Ирина Крячкова
Конспект занятия «Берегу родной край-Кубань»
«Берегу родной край-Кубань»
Программные задачи: познакомить детей с правилами поведения на природе; закрепить знания среды обитания животных, рыб, птиц; вызвать желание бережно относиться к природе Краснодарского края и создавать поделки из природного материала.
Материалы и оборудование:
Публикация «Конспект занятия „Берегу родной край-Кубань“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кубань
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Республика, область, край. Список городов
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2014
Для воспитателя: компьютер, интерактивная доска; карта Краснодарского края; набор игрушек (животные, морские жители, птицы., аудиозапись «Голоса природы».
Для детей: разнообразный природный материал, пластилин, стеки, дощечки, салфетки.
Ход:
Воспитатель обращает внимание детей на осанку, просит сесть поудобнее и начинает рассказ:
- Мы с вами, ребята, уже много знаем о природе Краснодарского края, его обитателях: морских, речных, лесных и т. д. Как вы думаете, почему необходимо беречь природу? (ответы детей). Правильно! А для этого надо знать и выполнять следующие правила поведения в природе и никогда не нарушать их:
1. нельзя зверей брать из леса;
2. нельзя загрязнять воду в водоемах;
3. нельзя ломать деревья;
4. нельзя разводить костер;
5. нельзя тревожить птиц и птенцов в гнездах;
6. нельзя оставлять мусор в лесу;
7. необходимо соблюдать тишину в лесу;
8. нельзя уничтожать лягушек;
9. нельзя пилить лес неограниченных количествах;
10. нельзя убивать животных и птиц.
Рассказ сопровождается показом слайдов с соответствующей иллюстрацией. Воспитатель отвечает на возникающие у детей вопросы; в заключении обобщает:
- Надеюсь, что Вы запомните эти правила и будете соблюдать их, когда выедете с родителями в лес, горы, пол и парки.
- Я знаю, что некоторые из Вас выучили стихотворения о природе; давайте послушаем.
(Дети читают стихи)
«Цветок земли»
1й ребенок Однажды, дочь спросила меня:
«Мама, откуда под нами земля,
Вода, птицы, небо и воздух вокруг?»
Всё это, родная, природа. Природа – наш друг.
2й ребенок И вновь, спросила малышка меня:
«А кто бережёт природу от зла?»
Все люди, в чьем сердце есть свет, доброта.
Тут вспомнила из жизни случай я…
3й ребенок Однажды в саду, у нас вырос цветок,
А Паша, сосед, оторвал лепесток.
Вдруг, Витя увидел, и тоже сорвал.
Цветок наш не долго, в саду простоял.
4й ребенок Погиб от того что его лепестки,
Мальчишки сорвали и не сберегли.
Кузнечик не прыгает, не поет соловей.
В саду нет цветка, и нет там детей.
5й ребенок Ведь, скучно ходить по земле нам пустой,
Когда на ней нет красоты никакой!
Нельзя в мире рушить, сжигать и сорить,
Так мир не дано, никому сохранить.
6й ребенок Давайте, мы будем дружить,
И заботу воспитывать в детях!
Тогда не страшно, будет жить,
Нам всем на этом свете!
Физкультминутка
Мы играем на гармошке
Громко хлопаем в ладошки.
Головой слегка качаем.
Руки кверху поднимаем.
Наши ножки: топ, топ.
Наши ручки: хлоп, хлоп!
Вниз ладошки опускаем,
Отдыхаем, отдыхаем.
- А теперь, ребята, подойдите к карте Краснодарского края и внимательно рассмотрите ее.
(Дети подходят к карте)
- Как вы думаете, - синим цветом обозначены? (моря, реки)
- желто-коричневым? (горы)
- зеленым? (поля)
- деревья нарисованы, где находятся? (леса)
- Правильно, ребята! Но природа не может существовать без животных. Давайте поиграем в игру «Кто где живет?». Вы должны «расселить» этих животных в ту среду обитания, где они привыкли жить.
(В ходе игры воспитатель проверяет правильность выполнения задания, хвалит детей, исправляет, если есть ошибки).
Далее воспитатель предлагает детям пройти и сесть за столы, где разложен весь природный материал.
- Ребята, посмотрите как много у нас с вами природного материала, который вы собирали своими руками. Я предлагаю изготовить поделки для нашего «музея природы». Эти работы покажут и расскажут нашим гостям, родителям и другим ребятам, о том, как мы с вами любим природу, заботимся о ней и охраняем.
(Дети под аудиозапись «Голоса природы» выполняют работу. Воспитатель помогает индивидуально детям отвечать на вопросы. По окончании дети рассматривают работы. Рассказывают каждый о своей.)
- Вот, ребята, вы и изготовили поделки. Все они получились красивые, необычные и каждую можно поместить в наш музей. И когда вы будете с родителями гулять на природе, собирать природный материал, вы будете помнить о тех правилах, с какими я познакомила вас в самом начале. Вы можете рассказать о них своим младшим друзьям, сестричкам и братикам; и вместе будете относиться бережно к природе нашего чудесного края.
(Дети размещают поделки в музее природы).