Елена Владимировна Лысакова
Конспект занятия «Аппликация в подготовительной группе «Открытка для мамы!»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: "Открытка для мамы".
Форма образовательной деятельности: НОД.
Вид занятия : интегрированный.
Участники: педагоги, дети.
Образовательные области: Художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие. Сопутствующие области: «Речевое развитие», «Физическое развитие».
Интеграция видов деятельности: продуктивная, коммуникативная, игровая, познавательно- исследовательская.
Публикация «Конспект занятия „Аппликация в подготовительной группе „Открытка для мамы!“» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты
- Аппликация. ВСЕ виды аппликации
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытка своими руками
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший мастер-класс» декабрь 2020
Цель: Сделать открытку для мамы с помощью аппликации.
Задачи:
Художественно- эстетическое развитие. Учить вырезать из бумаги сердечки, используя трафарет. Формировать у детей умение правильно располагать композицию на листе бумаги, аккуратно работать с бумагой и клеем. Развивать чувство цвета, фантазию.
Познавательное развитие. Закреплять знание детей об общественном празднике «День Матери».
Социально- коммуникативное развитие. Учить доброму, внимательному отношению к маме. Вызвать желание делать подарки своими руками к празднику.
Речевое развитие. Развивать диалогическую речь. Активизировать в речи название праздника «День Матери».
Физическое развитие. Развивать мелкую моторику рук.
Предварительная работа: беседы о Дне Матери, о семье, чтение стихов о мамах и бабушках, заучивание стихов о маме, рисование портретов мамы.
Оборудование: ножницы, подносы с цветной бумагой, шаблоны из картона, альбомные листы бумаги для открыток; заготовки из гофрированной бумаги; салфетки, клей- карандаш.
СОДЕРЖАНИЕ НОД:
1. Организационная часть
Воспитатель:
На свете добрых слов живёт немало,
Но всех добрее и важней одно:
Из двух слогов, простое слово: «мама»
И нет на свете слов дороже, чем оно!
2. Практическая часть.
В. :У каждого из нас есть своя мама, мамочка. Когда вы только появились на свет и еще не умели говорить, мамы понимали вас без слов, угадывали, что вы хотите, где у вас болит. Мамин голос не спутаешь ни с одним другим голосом. Он такой знакомый, такой родной. Мамы называют вас самыми добрыми и нежными словами.
Воспитатель: В праздник хочется дарить подарки. Что бы вы хотели подарить своей мамочке? (ответы детей). Предлагаю сделать для мамы открытку.
Воспитатель: Сегодня мы для мамы будем делать открытку с букетом из тюльпана. Что нам нужно для работы? (ответы детей)
Воспитатель объясняет последовательность работы.
Этапы выполнения работы:
Для нашей открытки картонный лист складываем пополам.
На цветной картон приклеиваем заготовленную резную салфетку.
Из вырезанных шаблонов 4-х листочков цветной бумаги, склеиваем объёмный тюльпан, который приклеиваем к вырезанные круглой серединки салфетки.
Гофлиронную зелёную бумагу нарезаем на полоски 103см (листочки) и 0,5-2 см (стебель).
Из самой длинной полоски вырезаем листочки и приклеиваем со стебельком на тюльпан.
Завораживает края салфетки на которую приклеен тюльпан, так чтобы получился букет и приклеиваем его в середину открытки.
Из жёлтой цветной бумаги вырезаем прямоугольник 63см и пишем фразу «Любимой маме!»
3. Самостоятельная работа детей.
Воспитатель напоминает детям о технике безопасности при работе с ножницами и клеем:
• Нельзя держать ножницы лезвием вверх.
• Во время работы следует удерживать бумагу левой рукой так, чтобы пальцы были в стороне от лезвия.
• С клеем надо обращайтесь осторожно. Нельзя, чтобы клей попадал на пальцы рук, лицо, особенно глаза.
• При работе с клеем необходимо пользоваться салфеткой.
• По окончании работы следует обязательно вымыть руки.
Дети выполняют работу, воспитатель помогает тем детям, кто затрудняется, дает советы.
4. Разминка для рук во время работы.
«Наши нежные цветки»
Наши нежные цветки (руки в вертикальном положении)
Распускают лепестки (развести пальцы рук)
Ветерок чуть дышит, (ритмичные движения пальцев рук)
Лепестки колышет.
Наши нежные цветки
Закрывают лепестки. (соединить пальцы вместе)
Тихо засыпают, (небольшие покачивания рук с сжатыми пальцами)
Головой качают.
5. Рефлексия
В конце занятия воспитатель делает выставку работ детей. Дети рассматривают готовые открытки, делятся впечатлениями.
Воспитатель: Какие замечательные открытки у вас получились! Уверена, мамочкам они очень понравятся.