котенку. Чтобы его взяли в дом.
СЛУШАНИЕ ТРЕТЬЕГО КУПЛЕТА ПЕСНИ «КОТЕНОК»
Музыкальный руководитель: Как вел себя котенок?
Дети: Всхлипнул, заморгал глазами, перелез на туфлю к маме.
Музыкальный руководитель: Давайте попробуем всхлипнуть, замор-гать глазами и представить как котенок перелез на туфлю к маме.
ИМПРОВИЗАЦИЯ «НЕСЧАСТНЫЙ КОТЕНОК»
Воспитатель: А давайте, ребята, попробуем инсценировать и этот куплет песни. Роль котенка мы дадим Соне, а роль мамы – Алине. А мы с остальными детьми сядем в кружок и посмотрим, убедительно ли все получилось.
Дети садятся в круг, а исполнители ролей находятся в центре круга.
Воспитатель: Как вы думаете, получилось ли у котенка разжалобить маму?
Дети: Да
Музыкальный руководитель: Вы так убедительно инсценировали куплет песни, что мне захотелось взять этого котенка к себе в семью.
Воспитатель: Ребята, мы нашли нашему котеночку дом, семью.
Музыкальный руководитель: (Вносит корзинку) :Мне так захотелось взять этого котенка к себе домой, что я даже приготовила корзинку.
Воспитатель: Как здорово, что нашелся дом для нашего котенка! Очень жалко с ним расставаться, но пора сказать ему «До свидания». Будем прощаться с ним каждый по-своему, передавая его друг другу под музыку. На слабую долю каждый из вас попрощается с котенком, а на сильную долю – передаст его другому, чтобы у всех была возможность попрощаться с котенком и порадоваться за него.
МУЗЫКАЛЬНО-РИТМИЧЕСКИЕ ДВИЖЕНИЯ «ДО СВИДАНИЯ, КОТЕНОК» (РАДОСТЬ) ПОД МУЗЫКУ А. М. КУКЛИНА «ТАНЦУЮЩИЕ
НОТКИ».
(Дети передают котенка друг другу, выполняя с ним танцевальные движения, затем укладывают его спать в корзинку.)
Воспитатель: Как вы помните, в начале нашей встречи, мы увидели в зале грустного котенка, решили его развеселить и подарить ему хорошее настроение. Удалось нам это?
Дети: Мы нашли ему дом, хозяйку.
Музыкальный руководитель: Да, когда я вечером пойду домой, я заберу его к себе. А пока наш котенок сладко спит в корзинке. А как вы думаете, почему мне захотелось «Усыновить» котенка.
Дети: Мы пели жалобно, протяжно.
Музыкальный руководитель: Да, вы пели жалобно, протяжно, проникновенно, и это помогло вам в поисках хозяйки для котенка.