Ульяна Малахова
Конспект занятия-беседы «Мой родной город — Миасс» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия-беседа «Мой родной город – Миасс»
Цель: формирование уважительного отношения к городу; расширение представлений о том, что наш город Миасс славен достопримечательностями, своей историей.
Задачи:
Воспитывать любовь к родному городу;
формировать у детей интерес к прошлому и настоящему нашего города.
Публикация «Конспект занятия-беседы „Мой родной город — Миасс“ в средней группе» размещена в разделах
- Беседа. Проведение бесед
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мой родной город. Конспекты
- Средняя группа
- Темочки
расширять представления детей о достопримечательностях нашего города.
Материал: конспект занятия, ноутбук, презентация
Ход занятия:
Организационный момент:
Воспитатель: Доброе утро, ребята! Давайте возьмё мся за руки и поприветствуем друг друга:
«Собрались все дети в круг,
Я твой друг,
И ты, мой друг,
Вместе за руки возьмёмся,
И друг другу – улыбнемся.
- Давайте подарим друг другу наши улыбки.
Присаживайтесь ребята!
Основной:
Воспитатель: - Ребята скажите пожалуйста в какой мы с вами стране живем?
Дети: - Россия!
Воспитатель: - Правильно, а кто знает, как наш край?
Дети: - Южный Урал!
Воспитатель: А как называется наш город?
Дети: - город Миасс
Воспитатель: - Молодцы ребята. Да мы с вами живём в городе Миасс, и сегодня я бы хотела, отправится с вами в путешествие и вам рассказать вам о нашем городе и показать вам его достопримечательности. Поэтому садимся правильно, спина прямая, приготовили ушки и глазки чтобы меня слушать и смотреть достопримечательности. Глазки закрываем и произносим волшебные слова:
Воспитатель: - Раз, два, три нас из садика в город перенеси!
Восп. : - Открываем глазки и начинаем наше путешествие по городу и достопримечательностям.
Показ презентации и комментарии по ней.
Восп. : - Вот ребята посмотрите, на этой фотографии наш город, какой он большой.
- Послушайте легенду, о нашем городе, а именно почему он был назван Миасс.
- Когда не было еще самолетов и поездов, люди ездили на лошадях. Приехал в эти края купец и начал строить медеплавильный завод, так как в земле обнаружили много меди. Вокруг завода начали строить дома, так и появился наш город.
Слово «Миасс» произошло по легенде: «Проходил по этим местам Емельян Пугачев со своим войском. Послал он башкирина и русского в разведку. Они поехали на лошадях, и перед ними разлилась река. Башкирин назвал её «ми», а русский сказал: «ас». С тех пор назвали реку и наш город Миасс. (слайды)
Слайд: “Заповедный городок и уютный городок. На Урале есть у нас, назван в честь реки Миасс. “
- Жители нашего города, ребята, мы с вами и другие жители города - миассцы.
- У нашего города Миасс основная фигура герба животное – Лось, символизирующее свободу, показывает готовность идти вперед. А скалы на которых стоит лось на гербе показывают и символизируют наши Уральские горы. (показ герба города)
Физкультминутка "Быстро встаньте, улыбнитесь. "
А сейчас ребята, давайте я покажу и расскажу вам о достопримечательностях нашего города :
1. Ильменский заповедник. В музее заповедника представлены все виды животных, которые обитают в наших лесах и хранятся драгоценные камни.
2. Краеведческий музей
3. Завод «Уралаз». В нашем городе есть завод, где выпускают большие машины.
4. Вечный огонь и памятник Скорбящая мать. В Миассе есть небольшая площадь, на которой установлена скульптура. «Скорбящая мать» и вечный огонь, посвященная погибшим жителям города Миасса на фронтах Великой Отечественной войны.
5. Озеро Тургояк
Вода в этом озере целебная, насыщенная кислородом. Озеро окружают горы и хвойные леса. Младший брат сурового Байкала, Тургояк – жемчужина Урала. Его имя стало символом любви, чистой словно капелька воды.» «Приезжайте к нам в Миасс, Тургояк здесь встретит вас. И предложит освежиться чистою водицей».
6. Есть в Миассе здание, куда приезжают артисты, где дети занимаются в разных кружках - это дворец «Автомобилестроителей».
7. Дом культуры «Дворец Михайловский».
Воспитатель: - Много мы с вами достопричательностей посмотрели. Скажи пожалуйста, а вам нравится наш город?
- Какая достопримечательность вам понравилась больше всего?
- Наше путешествие подошло к концу, и пора возвращаться в нашу группу. Давайте закроем глаза и произнесем волшебные слова:
- Раз, два, три в детский сад и группу Смешарики нас перенеси.
Ребята вам понравилось путешествие?
Дети: - Да!
Восп. : А город наш беречь и ценить будет?
Дети: Конечно.
Воспитатель: Я очень рада ребята, спасибо вам за занятие, вы большие молодцы!