Айнагуль Бикбулатова
Конспект занятия «Бабочка в технике оригами» с детьми старшего дошкольного и младшего школьного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия Оригами «бабочка» с детьми дошкольного или младшего школьного возраста. Цель: Выполнение поделки бабочки в технике «оригами» 1. Формировать умение складывать фигуру в данной технике, умение складывать бумагу пополам, сгибать и разгибать углы. 2. Развивать познавательные процессы, мелкую моторику рук, закреплять пространственные представления «право», «лево», «верх», «вниз». 3. Воспитывать взаимопомощь, аккуратность, чувство гуманного отношения к природе.
Публикация «Конспект занятия „Бабочка в технике оригами“ с детьми старшего дошкольного и младшего школьного возраста» размещена в разделах
- Бабочка. Все о бабочках для детей
- Бабочка. Конспекты занятий, НОД
- Бабочки. Оригами
- Насекомые. ИЗО, поделки, рисование
- Насекомые. Мир насекомых для дошкольников
- Насекомые. Оригами
- Оригами для детей
- Оригами по темам. Занятия и мастер-классы для детей
- Старшая группа
- Темочки
Материал: заготовки белой бумаги квадратной формы, две полоски и круг из цветной бумаги для усиков и головы по количеству детей, цветные карандаши, фломастеры, клей, салфетки, иллюстрации разных бабочек, цветочная поляна на листе ватмана, готовые образцы поделки.
Предварительная работа: наблюдение за бабочками на прогулке, чтение рассказов и стихов о бабочке, рассматривание иллюстраций.
Ход занятия : 1. 1. Организационный момент. Здравствуй, солнце золотое! Здравствуй, небо голубое! Здравствуй, матушка-Земля! Здравствуй, Родина моя!
Кто меня видит – топните ножкой, Кто меня слышит – хлопните в ладоши.
2. Основная часть. Ребята, какое сейчас время года. (лето) Правильно, лето. А расскажите мне что такое лето? (дети высказывают свои представления о лете (лето-это жаркий денёк, это тёплые капельки дождя, цветная радуга после дождя, летом можно пробежаться босиком по лужам, это душистые цветы на лугу и т. д.) Лето — жаркая пора,
Светит солнышко с утра,
Даже если дождь пойдёт —
Вокруг сияет всё, поёт.
Летом — синяя река
И плывут в ней облака,
Рубином ягоды горят,
Пора каникул для ребят.
(Елена Эрато)
А ещё летом можно увидеть много разных насекомых. В стихотворении, которое сейчас прозвучит, об одном таком насекомом говорится. А каком, вы мне скажете, если внимательно послушаете.
Читаю стихотворение Груданова Евгения
Утро. Весь в цветах лужочек.
Но смотри: один цветочек
Вдруг вспорхнул - и полетел,
И опять на кустик сел!
Вон сидит. Какой красивый!
Я бегу к нему, счастливый,
Но за куст ногой задел,
И. цветочек вновь взлетел!
Удивительный цветок:
Ножки, глазки, стебелёк,
Между крыльев - складочка
Да ведь это ж.
Внимательно послушали? Кто скажет, о каком удивительном цветочке здесь рассказывается. Цветочек, который может вспорхнуть и улететь. (ответ детей). Правильно, это бабочка. В Древнем Риме люди верили, что бабочки произошли от цветов, оторвавшихся от своих стеблей. Ведь бабочка действительно похожа на прелестный летающий цветок! У бабочек две пары крыльев, покрытых мелкими чешуйками. Тело тоже покрыто чешуйками и волосиками. У этих насекомых короткие усики и большие глаза. Спирально свернутый прозрачный хоботок бабочки — ее рот. Когда она пьет капельки нектара, хоботок разворачивается, а потом опять сворачивается спиралью. Как думаете, чем питается бабочка? (ответы детей) Перелетая с цветка на цветок, бабочки собирают нектар и опыляют растения. Если же бабочка проснулась ранней весной, когда цветы еще не раскрылись, она может полакомиться сладким березовым или кленовым соком. Сегодня мы с вами станем волшебниками и превратим вот такую квадратную простую бумагу в красивую, яркую бабочку. (показ образцов).
Этапы выполнения 1. Квадратный лист бумаги сложить уголок к уголку пополам, затем перевернуть заготовку и совместить верхнюю сторону с нижней.
2. Затем сложить эту заготовку так, чтобы получилась два треугольника. Для этого сложить квадрат по всем образовавшимся сгибам, согнув середины боковых сторон внутрь.
. 3. Теперь совместить левый угол с правым и раскрыть, получилась вертикальная центральная линия: 4. Правую сторону (один слой) загнуть к центральной линии. Так же сделать и с левой стороной (один слой)
5. Теперь от центра отогнуть правую сторону в обратном направлении. Также сделать и с левой стороной.
6. Бабочка почти готова.
Затем вместе с детьми выполняем работу, повторив все этапы выполнения. Дети, которые более успешно справляются с выполнением помогают тем, кто затрудняется при выполнении.
3. Физминутка «Бабочка» Утром бабочка проснулась (тянемся вверх)
Потянулась, улыбнулась.
(Дальше массируем каждый пальчик)
Раз - водой она умылась,
Два - изящно покружилась,
Три - нагнулась и присела,
На четыре — улетела.
4. Продолжение работы. Бабочка готова. Теперь нам надо приклеить усики и голову. Возьмите карандаши и фломастеры и раскрасьте свои бабочки. Помните, что рисунок на правом крыле должен быть такой же как на левой.
5. Итог занятия. Все бабочки приклеиваются на «полянку». -Кого мы сегодня изготовили? - В какой технике? - Какой бабочке сегодня грустно? У какой бабочки хорошее настроение? Какая самая смелая? И т. д. Все бабочки красивые Молодцы.
Источник используемого материала
1.kladraz.ru
2.4trani/ru
3.vk.com